Спект негативного влияния кризиса в российской экономике на хозяйственную деятельность грузовой станции
В 2014 году Запад и ЕС начали вводить санкции против РФ. Одной из таких мер стала санкция против РЖД и «УралВагонЗавод». С июля Запад начал накладывать санкции на «Уралвагонзавод» и другие оборонные компании России. Но тогда эксперты надеялись, что оборонно-промышленный комплекс РФ не пострадает. Ведь корпорация УВЗ (НПК «Уралвагонзавод») — крупнейшее российское предприятие танкового машиностроения и разработчик, и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн, которое полностью принадлежит государству.
Введённые санкции запретили «УралВагонЗавод» импорт и экспорт продукции, что заставило подорожать продукцию «УралВагонЗавода».
Гендиректор корпорации Олег Сиенко заявил, что у Уралвагонзавода начались задержки с платежами. Вопрос о государственном финансировании пока не решен, сообщает «Интерфакс». Сиенко уточнил, что «…железнодорожная и машиностроительная продукция, выпускаемая Уралвагонзаводом, не пользуется спросом: срок службы подвижного состава постоянно продлевают, и новые вагоны оказываются не нужными стране».
Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что прибыль компании в прошлом году составила 1,38 трлн рублей. «Доходы у нас увеличились по сравнению с прошлым годом», — заявил глава компании.
Таблица 1. Итоги 2014 года ОАО «РЖД»
Пассажирооборот (за 2014 г.) | По сравнению с 2013 г.,(%) | |
Всего, (млрд пасс.-км) | 128,6 | -7,1 |
Пассажирские перевозки (за 2014 г.) | ||
Всего (млн.чел) | 1068,3 | -1 |
Грузовые перевозки (за 2014г.) | ||
Всего (млн.тонн) | -0,8 | |
Грузооборот (за 2014 г) | ||
Всего (млрд. тарифных т-км) | +4,6 |
Из приведённой таблицы видно, что в 2014 году количество пассажиров и длина их перевозок уменьшилось, грузовые перевозки тоже имели понижение, но длина их перевозок увеличилась.
График доходов компании ОАО «РЖД» за 2005–2010 гг.
В 2014 г. ОАО «РЖД» заработало чуть больше, чем в 2010 г.
Итоги воздействий западных санкций на ОАО «РЖД»:
1. Были проблемы с подписанием договоров с компаниями из Западной Европы (Deutsche Bahn AG).
2. Проблемы с поставкой оборудования из-за границы, вследствие чего продукция стала дорожать.
3. Хотя цифра убытков компании не была сказана, непонятно, кто будет эти убытки возмещать, ибо банки, с которыми работали РЖД, оказались под влиянием санкций.
Несмотря на санкции, на 2015 год план действий сформирован на базе актуализации социально-экономического развития страны. Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета компании на период 2015‑2017 годов, прогнозируется в объеме 1,4 трлн рублей, в том числе в 2015 году — 414,1 млрд рублей. На эти средства планируется реконструкция более 7,5 тыс. км железнодорожных путей, 360 км контактной сети и порядка 280 км автоблокировки, закуплено 1,5 тыс. новых локомотивов.