Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Экономика и организация продаж

Методические указания

к выполнению курсовой работы

для студентов очной и заочной форм обучения

Специальность 080301 - Коммерция (торговое дело)

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители:

канд. экон. наук, доцент М.О. Потолокова

канд. экон. наук, ст. пр. А.И. Шлафман

Рецензент

канд. экон. наук, ст. пр. М.А. Помазанова

Подготовлено на кафедре

Коммерческой деятельности и предпринимательства

Одобрено научно-методическим советом факультета предпринимательства и финансов

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, представленного составителями

© СПбГИЭУ, 2005

Содержание

1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

2. Темы курсовых работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

3. Методические указания к выполнению курсовой работы. . . 7

4. Требования к оформлению курсовой работы . . . . . . . . . . . .13

5. Защита курсовой работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

6. Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Приложение 1. Пример оформления

титульного листа курсовой работы . .. . . . . . 17

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Дисциплина является дисциплиной специализации «Коммерция в сфере промышленного комплекса».

Наряду с лекциями, практическими занятиями и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению знаний студентов по дисциплине. Курсовая работа выполняется в течение семестра, когда проводятся аудиторные занятия по дисциплине «Экономика и организация продаж».

Коммерческая деятельность производственного предприятия по продажам является составляющей всей его функциональной деятельности, функцией предприятия.

Деятельность в сфере продаж представляется всей совокупностью функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции вплоть до (включительно) непосредственно продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания.

Продажи продукции - это систематическое принятие решений по физическому перемещению и передаче собственности на товар или услуги от производителя к потребителю, включая неотъемлемые элементы - транспортирование, хранение и совершение сделок. Функции продаж реализуются через каналы сбыта, которые включают всех участников, связанных с передвижением и обменом товаров (организации, агенты и т.д.).

Изучение дисциплины начинается с ознакомления и усвоения основных понятий и определений по сбытовой деятельности в условиях рыночных отношений в процессе лекций.

На базе основных понятий изучаются методы организации деятельности в сфере продаж, выбора каналов реализации производимой продукции, планирования и прогнозирования продаж, которые закрепляются на практических занятиях в процессе решения задач, примеров и разбора деловых ситуаций.

Изучение дисциплины рекомендуется завершить отработкой методов использования методологического аппарата для решения прикладных задач организации, построения, оценки деятельности в сфере продаж предприятия, выявлению наиболее выгодных направлений расширение функционирования предприятия, формированием мероприятий по усовершенствованию системы

продаж для достижения поставленных перед предприятием стратегических целей.

В качестве контроля знаний предусмотрено проведение контрольной работы и экзамена в конце изучения дисциплины.

Цель курсовой работы

Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа объекта, субъекта и предмета деятельности предприятий в сфере продаж;

• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности по организации продаж;

• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;

• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Наши рекомендации