Программа безопасности движения на дорогах
(a). Ситуация. Слишком много аварий: плохая или недостаточная разметка дорог; мало установленных дорожных знаков и плохое их состояние; плохое знание водителями дорожных знаков; хождение по дорогам; отказ пешеходов пользоваться специальными переходами; необходимость в специальных мостах для пешеходов; опасные скорости, особенно на поворотах; вождение автомобилей пьяными водителями; перевозка в транспортном средстве слишком большого числа пассажиров, например целой семьи на одном мотоцикле; невключение световых знаков на мотоциклах в дневное время; паркование транспортных средств ночью без зажженных огней, особенно если они оставлены на дороге после поломки или аварии; плохое состояние дорог, наличие множества ям; отсутствие дорожного дренажа, что вызывает заливание дорог водой и более частые аварии из-за поломок тормозов; плохие инструкции для водителей.
(b). Цели. Обучить всех пользователей дорогой, водителей, пешеходов и владельцев как общественных транспортных, так и коммерческих средств. Поощрять местные власти активно заниматься повышением безопасности на дорогах.
(c). Общественность. Водители частных и общественных коммерческих транспортных средств; владельцы транспортных средств; дорожная полиция; инструкторы по вождению; продавцы автомобилей; компании, занимающиеся страхованием транспортных средств; пешеходы; школьники; чиновники местных органов власти, отвечающие за дорожную сеть и консультанты.
(d). Медиа. Радио (программы на различных языках); телевидение; передвижные кинотеатры; документальные фильмы; постеры; пресса; листовки; наклейки; через вождей, правителей, учителей; общественные собрания – собрания на открытом воздухе.
(e). Бюджет. Сотрудники, занимающиеся PR;печать постеров, листовок стикеров; выпуск кинофильмов и их тиражирование; аренда транспортного средства при развозке постеров; выезд в регионы; организация мероприятий на открытом воздухе.
(f). Результаты. Обратная связь от дорожной полиции, страховых структур, больниц и т.д. об авариях и поведении водителей на дорогах; анализ итоговых статистических результатов.
Программы для инвалидов
(a). Ситуация. К инвалидам относятся слепые, глухие, немые, люди с физическими недостатками и психическими расстройствами.
(b). Цели. Помочь инвалидам, а также их родственникам узнать, что благодаря современным средствам общество не оставляет их без поддержки; правительство помогает им стать более самостоятельными. Помощь заключается в организации специальных центров, выделении властями денег для обучения каким-то полезным навыкам и умениям, например, работе с деревом, ткачеству, пошиву обуви, ремонту часов или пошиву мешков.
(c). Общественность. Инвалиды, их родственники, руководители общин, врачи, учителя.
(d). Медиа. По радио передают сюжет, в котором действуют два персонажа, один из которых отрицательно настроен к подобным программам, а второй – позитивно. Первый из них отправляется в центр помощи, остается там только две недели, уходит в город, становится нищим; второй обучается в центре на курсах в течение двух лет, затем организует собственный небольшой бизнес по пошиву обуви, образует семью, заводит двух детей и становится полноправным членом общества. Пять лет спустя производитель обуви приезжает на городской рынок на своей машине и видит грязного нищего инвалида: нищий не узнает своего преуспевающего друга, чьи сердечные приветствия он отвергает, а обувщик кладет в его тарелку монеты, говорит, что на подаяние в конечном счете не проживешь, и советует отправиться в центр подготовки, где он получит бесплатное обучение.
Эта пьеска передается двумя радиостанциями на английском языке и местных языках. Об этой передаче заранее сообщается. Местные сообщества просят собрать группы людей, для которых она полезна. В каждой группе назначается секретарь, который записывает вопросы для последующего обсуждения, а некоторые из них отправляются на радиостанцию. Присланные вопросы затем обсуждаются в последующих радиопрограммах, на которые специалисты дают развернутые ответы. Периодически о таких программах объявляется заранее.
(e). Бюджет. Расходы на PR очень небольшие: радиостанция выплачивает гонорар автору пьески, актерам, участвующим в радиопьесе, и за сбор статистических данных в центре подготовки.
(f). Результаты. Ряд новых людей, которые приходят получить подготовку, полностью пройти курс и получить выгоды от собственной занятости или организации своего бизнеса. Данные по таким людям постоянно учитываются и анализируются.
Опасность самолечения
(a). Ситуация. Риск обращения к знахарям или покупка не тех лекарств в аптеках; эксплуатация больных фармацевтическими компаниями; проблемы передозировки или постановки неправильных диагнозов; использование просроченных лекарств, которые хранятся жителями слишком долго.
(b). Цели. Министерство здравоохранения советует не прибегать к услугам знахарей; распространяет информацию об опасностях или более серьезных заболеваниях вплоть до смерти или распространении инфекций и эпидемий и необходимости постановки правильного диагноза, лечения и предупреждения эпидемии.
(c). Общественность. Правительственные чиновники, учителя, врачи, сестры, руководители сообществ и население в целом.
(d). Медиа. Издание небольших справочников на английском и местных языках, которые должны продаваться по невысоким ценам, позволяющим только покрывать расходы на их подготовку; рассылка новостных данных в СМИ; объявление о выпуске специализированных буклетов; организация радио и/или телевизионных интервью с министром здравоохранения; покупка телевизионного времени для показа буклетов по оказанию помощи, а также для вопросов, которые звучат с экрана и повторяются в письменном виде. Как вы думаете, заболели ли вы малярией? Что вы знаете о малярии? Может ли это быть желтухой? Затем показывается цена буклета и где его можно купить. Также приобретается время на радио для стимулирования продаж буклетов; небольшие постеры могут поставляться дистрибьюторам; дополнительные экземпляры рассылаются в правительственные учреждения, библиотеки, школы, врачам, больницам и общественным советам; продажа буклетов организуется через книжные магазины, газетные киоски, рыночные прилавки, почту, общественные центры и офисы местных властей.
(e). Бюджет. Буклет, продажа которого может, в конечном счете, покрыть расходы на его издание и реализацию, с учетом бесплатно раздаваемых экземпляров. Основные затраты: оплата труда PR-специалистов, подготовка новостных релизов, покупка времени на радио и телевидении, изготовление небольших постеров для точек продаж.
(f). Результаты. Полученные результаты измеряются двумя способами: (1) числом проданных буклетов; (2) анализом, проводимом в больницах, сбором мнений врачей о заболеваниях из-за самолечения до, в ходе и после проведения кампании, а также сопоставлением данных о числе людей, которые обращались за помощью в медицинские учреждения, и тех, кто лечился самостоятельно до реализации программы и по ее завершении.