Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
Тесты
1. Товары А и В – взаимодополняющие товары, Как изменится спрос на товар А при повышении цены на товар В?
А) увеличится
В) сократится
С) не изменится
Д) станет равным нулю
Е) станет абсолютно неэластичным
2. Если товары являются товарами-заменителями, то коэффициент перекрестной эластичности спроса будет равен:
А) 0
В) больше 0
С) меньше 0
Д) может иметь любое значение
Е) его невозможно будет рассчитать
3.Коэффициент перекрестной эластичности спроса:
А) положителен
В) отрицателен
С) может быть и положительным, и отрицательным
Д) всегда равен единице
Е) может быть отрицательным, положительным, нулевым
4. Если при повышении цены товара А спрос на товар В не изменился, то товары А и В являются:
А) товарами- субститутами
В) товарами – комплементариями
С) независимыми товарами
Д) нормальными товарами
Е) неполноценными товарами
5. Перекрестная эластичность спроса показывает:
А) изменение предложения одного товара в ответ на изменение цены другого товара
В) зависимость между спросом и доходами покупателей
С) процентное изменение объема спроса на товар в ответ на однопроцентное изменение цены этого товара
Д) насколько изменится спрос на товар в связи с изменением цены другого товара
Е) зависимость спроса и предложения
Альтернативный тест по рыночным структурам
1.Только в долгосрочной перспективе монополист получает экономическую прибыль.
Да Нет
2. Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам.
Да Нет
3. Чем выше в долгосрочном периоде Х-неэффективность, тем сильнее монополизирован рынок.
Да Нет
4. Уровень прибыли учитывается как показатель степени монополизации в индексе Херфиндаля—Хиршмана, но не учитывается в индексе Лернера.
Да Нет
5. Монополистическая конкуренция — это конкуренция фирм-монополистов разных отраслей за доллар потребителя.
Да Нет
6. При монополистической конкуренции фирма может получить экономическую прибыль только в краткосрочном периоде.
Да Нет
7. Если совершенная конкуренция вытесняется монополистической, то это ухудшает положение потребителей.
Да Нет
8. В результате рекламной кампании фирма заметно расширила объем продаж своих акций. Следовательно, произошло повышение ее средних издержек производства.
Да Нет
9.Олигополистическая зависимость приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя других
Да Нет
10.Агрессивное ценовое поведение фирмы на рынке характерно для равновесия Бертрана
Да Нет
Альтернативный тест по рыночной ассиметрии
- Равновесие на рынке с ассиметричной информацией всегда неэффективно по сравнению с равновесием на рынке с полной информацией
Да Нет
- Страховая компания, страхующая предприятия от пожара, установит различные страховые взносы для имеющих пожарную сигнализацию и не имеющих ее
Да Нет
- Наличие информации об объекте не влияет на выбор экономическим агентом метода анализа риска, так как принимаемые решения субъективны
Да Нет
- Индивид, стремящийся к риску, никогда не будет платить за информацию, снижающую риск
Да Нет
- Если продавец подержанной машины согласен установить недельный срок возможного возврата или починки, то это означает продажу качественной вещи
Да Нет
- Наличие продавцов, стремящихся выдать свой некачественный товар за качественный, приводит к повышению рыночной цены
Да Нет
- Проявлением реакции рынка на ассиметричность информации является увеличение числа сделок
Да Нет
- Разница между риском и неопределенностью заключается в осознании лицом, принимающим решение, вероятности наступления определенных событий
Да Нет
- Аттестат, диплом, ученая степень являются «фирменными знаками» на рынке образования
Да Нет
- Наличие точной информации гарантирует успех
Да Нет