Методические рекомендации для выполнения контрольной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению контрольной работы
по учебной дисциплине Cтатистика
Для обучающихся заочной формы обучения
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Составила: А.Г.Малышева
преподаватель Колледжа ПсковГУ
Псков
Цель изучения дисциплины «Статистика» - раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи ее; помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности.
В ходе изучения дисциплины «Статистика» рассматриваются следующие темы:
1. Статистика как наука.
2. Статистическое наблюдение.
3. Сводка и группировка статистических данных.
4. Способы наглядного представления статистических данных.
5. Статистические показатели.
6. Ряды динамики в статистике.
7. Индексы в статистике.
8. Выборочное наблюдение в статистике.
Из них на самостоятельное изучение выносится тема «Способы наглядного представления статистических данных».
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
· собирать и регистрировать статистическую информацию;
· проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
· выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
· осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
знать:
· предмет, метод и задачи статистики;
· общие основы статистической науки;
· принципы организации государственной статистики;
· современные тенденции развития статистического учета;
· основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
· основные формы и виды действующей статистической отчетности;
· технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления;
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы
Приступая к изучению предмета необходимо ознакомиться с содержанием программы и составить план занятий, т. е. разделить материал на последовательно изучаемые темы. После этого в каждой теме следует выделить основные вопросы, чтобы затем, в процессе изучения материала, найти на них ответы.
Одним из важнейших средств активизации самостоятельной творческой деятельности студентов является умение решать задачи. Для этого необходимо внимательно изучить условие задачи, проанализировать содержание, выяснить закономерности и правила, лежащие в основе её решения.
При решении задач рекомендуется придерживаться следующих советов:
1. Внимательно изучите цель, поставленную в задаче; выясните, какие теоретические положения связаны с данной задачей в целом или с некоторыми её элементами.
2. Не следует приступать к решению задачи, не обдумав её условия и не найдя плана решения.
3. Попробуйте расчленить данную задачу на серию вспомогательных, последовательное решение которых может составить решение исходной задачи.
4. Найдя план решения, выполните его, убедитесь в необходимости и правильности каждого шага, произведите проверку решения.
5. Если решить задачу не удаётся, отыщите в учебной литературе уже решённую задачу, похожую на данную, изучите внимательно это решение и постарайтесь извлечь из него пользу для решения данной задачи.
Необходимо приучить себя к постоянному самоконтролю в процессе своей работы. При решении задачи следует приучиться проверять каждый свой шаг, оценивать его разумность, рациональность, необходимость и полезность.
При этом могут использоваться различные приемы самоконтроля: проверка результатов решения задачи, проверка по аналогичному заданию, оценка соответствия результата здравому смыслу.
Решив задачу, проанализируйте решение, отметьте, что нового при этом вы узнали и приобрели. Постарайтесь запомнить и усвоить те приёмы, которые вы использовали. Все это пригодится при решении других задач.
Домашняя контрольная работа по курсу «Статистика» включает в себя темы «Ряды распределения», «Средние показатели», «Показатели вариации», «Ряды динамики», «Экономические индексы», «Выборочное наблюдение».
При выполнении заданий контрольной работы надо обратить внимание на следующее:
Ø «Построение ряд распределения» следует определить по имеющимся данным вид ряда распределения – дискретный или интервальный, в зависимости от чего выбрать соответствующий способ построения ряда, правильно определить группировочный признак, определить интервалы группировки, сформировать группы, подсчитать итоги по каждой группе и по совокупности в целом, оформить результат в табличном виде;
Ø «Определение среднего значения признака, модального и медианного значения признака» следует определить вид данного ряда распределения, правильно выбрать способ нахождения среднего, модального и медианного значений ряда, провести все необходимые расчеты, сделать вывода по полученным данным;
Средняя арифметическая: | |
простая | взвешенная |
где - индивидуальные значения варьирующего признака (варианты или середины интервалов); n - число единиц совокупности; f1, f2, …, fn – веса (частоты) признака; - сумма произведений величины признаков на их частоты; - общая численность единиц совокупности. |
Мода: |
где х0 – нижняя граница модального интервала; - величина модального интервала; - частота модального интервала; - частота интервала до модального; - частота интервала после модального. |
Медиана: |
где х0 – нижняя граница медианного интервала; - величина медианного интервала; - общая численность единиц совокупности; - частота медианного интервала; - накопленная частота интервала до медианного. |
Ø «Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации» следует применять определение вариации и основных показателей вариации; уметь рассчитывать абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение; относительные показатели вариации: коэффициент вариации;
Размах вариации: | |
где - набольшее значение варьирующего признака; - наименьшее значение варьирующего признака. | |
Среднее линейное отклонение: | |
простая | взвешенная |
где - индивидуальные значения варьирующего признака (варианты или середины интервалов); - среднее значение признака; n - число единиц совокупности; f1, f2, …, fn – веса (частоты) признака. | |
Дисперсия: | |
простая | взвешенная |
где - индивидуальные значения варьирующего признака (варианты или середины интервалов); - среднее значение признака; n - число единиц совокупности; f1, f2, …, fn – веса (частоты) признака. | |
Среднее квадратическое отклонение: | |
где - дисперсия. | |
Коэффициент вариации: | |
где - среднее квадратическое отклонение; - среднее значение признака. |
Ø «Анализ динамики изучаемого явления» следует применять определение динамического ряда и его видов; уметь рассчитывать основные показатели анализа динамики изучаемого явления: абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста рассчитанные базисным и цепным методами;
Абсолютные приросты: | |
базисный метод расчета | цепной метод расчета |
где уi , уi-1 – уровень ряда, у0 – базисный уровень ряда. |
Темпы роста: | |
базисный метод расчета | цепной метод расчета |
где уi , уi-1 – уровень ряда, у0 – базисный уровень ряда. |
Темпы прироста: | |
базисный метод расчета | цепной метод расчета |
где - темп роста. |
Ø «Изучение и анализ статистических данных на основе индексного метода» следует применять определение индекса и индексного метода; уметь правильно строить индивидуальные индексы; общие индексы в агрегатной форме; уметь анализировать данные на основе рассчитанных индексов;
Индивидуальные индексы: | ||
физического объема | цен | стоимости |
где - количество продукции за отчетный (1) и базисный (0) период; - цена единицы товара (продукта) за отчетный (1) и базисный (0) период. | ||
Общие индексы в агрегатной форме: | ||
физического объема | цен | стоимости |
где - количество продукции за отчетный (1) и базисный (0) период; - цена единицы товара (продукта) за отчетный (1) и базисный (0) период. |
Ø «Выборочное исследование»
Выборочный метод - наиболее распространенный вид несплошного наблюдения, который состоит в частичном наблюдении единиц совокупности. Основной предпосылкой применения выборочного исследования является возможность судить о характеристиках генеральной (общей) совокупности по отобранной выборочной совокупности. При этом в основу отбора единиц для обследования положены принципы равных возможностей попадания в выборку каждой единицы генеральной совокупности.
Если при сплошном наблюдении непосредственно определяются характеристики совокупности, то при выборочном исследовании делаются только оценки параметров генеральной совокупности. Оценка – это приближенное значение искомой величины, полученное на основании результатов выборочного наблюдения, обеспечивающее возможность принятия обоснованных решений о неизвестных параметрах генеральной совокупности. Примером оценки генеральной средней является выборочная средняя, генеральной дисперсии - выборочная дисперсия.
Поскольку при оценке характеристик используется только выборочная совокупность, то разность между характеристиками выборки и генеральной совокупности составляет ошибку выборки. Она зависит от степени вариации изучаемого признака, численности выборки, методов отбора единиц в выборочную совокупность, принятого уровня достоверности результата исследования.
Используя выборочный метод, чаще всего оценивают два вида обобщающих показателей:
1) среднюю величину количественного признака , где – среднее значение переменой в выборке (выборочное среднее); n – объем выборочной совокупности;
2) долю (частность) альтернативного признака: , где – доля альтернативного признака в выборочной совокупности; – число элементов совокупности, индивидуальные значения которых обладают свойством "а".
Возможные расхождения между характеристиками выборочной и генеральной совокупности измеряются средней ошибкой выборки, которая представляет собой среднее квадратичное отклонение возможных значений выборочных характеристик (оценок) от генеральных. Она определяется в зависимости от метода отбора.
При повторном отборе, когда каждая отобранная и обследованная единица возвращается в генеральную совокупность, где ей опять предоставляется равная возможность попасть в выборку, средняя ошибка выборки определяется следующим образом:
а) для средней величины: , где – дисперсия генеральной совокупности (при проведении выборочных обследований она, как правило, неизвестна, поэтому на практике при расчете средней ошибки выборки используется дисперсия выборочной совокупности); n - объем выборочной совокупности;
б) для доли (частности): , где – дисперсия альтернативного признака.
При бесповторном отборе, при котором повторное попадание в выборку одних и тех же единиц исключено, средняя ошибка выборки определяется следующим образом:
а) для средней величины: , где N – объем генеральной совокупности;
б) для доли (частности): .
Если выборка достаточно велика (практически достаточно, чтобы ее объем составлял не мене 20 наблюдений), то считается, что ошибка распределена по нормальному закону. Но тогда, зная закон распределения ошибки, можно определить предельную ошибку выборки и тем самым оценить те границы интервала, за которые ошибка выйдет с заданной достаточно малой вероятностью (доверительной вероятностью). Такой интервал называется доверительный интервалом.
Теория устанавливает соотношение между предельной и средней ошибкой выборки, гарантируемое с некоторой вероятностью: , где – предельная ошибка выборки; – средняя ошибка выборки; t - коэффициент доверия.
Коэффициент доверия определяется в зависимости от того, с какой доверительной вероятностью надо гарантировать результаты выборочного исследования, для определения t пользуются готовыми таблицами. Некоторые наиболее часто встречающиеся значения этого коэффициента приведены ниже:
Доверительная вероятность (Рдов) | Коэффициент доверия (t) |
0,683 | |
0,954 | |
0,990 | 2,5 |
0,997 |
Таким образом, границы доверительного интервала могут быть представлены как:
а) для средней величины: , то есть ;
б) для доли (частности): , то есть
Так как величина ошибки выборки зависит от численности выборочной совокупности n, при подготовке выборочного наблюдения возникает задача определения необходимой численности выборки – такой, которая обеспечит заданную точность результатов исследования.
При повторном отборе необходимая численность выборки определяется по формуле: или .
При бесповторном отборе необходимая численность выборки определяется по формуле: или .
Варианты домашней контрольной работы
Вариант 1
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 2
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 4, 3, 4, 4, 4, 4, 2, 5, 2, 5, 2, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 3
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 2, 2, 3, 2. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 4
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 5, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 5, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 5
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 6
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 4, 4, 4, 4, 2, 2, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 7
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 4, 2, 5, 4, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 5, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 8
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 4, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 9
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 4, 4, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 10
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 4, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 3, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 11
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 2, 5, 3, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 12
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 13
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 2, 5, 2, 2, 2. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 14
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 4, 2, 4, 3, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 15
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 2, 2. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 16
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 17
1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2008 г.: 5, 5, 3, 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 4, 3, 4, 4, 4, 2, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 2, 3. Построить дискретный вариационный ряд распределения студентов по оценкам, полученным в сессию.
2. Распределение подростковой преступности по одной из областей имеет следующий вид:
Возраст правонарушителей, лет | ||||||
Количество правонарушителей |
Определить средний, модальный и медианный возраст правонарушителей.
3. Распределение числа слов в телеграмме в почтовом отделении характеризуется следующими данными:
Количество слов с телеграмме | |||||
Число телеграмм |
Проанализировать данное распределение с помощью показателей вариации.
4. Известны следующие данные об активах коммерческого банка в одном из регионов за 6 лет:
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Определить абсолютный прирост, темп роста и темп прироста активов коммерческого банка, рассчитанные цепным методом.
5.По магазину имеются следующие данные:
Товар | Цена 1 кг., руб. | Реализовано, кг. | ||
июль | август | июль | август | |
яблоки | 143,5 | 167,0 | ||
груши | 38,5 | 45,0 |
Определить индекс цены яблок, индекс реализации груш; индексы цены, реализации и стоимости двух товаров вместе. При этом определить абсолютную экономию (перерасход) покупателей.
Вариант 18