ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
____________А. В. Твардовский
«_____»__________20__ г.
ПРОГРАММА
дисциплины базовой части профессионального цикла
«Менеджмент»
направления подготовки бакалавров
080100.62 Экономика
(первая редакция)
Гуманитарный факультет
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тверь 2011
Программа дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению «080100.62 Экономика», примерной программой дисциплины «Менеджмент», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебному плану университета и аннотации дисциплины.
Разработчик программы: доц. Н.Б. Барбашинова
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ______________, протокол ______.
Заведующий кафедрой: д.т.н., проф. В.Н. Кузнецов
Согласовано:
Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела
комплектования
зональной научной
библиотеки Е.К. Егорова
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов целостной системы знаний по основам менеджмента, а также методологии изучения управленческих процессов, выработка у студентов навыков мышления и анализа основного содержания управленческой деятельности и практической работы.
Главная задача изучения курса состоит в овладении студентами проблем теории управления экономическими системами, способных своевременно и оперативно проектировать их с учетом конъюнктуры рынка, уровня конкуренции, социальных факторов, умение всесторонне анализировать конкретные ситуации в управлении и принимать по ним конкретные управленческие решения.
Дисциплина раскрывает вопросы практического управления и предназначена для понимания практического содержания управления во всех его проявлениях, формирования комплекса практических знаний об управлении, конкретных навыков в осуществлении различных видов управленческой деятельности, а также для практического овладения анализом систем управления.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП и ориентирована на студентов, изучивших основы экономики организации
В предметном контексте «Менеджмент» взаимосвязан с дисциплинами, изучающими экономическую теорию и экономику организации: менеджмент вносит в экономическую теорию и экономику организации идеологию управления, экономическое содержание управления и человеческий фактор, типологии организационных структур управления на современных производствах, законы и принципы управления, а так же закономерности эффективного управления и хозяйствования, представление о международной среде и об экономических отношениях в мире. Согласно учебному плану, дисциплина «Менеджмент» базируется и дополняет теоретические и практические аспекты дисциплины «Основы экономики организации»
В свою очередь материал учебной дисциплины предназначен для использования в дисциплинах, связанных с мотивацией, методиками отбора, найма, методами дисциплинарной адаптации рабочей силы к потребностям производства, производственными рисками, портфельными инвестициями, а так же порядком и содержанием работ руководителей предприятий, организаций и учреждений по управлению действиями персонала в чрезвычайных ситуациях, таких как «Управление персоналом», «Инвестиционный анализ», «БЖД».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Менеджмент» направлен на формирование следующих компетенций на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:
· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (ОК-8); основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (ПК-11); основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне (ПК-13);
· уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (ОК-8); выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ОК-8); организовать выполнение конкретного порученного этапа работы (ОК-8); организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ПК-11);
· владеть: методологией экономического исследования (ПК-13); навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений (ОК-8); основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-11).