Организация и контроль работы студентов

После выдачи темы курсовой работы на студента возлагает­ся задача подбора литературы, ее изучения и составления плана ра­боты. План работы со списком литературы сдается преподавателю на утверждение в часы консультации и после утверждения пишется текст. Этот этап работы должен быть закончен к первой ежесемест­ровой аттестации. (Для студентов дневного отделения).

Студент пишет текст работы, при необходимости консуль­тируется у преподавателя и сдает на проверку. Этот этап работы должен быть завершен за месяц до окончания семестра.

После исправления замечаний преподавателя студент оформляет работу и защищает ее в часы консультаций или специаль­ное время, назначенное преподавателем. Все замечания преподавателя должны быть исправлены к моменту защиты. Титульный лист с замечаниями не перепечатывается. За неисправленные замечания оценка за курсовую работу снижается.

За качество выполнения, оформления курсовой работы и ее защиту выставляется оценка по пятибалльной системе.

Оценка снижается за следующие недостатки:

- тема раскрыта поверхностно;

- отсутствуют отдельные разделы курсовой работы, например, контент-анализ, или комментарии к контент-анализу;

- работа сдана после предусмотренного срока;

- имеются неустраненные после первой проверки замечания по оформлению;

- студент на защите не в полной мере владеет материалом текста работы.

Тематика курсовых работ

Тема курсовой работы выдается студенту лично. Тематика соответствует рабочей программе дисциплины «Менеджмент».

Примерный перечень тем для выполнения курсовой работы:

Вариант 1

1. Менеджер и его функции на фирме.

2. Типология стилей руководства.

3. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в органи­зации.

4. Анализ принципов управления Анри Файоля.

5. История менеджмента.

6. Классификация видов менеджмента.

7.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления.

8. Анализ американской и японской школ менеджмента.

9. Роль власти в организации.

10.Органическое взаимодействие фирмы с внешней средой.

11.Особенности построения традиционной, дивизиональной и матричной структур организации.

12.Контроль в организации и его влияние на организационную структуру.

14.Система показателей бизнес-планов.

13.Информационные процессы, коммуникации и структура органи­зации.

15.Организация как средство достижения целей и форма объеди­нения людей.

16.Теории мотивации потребностей.

17.Методы статистического обеспечения менеджмента.

18.Критерии оценки работы менеджеров.

19.Опыт выдающихся менеджеров стран с развитой рыночной эко­номикой.

20.Этический кодекс менеджера.

21.Организация личной работы менеджера.

22.Выбор приоритетов в работе менеджера.

23.Анализ принципов делегирования полномочий менеджерами.

24.Тактика работы с кадрами в Российских и зарубежных фирмах.

25.Деловой этикет как инструмент менеджера.

Вариант 2

1. Анализ факторов, влияющих на результаты работы менеджеров.

2. Анализ связующих процессов в менеджменте.

3. Роли менеджера, позволяющие занять положение лидера.

4. Внутренние переменные организации как ситуационные факто­ры.

5. Влияние руководителя на работников с помощью харизмы.

6. Состояние производительности на всех уровнях организации.

7. Анализ факторов, влияющих на процесс принятия управлен­ческих решений.

8. Цели организации и их анализ.

9. Обеспечение эффективности деятельности фирмы.

10.Критерии оценки работы менеджера.

11.Конфликты - зона повышенной опасности.

12.Степень риска в менеджменте.

13.Организационные принципы распорядка дня менеджера.

14.Ведение менеджером бесед и переговоров.

15.Характеристика различных теорий менеджмента.

16.Выработка менеджером перспективной стратегии.

17.Централизация и децентрализация управления.

18.Цели, задачи и стратегия управления.

19.Сфера действий менеджера.

20.Роль и задачи менеджеров среднего звена.

21.Модели управления человеческими ресурсами.

22.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский экспе­римент.

23.Особенности российского менеджмента.

24.Особенности формирования управленческих стратегий.

25.Современные принципы управления.

26.Психологический климат в коллективе.

27.Гибкость кадровой политики - гарантия занятости.

28.Распределение функций в аппарате управления.

29.Рациональное использование времени - решающий фактор уп­равления.

30.Анализ концепций организационных полномочий.

Вариант 3

1. Линейные и аппаратные полномочия.

2. Анализ неформальных организаций и управление ими.

3. Факторы, влияющие на результаты работы групп.

4. Особенности японского менеджмента.

5. Вопросы формирования целевых групп в научных коллективах.

6. Групповые кружки качества.

7. Карьера и ее планирование.

8. Социальное партнерство.

9. Управление рабочим временем.

10.Статистические методы контроля качества продукции.

11.Особенности управления персоналом в различных странах с рыночной экономикой.

12.Организация оплаты труда в РФ.

13.Исследование процесса адаптации работника на предприятии (фирме).

14.Система показателей бизнес-планов.

15.Порядок образования и ликвидации фирм. Банкротство.

16.Оценка кадрового потенциала фирмы.

17.Управление затратами.

18.Управление качеством.

19.Оценка трудового потенциала персонала фирмы: сущность, ме­тоды оценки, пути использования.

20.Кадровая программа: содержание и методы разработки.

21.Служба управления персоналом: функции, структура, опыт ор­ганизации, методическое обеспечение.

22.Управление карьерой сотрудников в условиях реструктуриза­ции персонала.

23.Обзор опыта организации оплаты труда персонала.

24.Прогрессивные формы организации оплаты труда рабочих на фирме.

25.Прогрессивные формы организации оплаты труда управленчес­кого персонала.

26.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование.

27.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала фирмы.

28.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования.

Вариант 4

1. Типология стилей руководства.

2. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в органи­зации.

3. Анализ принципов управления Анри Файоля.

4. История менеджмента.

5. Классификация видов менеджмента.

6.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления.

7. Анализ американской и японской школ менеджмента.

8. Роль власти в организации.

9 .Выработка менеджером перспективной стратегии.

10.Централизация и децентрализация управления.

11.Цели, задачи и стратегия управления.

12.Сфера действий менеджера.

13.Роль и задачи менеджеров среднего звена.

14.Модели управления человеческими ресурсами.

15.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский экспе­римент.

16.Особенности российского менеджмента.

17.Особенности формирования управленческих стратегий.

18.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование.

19.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала.

20.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования.

Вариант 5

1. Менеджмент в проектной деятельности.

2. Качественный менеджмент в деятельности фирмы.

3. Бизнес-моделирование в деятельности фирмы.

4. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

5. Организация труда в аппарате управления.

6. Планирование численности в аппарате управления.

7. Аудит фирмы: сущность, объекты, методические подходы.

8. Выбор стратегии деятельности фирмы.

9. Методика проведения маркетинговых исследований.

10.Выбор типа организационной структуры фирмы.

11.Реинжиниринговый подход к менеджменту.

12.Кадровая программа предприятия: сущность, порядок разра­ботки.

13.Риски в менеджменте.

14.Адаптивное управление персоналом фирмы.

15.Процессный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI ве­ка.

16.Методические основы принятия управленческих решений в ус­ловиях неопределенности.

17.Подходы к анализу внешней среды фирмы.

18.Связь управления персоналом со стратегией фирмы.

19.Способы позиционирования фирмы на рынке.

20.Варианты стратегии развития фирм.

21.Управленческая команда: сущность, порядок формирования и оценки.

22.Жизненный цикл организации (ЖЦО).

23.Системный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI века.

Библиографический список

1. Анисимова А.В. Кадровая логистика управленческого персонала : монография / А.В. Анисимова, В.П. Дудяшова, Н.Н. Суслова – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с.

2. Барышников Ю.Н. Эволюция управленческой мысли/Ю.Н. Барышников. – Режим доступа: http://www.koism. rags.ru/publ/articles/11.php

3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом : учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн. : ИН “Экоперспектива“, 2000. – 320 с.

4. Бугаев А.Ю. Опыт построения сетевого предприятия/А.Ю. Бугаев. – Режим доступа: http://www. maop.vorstu.ru/ sec3.html#s3

5. Букович У. Управление знаниями. Руководство к действию : пер. с англ. / У. Букович, Р. Уилльямс. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.

6. Велиева З.Т. Процессная реструктуризация управленческого персонала : монография / З.Т. Велиева, В.П. Дудяшова. – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с.

7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин – М. : Т.Д. «Элит – 2000», 2000. – 304 с.

8. Виды и методы профессионального обучения //Экономика и учет труда. – 2007. – №4. – С. 42 – 64.

9. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2003. – 528 с.

10. Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии : учебное пособие / Г.В. Градосельская. Под ред. Г.С. Батыгина. – М. : Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 248 с.

11. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей / В.В. Гуленко. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 282 с.

12. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, А. Фейгенбаум, Т. Тагути, Т. Сейфи. – Режим доступа: http://www. management.com.ua

13. Денисова А.В., Дудяшова В.П., Нестерова Н. А. Компании и люди, в них работающие, сами должны создать свое будущее //Управление персоналом. – 2006. – №20. – С. 38-45.

14. Джанетто К. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями : пер. с англ. Е.М. Пестеревой / К. Джанетто, Э. Уиллер – М. : Добрая книга, 2005. – 192 с.

15. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка и воплощение стратегии / А.М. Долгоруков. – М. : ООО «1С – Паблишинг», 2004. – 367 с.

16. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. / П.Ф. Друкер – М. : Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с.

17. Дудяшова В.П. Сотово-сетевое управление фирмой / В.П. Дудяшова, З.В. Брагина – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2006. – 636с.

18. Дудяшова В.П., Нестерова Н.А. Этапы становления самообучающейся организации. В сб.: Вестник КГТУ. Выпуск 14. – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2006. – с. 109-112.

19. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента : учебное пособие / С.Д. Ильенкова В.И. Кузнецов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. : МЭСИ, 2003. – 112 с.

20. Коротков Э.М. Концепция менеджмента : учебное пособие / Э.М. Коротков. – М. : Дека, 1996. – 304 с.

21. Максимцов М.М. Менеджмент : учебник для студентов вузов. – 2-е изд., переработ. и доп. / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 359 с.

22. Маслов В. Новая парадигма управления персоналом в XXI веке (статья)//Социальное партнерство. – 2005. – №1. – С. 11-12.

23. Мескон М.Х. Основы менеджмента : учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2000. – 704 с.

24. Мильнер Б.З. Теория организации. Курс лекций. / Б.З. Мильнер. – М. : ИНФРА–М, 1998 – 355 с.

25. Мильнер Б.З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. / Б.З. Мильнер. – М. : ИНФРА – М, 2003. – 178 с.

26. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. – Режим доступа: http: // or – rsv. narod. ru / BOOK

27. Румизен М.К. Управление знаниями : пер. с англ. / М.К. Румизен. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – 318с.

28. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации : пер. с англ. / П. Сенге. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408 с.

29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. 5-е изд. испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2007. – 448 с.

30. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе : пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи – СПб. : Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. – 332 с.

31. Чураков А.Н. Анализ социальных сетей. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru

32. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 336 с.

Приложение А

Пример оформления титульной страницы курсовой работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный технологический университет

Кафедра экономики и управления

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

(далее указать название темы)

Исполнитель: студент ____________________

_________________________

______________________курс

_________________факультет

группа ____________________

Руководитель: _________________________

_________________________

_________________________

Кострома 200__г.

Приложение Б

Пример оформления содержания

Содержание

Стр.

Аннотация…………………………………………………………………...
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Мотивация труда: сущность, основные понятия, теории……...
1.1. Сущность и значение мотивации труда………………………………
1.2. Классификация теорий мотивации труда…………………………….
Глава 2. Характеристика содержательных теорий мотивации деятель- ности…………………………………………………………………………  
2.1. Теория иерархии потребностей по Маслоу как базовая теория мотивации труда……………………………………………………………….  
2.2. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда……………...
2.3. Теория потребностей Альдерфера……………………………………
2.4. Двухфакторная теория Герцберга…………………………………….
Глава 3. Характеристика процессуальных теорий мотивации деятельности…………………………………………………………………………  
3.1. Теория ожидания………………………………………………………
3.2. Теория справедливости……………………………………………….. З2
3.3. Модель Портера-Лоулера……………………………………………..
Глава 4. Практическая часть. Опыт использования различных систем материального стимулирования в аппарате управления промышленного предприятия……………………………………………………………...    
4.1. Опыт применения гибкой окладно-премиальной системы на Краснодарском станкостроительном заводе…………………………………...  
4.2. Опыт применения бестарифной модели оплаты труда на Векшенском заводе медицинских инструментов…………………………………  
Глава 5. Контент-анализ литературных источников по проблеме мотивации труда………………………………………………………………….  
Заключение………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………..

Приложение В

Пример оформления позиций библиографического списка

Книга одного автора

Мильнер Б. Теория организации / Б. Мильнер. – М.: ИНФРА, 2003. – 558с.

Книга двух и более авторов

Анисимова А.В. Кадровая логистика управленческого персонала: монография / А.В.Анисимова, В.П.Дудяшова, Н.Н.Суслова. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2004. – 248 с.

Статья из журнала

Залюбовский И. Компьютерный инструментарий инновационного менеджмента/ И. Залюбовский //Управление персоналом. – 2000. – № 1. – С.6–11.

Ссылка на сайт Интернета

Гуленко В.В. Интровертная соционика/ В.В.Гуленко. – Режим доступа: http://www.socionincs.ibc.com.ua/sojur.html

Содержание

Стр.

1. Цель и задачи курсовой работы………………………………………...
2. Содержание и объем курсовой работы…………………………………
3. Оформление курсовой работы………………………………………….
4. Организация и контроль работы студентов……………………………
5. Тематика курсовых работ……………………………………………….
Библиографический список………………………………………………..
Приложение А. Пример оформления титульной страницы курсовой работы……………………………………………………………………….  
Приложение Б. Пример оформления содержания……………………….
Приложение В. Пример оформления библиографического списка…….

Учебное издание

Д у д я ш о в а Валентина Павловна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине "Менеджмент"

Подписано в печать 28.02.08.

Печ. л. 1,0 Заказ 164. Электронное издание.

Системные требования:

PC не ниже класса Pentium I; 64 Mb RAM; свободное место на HDD 8 Mb;

Windows 98; мышь

Редакционно-издательский отдел

Костромского государственного технологического университета

156005, г. Кострома, ул. Дзержинского, 17

Наши рекомендации