Организация и контроль работы студентов
После выдачи темы курсовой работы на студента возлагается задача подбора литературы, ее изучения и составления плана работы. План работы со списком литературы сдается преподавателю на утверждение в часы консультации и после утверждения пишется текст. Этот этап работы должен быть закончен к первой ежесеместровой аттестации. (Для студентов дневного отделения).
Студент пишет текст работы, при необходимости консультируется у преподавателя и сдает на проверку. Этот этап работы должен быть завершен за месяц до окончания семестра.
После исправления замечаний преподавателя студент оформляет работу и защищает ее в часы консультаций или специальное время, назначенное преподавателем. Все замечания преподавателя должны быть исправлены к моменту защиты. Титульный лист с замечаниями не перепечатывается. За неисправленные замечания оценка за курсовую работу снижается.
За качество выполнения, оформления курсовой работы и ее защиту выставляется оценка по пятибалльной системе.
Оценка снижается за следующие недостатки:
- тема раскрыта поверхностно;
- отсутствуют отдельные разделы курсовой работы, например, контент-анализ, или комментарии к контент-анализу;
- работа сдана после предусмотренного срока;
- имеются неустраненные после первой проверки замечания по оформлению;
- студент на защите не в полной мере владеет материалом текста работы.
Тематика курсовых работ
Тема курсовой работы выдается студенту лично. Тематика соответствует рабочей программе дисциплины «Менеджмент».
Примерный перечень тем для выполнения курсовой работы:
Вариант 1
1. Менеджер и его функции на фирме.
2. Типология стилей руководства.
3. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации.
4. Анализ принципов управления Анри Файоля.
5. История менеджмента.
6. Классификация видов менеджмента.
7.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления.
8. Анализ американской и японской школ менеджмента.
9. Роль власти в организации.
10.Органическое взаимодействие фирмы с внешней средой.
11.Особенности построения традиционной, дивизиональной и матричной структур организации.
12.Контроль в организации и его влияние на организационную структуру.
14.Система показателей бизнес-планов.
13.Информационные процессы, коммуникации и структура организации.
15.Организация как средство достижения целей и форма объединения людей.
16.Теории мотивации потребностей.
17.Методы статистического обеспечения менеджмента.
18.Критерии оценки работы менеджеров.
19.Опыт выдающихся менеджеров стран с развитой рыночной экономикой.
20.Этический кодекс менеджера.
21.Организация личной работы менеджера.
22.Выбор приоритетов в работе менеджера.
23.Анализ принципов делегирования полномочий менеджерами.
24.Тактика работы с кадрами в Российских и зарубежных фирмах.
25.Деловой этикет как инструмент менеджера.
Вариант 2
1. Анализ факторов, влияющих на результаты работы менеджеров.
2. Анализ связующих процессов в менеджменте.
3. Роли менеджера, позволяющие занять положение лидера.
4. Внутренние переменные организации как ситуационные факторы.
5. Влияние руководителя на работников с помощью харизмы.
6. Состояние производительности на всех уровнях организации.
7. Анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений.
8. Цели организации и их анализ.
9. Обеспечение эффективности деятельности фирмы.
10.Критерии оценки работы менеджера.
11.Конфликты - зона повышенной опасности.
12.Степень риска в менеджменте.
13.Организационные принципы распорядка дня менеджера.
14.Ведение менеджером бесед и переговоров.
15.Характеристика различных теорий менеджмента.
16.Выработка менеджером перспективной стратегии.
17.Централизация и децентрализация управления.
18.Цели, задачи и стратегия управления.
19.Сфера действий менеджера.
20.Роль и задачи менеджеров среднего звена.
21.Модели управления человеческими ресурсами.
22.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский эксперимент.
23.Особенности российского менеджмента.
24.Особенности формирования управленческих стратегий.
25.Современные принципы управления.
26.Психологический климат в коллективе.
27.Гибкость кадровой политики - гарантия занятости.
28.Распределение функций в аппарате управления.
29.Рациональное использование времени - решающий фактор управления.
30.Анализ концепций организационных полномочий.
Вариант 3
1. Линейные и аппаратные полномочия.
2. Анализ неформальных организаций и управление ими.
3. Факторы, влияющие на результаты работы групп.
4. Особенности японского менеджмента.
5. Вопросы формирования целевых групп в научных коллективах.
6. Групповые кружки качества.
7. Карьера и ее планирование.
8. Социальное партнерство.
9. Управление рабочим временем.
10.Статистические методы контроля качества продукции.
11.Особенности управления персоналом в различных странах с рыночной экономикой.
12.Организация оплаты труда в РФ.
13.Исследование процесса адаптации работника на предприятии (фирме).
14.Система показателей бизнес-планов.
15.Порядок образования и ликвидации фирм. Банкротство.
16.Оценка кадрового потенциала фирмы.
17.Управление затратами.
18.Управление качеством.
19.Оценка трудового потенциала персонала фирмы: сущность, методы оценки, пути использования.
20.Кадровая программа: содержание и методы разработки.
21.Служба управления персоналом: функции, структура, опыт организации, методическое обеспечение.
22.Управление карьерой сотрудников в условиях реструктуризации персонала.
23.Обзор опыта организации оплаты труда персонала.
24.Прогрессивные формы организации оплаты труда рабочих на фирме.
25.Прогрессивные формы организации оплаты труда управленческого персонала.
26.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование.
27.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала фирмы.
28.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования.
Вариант 4
1. Типология стилей руководства.
2. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации.
3. Анализ принципов управления Анри Файоля.
4. История менеджмента.
5. Классификация видов менеджмента.
6.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления.
7. Анализ американской и японской школ менеджмента.
8. Роль власти в организации.
9 .Выработка менеджером перспективной стратегии.
10.Централизация и децентрализация управления.
11.Цели, задачи и стратегия управления.
12.Сфера действий менеджера.
13.Роль и задачи менеджеров среднего звена.
14.Модели управления человеческими ресурсами.
15.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский эксперимент.
16.Особенности российского менеджмента.
17.Особенности формирования управленческих стратегий.
18.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование.
19.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала.
20.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования.
Вариант 5
1. Менеджмент в проектной деятельности.
2. Качественный менеджмент в деятельности фирмы.
3. Бизнес-моделирование в деятельности фирмы.
4. Оценка эффективности инвестиционных проектов.
5. Организация труда в аппарате управления.
6. Планирование численности в аппарате управления.
7. Аудит фирмы: сущность, объекты, методические подходы.
8. Выбор стратегии деятельности фирмы.
9. Методика проведения маркетинговых исследований.
10.Выбор типа организационной структуры фирмы.
11.Реинжиниринговый подход к менеджменту.
12.Кадровая программа предприятия: сущность, порядок разработки.
13.Риски в менеджменте.
14.Адаптивное управление персоналом фирмы.
15.Процессный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI века.
16.Методические основы принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
17.Подходы к анализу внешней среды фирмы.
18.Связь управления персоналом со стратегией фирмы.
19.Способы позиционирования фирмы на рынке.
20.Варианты стратегии развития фирм.
21.Управленческая команда: сущность, порядок формирования и оценки.
22.Жизненный цикл организации (ЖЦО).
23.Системный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI века.
Библиографический список
1. Анисимова А.В. Кадровая логистика управленческого персонала : монография / А.В. Анисимова, В.П. Дудяшова, Н.Н. Суслова – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с.
2. Барышников Ю.Н. Эволюция управленческой мысли/Ю.Н. Барышников. – Режим доступа: http://www.koism. rags.ru/publ/articles/11.php
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом : учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн. : ИН “Экоперспектива“, 2000. – 320 с.
4. Бугаев А.Ю. Опыт построения сетевого предприятия/А.Ю. Бугаев. – Режим доступа: http://www. maop.vorstu.ru/ sec3.html#s3
5. Букович У. Управление знаниями. Руководство к действию : пер. с англ. / У. Букович, Р. Уилльямс. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.
6. Велиева З.Т. Процессная реструктуризация управленческого персонала : монография / З.Т. Велиева, В.П. Дудяшова. – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин – М. : Т.Д. «Элит – 2000», 2000. – 304 с.
8. Виды и методы профессионального обучения //Экономика и учет труда. – 2007. – №4. – С. 42 – 64.
9. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2003. – 528 с.
10. Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии : учебное пособие / Г.В. Градосельская. Под ред. Г.С. Батыгина. – М. : Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 248 с.
11. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей / В.В. Гуленко. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 282 с.
12. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, А. Фейгенбаум, Т. Тагути, Т. Сейфи. – Режим доступа: http://www. management.com.ua
13. Денисова А.В., Дудяшова В.П., Нестерова Н. А. Компании и люди, в них работающие, сами должны создать свое будущее //Управление персоналом. – 2006. – №20. – С. 38-45.
14. Джанетто К. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями : пер. с англ. Е.М. Пестеревой / К. Джанетто, Э. Уиллер – М. : Добрая книга, 2005. – 192 с.
15. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка и воплощение стратегии / А.М. Долгоруков. – М. : ООО «1С – Паблишинг», 2004. – 367 с.
16. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. / П.Ф. Друкер – М. : Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с.
17. Дудяшова В.П. Сотово-сетевое управление фирмой / В.П. Дудяшова, З.В. Брагина – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2006. – 636с.
18. Дудяшова В.П., Нестерова Н.А. Этапы становления самообучающейся организации. В сб.: Вестник КГТУ. Выпуск 14. – Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2006. – с. 109-112.
19. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента : учебное пособие / С.Д. Ильенкова В.И. Кузнецов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. : МЭСИ, 2003. – 112 с.
20. Коротков Э.М. Концепция менеджмента : учебное пособие / Э.М. Коротков. – М. : Дека, 1996. – 304 с.
21. Максимцов М.М. Менеджмент : учебник для студентов вузов. – 2-е изд., переработ. и доп. / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 359 с.
22. Маслов В. Новая парадигма управления персоналом в XXI веке (статья)//Социальное партнерство. – 2005. – №1. – С. 11-12.
23. Мескон М.Х. Основы менеджмента : учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2000. – 704 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организации. Курс лекций. / Б.З. Мильнер. – М. : ИНФРА–М, 1998 – 355 с.
25. Мильнер Б.З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. / Б.З. Мильнер. – М. : ИНФРА – М, 2003. – 178 с.
26. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. – Режим доступа: http: // or – rsv. narod. ru / BOOK
27. Румизен М.К. Управление знаниями : пер. с англ. / М.К. Румизен. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – 318с.
28. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации : пер. с англ. / П. Сенге. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. 5-е изд. испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2007. – 448 с.
30. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе : пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи – СПб. : Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. – 332 с.
31. Чураков А.Н. Анализ социальных сетей. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru
32. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 336 с.
Приложение А
Пример оформления титульной страницы курсовой работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской государственный технологический университет
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
(далее указать название темы)
Исполнитель: студент ____________________
_________________________
______________________курс
_________________факультет
группа ____________________
Руководитель: _________________________
_________________________
_________________________
Кострома 200__г.
Приложение Б
Пример оформления содержания
Содержание
Стр.
Аннотация…………………………………………………………………... | |
Введение……………………………………………………………………. | |
Глава 1. Мотивация труда: сущность, основные понятия, теории……... | |
1.1. Сущность и значение мотивации труда……………………………… | |
1.2. Классификация теорий мотивации труда……………………………. | |
Глава 2. Характеристика содержательных теорий мотивации деятель- ности………………………………………………………………………… | |
2.1. Теория иерархии потребностей по Маслоу как базовая теория мотивации труда………………………………………………………………. | |
2.2. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда……………... | |
2.3. Теория потребностей Альдерфера…………………………………… | |
2.4. Двухфакторная теория Герцберга……………………………………. | |
Глава 3. Характеристика процессуальных теорий мотивации деятельности………………………………………………………………………… | |
3.1. Теория ожидания……………………………………………………… | |
3.2. Теория справедливости……………………………………………….. | З2 |
3.3. Модель Портера-Лоулера…………………………………………….. | |
Глава 4. Практическая часть. Опыт использования различных систем материального стимулирования в аппарате управления промышленного предприятия……………………………………………………………... | |
4.1. Опыт применения гибкой окладно-премиальной системы на Краснодарском станкостроительном заводе…………………………………... | |
4.2. Опыт применения бестарифной модели оплаты труда на Векшенском заводе медицинских инструментов………………………………… | |
Глава 5. Контент-анализ литературных источников по проблеме мотивации труда…………………………………………………………………. | |
Заключение…………………………………………………………………. | |
Библиографический список……………………………………………….. |
Приложение В
Пример оформления позиций библиографического списка
Книга одного автора
Мильнер Б. Теория организации / Б. Мильнер. – М.: ИНФРА, 2003. – 558с.
Книга двух и более авторов
Анисимова А.В. Кадровая логистика управленческого персонала: монография / А.В.Анисимова, В.П.Дудяшова, Н.Н.Суслова. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2004. – 248 с.
Статья из журнала
Залюбовский И. Компьютерный инструментарий инновационного менеджмента/ И. Залюбовский //Управление персоналом. – 2000. – № 1. – С.6–11.
Ссылка на сайт Интернета
Гуленко В.В. Интровертная соционика/ В.В.Гуленко. – Режим доступа: http://www.socionincs.ibc.com.ua/sojur.html
Содержание
Стр.
1. Цель и задачи курсовой работы………………………………………... | |
2. Содержание и объем курсовой работы………………………………… | |
3. Оформление курсовой работы…………………………………………. | |
4. Организация и контроль работы студентов…………………………… | |
5. Тематика курсовых работ………………………………………………. | |
Библиографический список……………………………………………….. | |
Приложение А. Пример оформления титульной страницы курсовой работы………………………………………………………………………. | |
Приложение Б. Пример оформления содержания………………………. | |
Приложение В. Пример оформления библиографического списка……. |
Учебное издание
Д у д я ш о в а Валентина Павловна
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине "Менеджмент"
Подписано в печать 28.02.08.
Печ. л. 1,0 Заказ 164. Электронное издание.
Системные требования:
PC не ниже класса Pentium I; 64 Mb RAM; свободное место на HDD 8 Mb;
Windows 98; мышь
Редакционно-издательский отдел
Костромского государственного технологического университета
156005, г. Кострома, ул. Дзержинского, 17