Место дисциплины в системе подготовки специалистов
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Экономика и организация продаж
Методические указания
к выполнению курсовой работы
для студентов очной и заочной форм обучения
Специальность 080301 - Коммерция (торговое дело)
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
канд. экон. наук, доцент М.О. Потолокова
канд. экон. наук, ст. пр. А.И. Шлафман
Рецензент
канд. экон. наук, ст. пр. М.А. Помазанова
Подготовлено на кафедре
Коммерческой деятельности и предпринимательства
Одобрено научно-методическим советом факультета предпринимательства и финансов
Отпечатано в авторской редакции
с оригинал-макета, представленного составителями
© СПбГИЭУ, 2005
Содержание
1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Темы курсовых работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Методические указания к выполнению курсовой работы. . . 7
4. Требования к оформлению курсовой работы . . . . . . . . . . . .13
5. Защита курсовой работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
6. Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Приложение 1. Пример оформления
титульного листа курсовой работы . .. . . . . . 17
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Место дисциплины в системе подготовки специалистов
Дисциплина является дисциплиной специализации «Коммерция в сфере промышленного комплекса».
Наряду с лекциями, практическими занятиями и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению знаний студентов по дисциплине. Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по дисциплине «Экономика и организация продаж».
Коммерческая деятельность производственного предприятия по продажам является составляющей всей его функциональной деятельности, функцией предприятия.
Деятельность в сфере продаж представляется всей совокупностью функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции вплоть до (включительно) непосредственно продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания.
Продажи продукции - это систематическое принятие решений по физическому перемещению и передаче собственности на товар или услуги от производителя к потребителю, включая неотъемлемые элементы - транспортирование, хранение и совершение сделок. Функции продаж реализуются через каналы сбыта, которые включают всех участников, связанных с передвижением и обменом товаров (организации, агенты и т.д.).
Изучение дисциплины начинается с ознакомления и усвоения основных понятий и определений по сбытовой деятельности в условиях рыночных отношений в процессе лекций.
На базе основных понятий изучаются методы организации деятельности в сфере продаж, выбора каналов реализации производимой продукции, планирования и прогнозирования продаж, которые закрепляются на практических занятиях в процессе решения задач, примеров и разбора деловых ситуаций.
Изучение дисциплины рекомендуется завершить отработкой методов использования методологического аппарата для решения прикладных задач организации, построения, оценки деятельности в сфере продаж предприятия, выявлению наиболее выгодных направлений расширение функционирования предприятия, формированием мероприятий по усовершенствованию системы
продаж для достижения поставленных перед предприятием стратегических целей.
В качестве контроля знаний предусмотрено проведение контрольной работы и экзамена в конце изучения дисциплины.
Цель курсовой работы
Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:
• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа объекта, субъекта и предмета деятельности предприятий в сфере продаж;
• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности по организации продаж;
• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;
• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.