Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
4.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава
Количество списаний автомобилей за год (Nсп):
Nсп = Lобщ / Lр , ед. = 2688888/141750=18
Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2 ):
NТО-2 = Lобщ. /( Lⁿ ТО-2 * Крез ),ед = 2688888/(12000*0.81)=276
Lобщ. – общий пробег автомобилей (автопоездов), км.
Lⁿ ТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.]
Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [«Положение о ТО и
ТР»,с.28, п.2.25.2), Крез = К1 * К3
Количество технических обслуживаний № 1 (NТО-1 ):
NТО-1 = (Lобщ. / (Lⁿ ТО-1 * Крез)) - NТО-2, ед=(2688888/(4000*0,81)) - 276=553
Lⁿ ТО-1–нормативная периодичность ТО -1, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО[«Положение о ТО и
ТР»,c.28, п.2.25.2]., Крез = К1 * К3
Количество ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):
Neo= L общ / lcc , ед.,=2688888/188=14302
lcc –среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.
Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco) [«Положение о ТО и ТР», c.14,п.2.8]
Nco = 2 * Acc, ед.,=2*48=96
Acc-среднесписочное количество автомобилей (автопоездов), ед.,
4.2.Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
состава.
Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):
tck то-2 = tn то-2 * Крез, чел.- ч = 10,6*1,15=12
tск то-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО[«Положение о ТО и
ТР»,с.28, п. 2.25.2],Крез = К2 * К5
tn то-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]
Т то-2 = tск то-2. * Nто-2 ,чел-ч. = 12*276= 3312
Т то-2 – годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 для автомобилей, чел-ч
Трудоемкость технического обслуживания № 1 (Т то-1):
tck то-1 = tn то-1 * Крез, чел.- ч = 2,5*1,15= 2,8
tск то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
tn то-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и ТР»
с.28, п. 2.25.2],Крез = К2 * К5
Т то-1 = tск то-1 * Nто-1, чел-ч. = 2,8*553=1548
Т то-1 –годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 для автомобилей
Трудоемкость ежедневного обслуживания (Т ео)
tck. ео = tn. ео * Крез, чел.- ч = 0,45*1,15=0,5
tск. ео – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
tn. ео – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч, [«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и
ТР»,с.28, п. 2.25.2],Крез = К2 * К5
Т ео = tск. ео. * Nео, чел-ч. = 0.5* 14302=7151
Тео – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний для автомобилей
Трудоемкость сезонного обслуживания (Тавт со).
tсо = (Псо * tск.то-2)/100, чел — ч = (20*12)/ 100= 2,4
tсо – трудоемкость одного обслуживания, чел - ч
Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 в %, [«Положение о
ТО и ТР», с.14, п. 2.11.2]
Тсо = t со. * Nсо, чел-ч. = 2,4*96=230
Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний для автомобилей, чел-ч.
Согласно [«Положение о ТО и ТР», с.14, п. 2.11.2], в качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание смещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
Трудоемкость текущего ремонта (Т тр).
tck. тр = tn. тр * Крез, чел.- ч = 4,0*1,9=7,6
tск. тр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега
tn. тр– норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.- ч, [«Положение о ТО и
ТР»,с.15, п. 2.2]
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта,
[«Положение о ТО и ТР» ,с.28, п. 2.25.2],Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5
При расчете этого коэффициента учитывается средняя взвешенная величина коэффициента К4, которая определяется по формуле:
К4 = (К4 до кр. * П до кр. + К4 после кр. * Ппосле кр.) / 100 = 1,5
Пдо кр и Ппосле кр. – доля автомобилей соответственно не проходивших капитального ремонта и прошедших кап.ремонт в процентах от среднесписочного количества автомобилей (40% и 60%)
К4 до кр.и К4 после кр. – значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей не проходивших кап. ремонта и прошедших кап. ремонт [«Положение о ТО и ТР», с.28, табл. 2.11]
Ттр. = ( tск.тр. * Lобщ.)/1000 , чел.-ч. = (7,6*2688888)/1000=20435
Т тр – годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей
Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (Тто,тр):
∑ Тто,тр = Тто-2 + Т то-1 + Т ео + Тсо + Т тр, чел.-ч. = 3312+1548+7151+230+20435=32676
∑ Т то,тр – суммарная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Результаты расчетов занести в таблицу № 3
Таблица № 3.
«План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей»
наименование показателя | Величина показателя |
1.Количество ежедневного обслуживания | |
2.Количество технического обслуживания № 1 | |
3.Количество технического обслуживания № 2 | |
4.Количество сезонного обслуживания | |
5.Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания | 0,5 |
6.Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 1 | 2,8 |
7.Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 2 | |
8.Скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания | 2,4 |
9.Скорректированная трудоемкость текущий ремонта | 7,6 |
10.Годовая трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию, чел-ч | |
11.Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 1, чел-ч | |
12.Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 2, чел-ч | |
13.Годовая трудоемкость работ по сезонному обслуживанию, чел-ч | |
14.Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту, чел-ч | |
15.Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР |
Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
5.1. Потребность в топливе.
Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают на основе линейных норм расхода топлива по данной марке подвижного состава.
Для бортовых грузовых автомобилей нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
Qн = 0,01* (HL Lобщ + HP Pткм.общ) * (1 + 0,01 D), л
Qн =0,01*(31*2688888+2*6996000)*(1+0,01*12)=949252
Qн – нормативный расход топлива, л.; (по справочнику «Линейные нормы расхода топлива»)
HL – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
HP – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3)
Lобщ - общий пробег автомобилей, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:
· при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;
· при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;
· работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;
· работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
· при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%;
5.2. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов.
Нормы расхода смазочных и обтирочных материаловрассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Расход смазочных материалов (Qсмаз) установлен на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Qсмаз = (Qсмаз.н. * Qн) / 100, кг.=(0,2*949252)/100=1898
Qмасл= (Qмасл.н. * Qн) / 100, л.=(2,6*949252)/100=24680
Qсмаз.н. – норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава, кг (по
справочнику)
Qмасл.н. – норма расхода масла для данной марки подвижного состава, л (по справочнику)
Расход масел (Qмасл) установлен в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, расход смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Для простоты расчетов принять. Чтобы автомобили находятся в эксплуатации 3-8 лет.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.
Расход обтирочных материалов (Qоб) определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.
Qоб = Qоб.н. * Асс, кг =48*10=480
Qоб.н. – норма затрат обтирочных материалов на 1 ед. подвижного состава (по справочнику)
5.3. Потребность в автомобильных шинах.
Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):
Ni = Lгод * ni / Hш , ед=(2688888*6)/ 80000=201
Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.;
Lгод – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины данного наименования, км; Если в исходных данных указана одна марка подвижного состава, то Lгод = Lобщ
ni – число колес подвижного состава, ед.;
Hш - нормативный пробег шин данного наименования, км (обычно 80000 км).
5.4. Потребность в запасных частях и материалах.
Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:
С з.ч-м = Lобщ * Нз.ч-м * Кз.ч-м / 1000 , руб
С з.ч-м =2688888*438*1/1000=1177732
Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки
подвижного состава, руб.(по справочнику)
Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км;
Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей и четвертой категории – 1,25.
Результаты расчетов заносят в таблицу 4.
Таблица 4.
План материально-технического снабжения АТП.
Наименование показателя | Величина |
1. Общий пробег автомобилей (Lобщ), км; | |
2. Общий годовой грузооборот (P.общ), ткм | |
3. Количество ездок с грузом для самосвала(nе.общ), езд.; | |
4. Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (HL), л/100км | |
5.Линейная норма расхода топлива на транспортную работу (HP), л/100 ткм | |
6. Нормативный расход топлива (Qн), л.; | |
7. Поправочный коэффициент (D), % | |
8. Стоимость 1л. топлива, руб. | |
9. Общая стоимость топлива,руб (п.6. * п.8) | |
10.Норма затрат обтир. материалов на 1 ед.подвижного состава (Qоб.н.), кг. | |
12. Расход обтирочных материалов (Qоб), кг. | |
13. Стоимость 1 кг. обтирочных материалов, руб | |
14. Общая стоимость обтирочного материала, руб (п.12 * п.13) | |
15. Норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава (Qсмаз.н.), кг | 0,2 |
16. Расход смазочных материалов (Qсмаз), кг | |
17. Стоимость 1 кг.смазочных материалов, руб. | |
18. Общая стоимость смазочных материалов,руб (п.16 * п.17) | |
19. Норма расхода масла для данной марки подвижного состава (Qмасл.н), л | 2,6 |
20. Расход масел (Qмасл), л. | |
21. Средняя стоимость 1л. масла , руб | |
22. Общая стоимость масла,руб (п.20 * п.21) | |
23. Потребное количество комплектов шин i –го наименования (Ni), ед.; | |
24. Стоимость 1 комплекта шин i –го наименования, руб. | |
25. Общие затраты на автомобильные шины,руб (п.23 * п.24) | |
26. Нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава (Нз.ч-м), руб | |
27. Поправочный коэффициент (Кз.ч-м) | |
28. Сумма затрат на запасные части и материалы (С з.ч-м ), руб |
Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.
6.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей
Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:
Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел = (116640+3499)/1726=69
АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.;
АЧп-з– количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час.,
принимают из расчета 0,3 часа на смену
АЧп-з = 0,3 * АДраб, час=11664*0,3 = 3499
Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.
Фвгод = (Дк – Дв - Дпр - Дотп - Дд.о - Дб - Дгос) * Тсм – Дпредпр , час = (365-52-9-28-2-12-3)*6,7-9=1726
Дк – число календарных дней в году (365);
Дв – число выходных дней в году (52 дня);
Дпр – число праздничных дней в году (9 дней (труд, кодекс, ст. 65));
Дотп – число дней основного очередного отпуска, водителям, работающим на автомобилях
грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а
водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28
календарных дней.
Дд.о – дни дополнительного отпуска; при планировании можно принять, что правом на
дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно число дней
дополнительного отпуска принимают равным 2 дням.
Дб – дни неявок по болезни (3% от числа календарных дней в году);
Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,7% от числа
календарных дней в году);
Тсм – продолжительность рабочей смены = 6,7 часа (принята для расчета шестидневная рабочая
неделя)
Дпредпр – число предпраздничных дней в году (9 дней, в эти дни продолжительность рабочего дня
снижается на 1 час)
Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза; оплаты за выполненные тонно-километры; оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;
надбавки за классность; доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других, премий.
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна:
Pm = Cчас * tп-р.сред. / (q * γс.ср) =(31*0,6)/(5*0,8) = 6,2
Cчас – часовая тарифная ставка водителя , руб.
tп-р.сред = (tп-р1. + tп-р2 + tп-р3 + tп-р4) / 4=(0,16+0,16+0,58+0,33)/4=0,31
Часовая тарифная ставка водителя устанавливается, исходя из часовой тарифной ставки:
Счас = (МРОТ/160,8)*1,17, руб = 31,5
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, руб.
160,8 –среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе
1,17 – поправочный тарифный коэффициент
Сдельная расценка за 1 ткм:
Pткм = (Tдв + tп-з)* Cчас / (vт сред * q * γс.ср. * βср.) = (1+0,3)*31,5/(27,8*5*0,8*0,6)=0,6
Tдв – время в движении, равное 1 час;
tп-з – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа);
vт сред – средний показатель среднетехнической скорости = (vт1 + vт2+ vт3 + vт4 )/ 4
Оплата за выполненные километры пробега (Окм) и тонно-километры выполненного грузооборота (Откм) определяется умножением общего пробега и грузооборота на соответствующие сдельные расценки.
Окм = Lобщ * Скм, руб =2688888*0,2=537777
Скм- тарифная ставка за 1 километр пробега. руб
Откм = Робщ.ткм * Рткм, руб = 6996000*0,6 = 4197600
Рткм – тарифная ставка за 1 ткм выполненного грузооборота, руб
Сумма оплат за километры пробега и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей.
Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей равен:
ЗПтарвод = Счас (АЧраб + АЧп-з), руб = 31,5*(3499+116640) = 3724309
Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.
Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.
Расчеты сводят в таблицу 5.
Таблица 5.
Численность и фонд заработной платы водителей.
Наименование показателя | Величина |
1.Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) | |
2.Годовой фонд рабочего времени водителей(Фвгод), час | |
3.Количество автомобиле-часы в работе (АЧраб ), час.; | |
4.Количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей (АЧп-з ), час., | |
5.Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза ( Pm),руб | 6,2 |
6. Сдельная расценка за 1 ткм (Pткм),руб | 0,6 |
7. Оплата за километры пробега(Окм),руб | |
8.Оплата за выполненные тонно-километры(Откм),руб | |
9. Тарифный фонд заработной платы водителей (ЗПтарвод) | |
10. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время, (ЗП экс )руб. = П.9 * 0,25 | |
11.Премии за выполнение производственных заданий, (П р.вод) = (п.7 + п.8)*0,3, руб. | |
12.Основная заработная плата. (ФЗПосн.вод) = п.7+п.8+п.9+п.10+п.11,руб. | |
13.Размер дополнительной заработной платы(ФЗП доп.вод),= п.12 *0,12, руб | |
14.Фонд оплаты труда (ФОТ вод) = п.12 + п.13. руб | |
15. Среднегодовая зарплата водителя, руб = п.14/п.1 | |
16.Среднемесячная зарплата водителя, руб = п.15/11 |
6.2. Расчет численности ремонтных рабочих по видам воздействия.
Nто-2,р.р.= (Т то-2 + Тсо)/ Ф вгод* 1,05 , чел = (3112+230)/(1726*1,05)=2
Nто-1,р.р.= Т то-1 / Ф вгод* 1,05 , чел =1548/(1726*1,05)=2
Nео,р.р.= Т ео / Ф вгод* 1,05 , чел=7151/(1726*1,05)=4
Nтр,р.р.= Т тр / Ф вгод* 1,05 , чел=20435/(1726*1,05)=12
Nто-2,р.р - численность ремонтных рабочих на техническое обслуживание № 2.
Nто-1,р.р - численность ремонтных рабочих на техническое обслуживание № 1.
Nео,р.р - численность ремонтных рабочих на ежедневное обслуживание.
Nтр,р.р - численность ремонтных рабочих на текущий ремонт.
6.3. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
Размеры тарифных ставок указаны с минимальным уровнем заработной платы.
Сч.1=(МРОТ/ 160,8) * 1,17, руб = 4330*1,17/160,8 = 31,51
Сч.1 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда
МРОТ – минимальная месячная заработная плата в рублях
160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе, часы
1,17 – соотношение между часовой тарифной ставкой ремонтного рабочего 1 разряда, установленной приказом Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 №131, и минимальной часовой тарифной ставкой. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из МРОТ.
Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих П – 6 разрядов учитывается соотношения по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих.
Итоги расчетов занести в таблицу № 6.
Таблица № 6
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.
Разряды | ||||||
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,09 | 1,20 | 1,35 | 1,54 | 1,80 |
Часовые тарифные ставки | 31,5 | 37,8 | 42,5 | 48,5 | 56,7 |
Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Если средний разряд определяется целым числом, то средняя тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице № 6. Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная савка определяется расчетом.
Сср,ео(то-1,то-2,тр) = С1.ч,тар * Кср.тар, руб
Сср,ео=31,5*1,018=32,067
Сср то-1=31,5*1,178=37,107
Сср то-2=31,5*1,2=37,8
Сср тр=31,5*1,23=38,745
Кср.тар = Км.тар + (Кб.тар + Км.тар) * (Рс - Рм)
Сср.ео(то-1,то-2,тр) – средние часовые тарифные ставки для ежедневного обслуживания ( ТО-1,
ТО-2, ТР)
С1.ч,тар – средняя часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда
Кср.тар – средний тарифный коэффициент
Км.тар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной
сетки, между которыми находится средний разряд
Кб.тар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной
сетки, между которыми находится средний разряд
Рс – средний тарифный разряд
Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний
тарифный разряд
Для расчета средней тарифной ставки ТО-1 берутся 2 и 3 разряды, для ТО-2 – 3 разряд, для ЕО – 1 и 2 разряды, для ТР – 3 и 4 разряды
Результаты расчетов заносятся в таблицу № 7.
Таблица № 7.
Средние часовые тарифные ставки по видам обслуживания
Вид воздейст. | Средний разряд | Сср.ч.тар | величина | |
ТО - 2 | 3,0 | Сср.то-2 | 37,8 | |
ТО – 1 | 2,8 | С.ср.то-1 | 37,107 | |
ЕО | 1,2 | С.ср.ео | 32,067 | |
ТР | 3,2 | С.ср.тр | 38,745 | |
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2
ФЗП то-2 =( Сср.то-2 * (Т.то-2 + Тсо))/ 1,05, руб. = 37,81*( 3312+230)/1,05 = 127512
ФЗПто-2 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1
ФЗП.то-1 =( Сср.то-1 * Тто-1 ) / 1,05, руб. = 37,107*1548/1,05 = 54706
ФЗПто-1 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-1
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО
ФЗПео = (С.ср.ео * Тео1)/1,05, руб.. = 32,07*7151/1,05 = 218343
ФЗПео - фонд повременной заработной платы рабочих на ЕО
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР
ФЗП.тр = (С.ср.тр * Т.тр)/1,05, руб.. = 38,7*20435/1,05 = 754051
ФЗПтр - фонд повременной заработной платы рабочих на ТР
Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплата за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни и т.д.), выплачиваются в размерах, не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями Правительства.
Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах, не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников
Расчет доплат следует выполнять отдельно для каждого вида технического воздействия
Днебл.усл.т.то-2 = (Сср.то-2 * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.то-2 * 12)/100, руб, = (37,8*160,8*10*1,0*12)/100=7293
Днебл.усл.т.то-2 – доплата за работу в неблагоприят.условиях труда для рабочих, занятых на ТО-2
Сср.то-2 – средняя часовая тарифная ставка при ТО-2
160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.то-2 – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТО-2, Nнебл.то-2 = 10% от Nто-2.р.р., но не менее 1 человека
12 – количество месяцев в году
Днебл.усл.т.то-1 = (Сср.то-1 * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.то-1 * 12)/100, руб, = (37,107*160,8*10*1,0*12)/100=7160
Днебл.усл.т.то-1 – доплата за работу в неблагоприят.условиях труда для рабочих, занятых на ТО-1
Сср.то-1 – средняя часовая тарифная ставка при ТО-1
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.то-1– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТО-1, Nнебл.то-1 = 5% от Nто-1.р.р., но не менее 1 человека
Днебл.усл.т.ео = (Сср.ео * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.ео * 12)/100, руб, = (32,067*160,8*1,0*12)/100=6187
Днебл.усл.т.ео– доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ЕО
Сср.ео – средняя часовая тарифная ставка при ео
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.ео– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ЕО, Nнебл.ео = 10% от Nео.р.р., но не менее 1 человека
Днебл.усл.т.тр = (Сср.тр * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.тр * 12)/100, руб,=(38,745*160,8*1,0*12)/100=7476
Днебл.усл.т.тр – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТР
Сср.тр – средняя часовая тарифная ставка при ТР
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.тр– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТР, Nнебл.тр = 5% от Nтр.р.р ,но не менее 1 человека.
Доплаты за руководство бригадой бригадиру, не освобожденному от основной работы.
Расчет доплат выполняется отдельно для бригад, занятых на различных видах технического воздействия.
Дбр.то-2 = Дмес.бр * Nбр.то-2 * 12, руб. =866*1*12=10392
Дбр.то-2 – доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-2
Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц,
В расчетах принять численность бригады ТО-2, ТО-1,ЕО, не превышающей 5 человек. При численности бригады, численностью до 5 человек включительно доплата за руководство бригадой составляет 20% от минимальной заработной платы
Nбр.то-2 – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТО-2
12 – количество месяцев в году
Дбр.то-1 = Дмес.бр * Nбр.то-1 * 12, руб. =866*1*12=10392
Дбр.то-1– доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-1
Nбр.то-1– количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТО-1
Дбр.ео = Дмес.бр * Nбр.ео * 12, руб. =866*1*12=10392
Дбр.ео – доплата за руководство бригадой, занятой на ЕО
Nбр.ео – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ЕО
Дбр.тр = Дмес.бр * Nбр.тр * 12, руб. =1515*1*12=18180
Дбр.тр – доплата за руководство бригадой, занятой на ТР
Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц.
В расчетах принять численность бригады ТР до 25 человек включительно, при данной численности бригады доплата за руководство бригадой составляет 35% от минимальной заработной платы
Nбр.тр - количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТР
Премии за выполнение количественных показателей и качество работы
Прто-2 = (ФЗПто-2 * 40) / 100, руб. =(20196*40)/100=8078
Прто-2 – премии за выполнение количества и качества работы на ТО-2
40 – процент премии, %
Прто-1 = (ФЗПто-1 * 40) / 100, руб.=(54706*40)/100=21882
Прто-1– премии за выполнение количества и качества работы на ТО-1
Прео =( ФЗПео * 40) / 100, руб.=(218343*40)/100=87297
Прео – премии за выполнение количества и качества работы на ЕО
Пртр = (ФЗПтр * 40) / 100, руб. =(754051*40)/100=301620
Пртр – премии за выполнение количества и качества работы на ТР
Основная заработная плата ремонтных рабочих.
ФЗПосн.то-2 = ФЗПто-2+ Днебл.усл.т.то-2. + Дбр.то-2 + Прто-2, руб, =20196+7293+10392+8078=45959
ФЗПосн.то-1. = ФЗПто-1 + Днебл.усл.т.то-1 + Дбр.то-1 + Прто-1, руб, =54706+7160+10392+21882=94140
ФЗПосн.ео. = ФЗПео + Днебл.усл.т.ео + Дбр.ео + Пр.ео, руб, =218343+6187+10392+87297=322219
ФЗПосн.тр= ФЗПтр + Днебл.усл.т.тр. + Дбр.тр + Пр.тр, руб, =754051+7146+18180+301620=1081597
ФЗПосн.то-2 – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-2
ФЗПосн.то-1. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-1
ФЗПосн.ео. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ЕО
ФЗПосн.тр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТР
Дополнительная заработная плата:
Пдоп.з.п – процент дополнительной заработной платы
Пдоп.з.п. = (До * 100)/(Дк – Дв – Дп – До) + 1, % = (28*100)/(365-52-9-28)+1 = 11,14
До – продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дней (труд.кодекс. ст.67)
Дк – количество календарных дней, 365 дней
Дв – количество воскресных дней, 52 дня
Дп – количество праздничных дней, 9 дней (труд, кодекс, ст. 65)
ФЗПдоп.то-2 = (ФЗПосн.то-2 * Пдоп.з.п.) / 100, руб.=(45959*10,1)/100=4595
ФЗПдоп.то-1 = (ФЗПосн.то-1* Пдоп.з.п.,) / 100 руб.=(94140*10,1)/100=9508
ФЗПдоп.ео = (ФЗПосн.ео * Пдоп.з.п) / 100., руб.=(322219*10,1)/100=32544
ФЗПдоп.тр =( ФЗПосн.тр * Пдоп.з.п.) / 100, руб.=(1081597*10,1)/100=109241
ФЗПдоп.то-2 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-2, руб.
ФЗПдоп.то-1 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-1, руб.
ФЗПдоп.ео – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ЕО, руб.
ФЗПдоп.тр – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТР, руб.
Результаты расчетов занести в таблицу № 8
Таблица № 8
Расчет численности и заработной платы ремонтных рабочих
Показатель | Величина показателя |
1.Численность рем.рабочих на ТО - 2 (Nто-2,р.р), чел | |
2.Численность рем.рабочих на ТО-1 (Nто-1,р.р), чел | |
3.Численность рем.рабочих на ежедневное обслуживание (Nео,р.р), чел | |
4.Численность ремонтных рабочих на текущий ремонт (Nтр,р.р), чел | |
5.Общая численность рем.рабочих (Nобщ. р.р) = п.1 + п.2 + п.3 + п.4, чел | |
6.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2 (ФЗПто-2 ), руб. | |
7.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-1 (ФЗПто-1), руб. | |
8.Фонд повременной заработной платы рабочих на ЕО (ФЗПео), руб. | |
9.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТР (ФЗПтр), руб. | |
10.Фонд повременной заработной платы рем. рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР (ФЗПпов р.р.) = п.6 + п.7 + п.8 + п.9, руб. | |
11.Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТО-2 (Днебл.усл.т.то-2), руб. | |
12. Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТО-1 (Днебл.усл.т.то-1), руб. | |
13.Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ЕО (Днебл.усл.т.ео), руб. | |
14.Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТР (Днебл.усл.т.тр), руб. | |
15.Сумма доплат за работу в неблаг.условиях труда для рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР (Σнебл) = п.11 + п.12 + п.13 + п.14. руб. | |
16.Доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-2 (Дбр.то-2), руб. | |
17.Доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-1 (Дбр.то-1), руб. | |
18.Доплата за руководство бригадой, занятой на ЕО (Дбр. ео), руб. | |
19.Доплата за руководство бригадой, занятой на ТР(Дбр. тр), руб. | |
20.Сумма доплат за руководство бригадой на всех видах ТО и ТР (Σбр) = п.16 + п.17 + п.18 + п.19, руб. | |
21.Премии за выполнение количества и качества работы на ТО-2 (Прто-2) | |
22.Премии за выполнение количества и качества работы на ТО-1 (Прто-1) | |
23.Премии за выполнение количества и качества работы на ЕО (Прео),руб | |
24.Премии за выполнение количества и качества работы на ТР(Пртр),руб | |
25.Общая сумма премии на всех видах ТО и ТР (Пр.р.р.) = п.21 + п.22 + п.23 + п.24, руб. | |
26.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ТО-2 (ФЗПосн.то-2) | |
27.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ТО-1 (ФЗПосн.то-1) | |
28.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ЕО (ФЗПосн.ео). руб. | |
29.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ТР(ФЗПосн.тр), руб. | |
30.Фонд основной заработной платы рем.рабочих (ФЗПосн.р.р.) ФЗПосн.р.р.. = п.26 + п.27 + п.28 +п.29 | |
31.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ТО-2 (ФЗПдоп.то-2),руб. | |
32.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ТО-1 (ФЗПдоп.то-1),руб. | |
33.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ЕО (ФЗПдоп.ео),руб. | |
34.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ТР(ФЗПдоп.тр),руб. | |
35.Дополнительная заработная плата (ФЗПдоп.р.р.) = п.31+п.32+п.33+п.34 | |
36.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ТО-2 (ФОТто-2) = п.26 + п.31. руб. | |
37.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ТО-1 (ФОТто-1) = п.27 + п.32, руб. | |
38.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ЕО (ФОТео) = п.28 + п.33, руб. | |
39.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ТР(ФОТтр) = п.29 + п.34, руб | |
40.Фонд оплаты труда рем.рабочих (ФОТр.р.) = п.36+п.37+п.38+п.39,руб. | |
41.Среднемесячный фонд заработной платы ремонтных рабочих (ФОТ ср.мес.р.р.) = ФОТр.р. / 11, руб. | |
42.Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего (ЗП р.рабр.р.) = ФОТср.мес.р.р. / Nобщ. р.р., руб. |
Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.
Затраты на перевозки группируют в зависимости от их назначения.
1. "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с
начислениями по социальному страхованию" (Зз.пл) включает в себя: основную
заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате,
премии, единый социальный налог (38,5% от общего фонда зарплаты)
Зз.пл = (ФОТвод. + ФОТр.р.) * (1 + 38,5 /100), руб=(1699803+12108741)* (1 + 38,5 /100) = 34958
2."Топливо для автомобилей" (Qн) включает стоимость всех видов топлива,
используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.
3."Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" (Зэ =Qсмаз + Qмасл + Qоб)
4."Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" (С з.ч-м)
планирует затраты на ТО и ТР, а также стоимость материалов и запасных частей.
5."Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" (Ni)определяется на
основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной
шины и стоимости одного комплекта шин.
6."Амортизация подвижного состава" включает амортизационные отчисления,
предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые
перечисляются на расчетный счет АТП.
Сумму амортизационных отчислений (Зам )определяют в соответствии с нормами
отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его ресурсного пробега:
Для грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 тонн и автосамосвалов
Зам = Цавт * Нам /100, руб.=( 200000*8,4)/100=6800
Цавт – первоначальная стоимость транспортного средства, руб
Нам - норма амортизационных отчислений установлена в процентах от первоначальной
стоимости автомобилей, величины норм амортизационных отчислений приведены в спрвочн.
Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя
из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной
стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.
7."Общехозяйственные расходы" (Зхоз) включают стоимость электроэнергии,
тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания
вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное
восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское
страхование и страхование имущества и др. Величина общехозяйственных расходов
принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В
целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из
следующего условия: 1,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомоб.
Себестоимость 1ткм.руб /ткм. рассчитывается делением значения соответствующей строки в таблице на общий грузооборот (Ргод.общ)
Результаты заносят в таблицу № 9.
Таблица № 9.
Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок
Статьи расходов | Сумма затрат, руб. | Себестоимость 1 ткм, руб/ткм |
1.Заработная плата работников с начислениями, Зз.пл. | 0,004 | |
2.Топливо для автомобилей, Qн. | 0,13 | |
3.Смазочные и прочие эксплуатационные материалы,Зэ | 0,003 | |
4.Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, С з.ч-м | 0,1 | |
5.Восстановление износа и ремонт автомобильных шин, Ni | 0,00002 | |
6.Амортизация подвижного состава, Зам | 0,0009 | |
7.Общехозяйственные (накладные) расходы, Зхоз | 0,02 | |
8. ИТОГО: | Зобщ = 2370961 | Сс.общ =0,25 |
Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.
Валовый доход АТП наиболее часто формируется путем установления тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности
Двал = Зобщ * (1 + R/100) , руб=2370961*(1+15/100)=2726605
Двал– валовый доход, руб
Зобщ – сумма затрат на перевозки, руб.
R – планируемая норма рентабельности, %.
Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%. Для простоты расчетов принять планируемую норму рентабельности 15%.
Балансовая прибыль АТП (Пбал) определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
Пбал = (Двал – 0,02 * Двал)– Зобщ, руб.(2726605-0,02*2726605)-2370961=301112
0,02*Двал– отчисления в размере 2% от доходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.
Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.
Рпроиз = (Пбал / Зобщ,) * 100, руб.=(301112/2370961)*100=12,6
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств.
Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 10.
Таблица 10.
План по доходам, прибыли и рентабельности
Наименование показателей | Единицы измер. | Величина |
1. Общая сумма затрат на перевозку грузов (Зобщ) | руб. | |
2. Принятая норма рентабельности | % | |
3.Сумма валовых доходов АТП (Двал) | руб. | |
4.Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог | руб. | |
5.Балансовая прибыль АТП (Пбал) | руб. | |
6. Рентабельность производства (Рпроиз) | % | 12,6 |
Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП.
После выполнения всех расчетов необходимо представить основные технико-экономические показатели в сводной таблице, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия.
Таблица 11.
Технико-экономические показатели работы АТП
Наименование показателя | Величина |
Производственная мощность предприятия | |
1. Списочное количество автомобилей (Асс), ед. | |
2. Грузоподъемность 1 автомобиля (q), тонн | |
3. Общая грузоподъемность автопарка (Аq), тонн | |
Производственная программа АТП | |
4. Общий годовой объем перевозки (Qгод.общ.), тонн | |
5. Общий годовой грузооборот (Ргод.общ), ткм. | |
6. Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ), км. | |
7. Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр), км. | |
Производительность автомобиля | |
8. Суточная производительность одного автомобиля (Рсут.гр). ткм. | |
9. Годовая производительность одного автомобиля (Ргод.гр)=Рсут.гр.* Др,ткм | |
Программа по численности и заработной плате персонала | |
10. Общая численность водителей (Nвод), чел | |
11. Общая численность ремонтных рабочих (Nобщ.р.р.), чел. | |
12. Общая численность всех рабочих (Nобщ) = п.10 + п.11, чел | |
13. Фонд оплаты труда водителей (ФОТвод), руб. | |
14. Фонд оплаты труда ремонтных рабочих (ФОТобщ.р.р.), руб | |
15. Общий фонд оплаты труда (ФОТобщ) = п.13 + п.14, руб. | |
16. Среднегодовой фонд оплаты труда одного рабочего АТП (ФОТ ср.год) = п.15 / п.12, руб | |
17. Среднемесячная заработная плата одного рабочего АТП (ЗПмес) = п.16 / 12, руб | |
Программа по себестоимости, прибыли и рентабельности. | |
18. Валовый доход АТП за год (Двал), руб. | |
19. Общая сумма затрат АТП за год (Зобщ) руб. | |
20. Себестоимость 1 ткм (Сс.общ.), руб/ткм. | 0,25 |
21. Балансовая прибыль (Пбал), руб. | |
22. Рентабельность производства (Рпроизв), % | 12,5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мероприятия по повышению производительности АТП.
1. Реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий.
2. Расширение производств
3. Внедрение перспективных форм и методов организации ремонта.
4. Разработкой технологической документации на проведение работ и мероприятий по охране труда и окружающей среды .
5. Внедрение приспособлений для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР.
Список использованной литературы.
1.Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. –
М.: Транспорт, 1998. 54 с.
2.Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности
автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.
3.Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и
управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.:
Транспорт, 1994. 304 с.
4.Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.
5.Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях:
Учеб. для вузов /М.П.Улицкий и др.; М.: Транспорт, 1994. – 328 с.
6.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.
7.Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова,
В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.
8.Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.:
Финансы и статистика, 1999. – 128 с.
Департамент образования Кировской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кировский государственный колледж промышленности и
автомобильного сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «экономика отрасли автомобильного транспорта»
Тема «Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП».
Вариант № 58
Работу выполнил:
Студент 4 курса
группы АМТ-46
Ф.И.О. Сыкчин А. П.
Работу проверил (а):
Ф.И.О.Мельников А. А.
Оценка ____________
Киров 2012 / 2013 уч. год.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По дисциплине «экономика отрасли автомобильного транспорта»
На тему «Расчет технико-экономических показателей работы АТП»
Студенту 4 курса.
группы АМТ-46.
Ф.И.О. Сыкчин А. П.
ВАРИАНТ № 58
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Марка подвижного состава-МАЗ 5549
1. Годовой объем перевозки грузов(Qгод )=190 тыс. тонн
2. Количество дней работы для АТП за год (Др )=243 дней
3. Категория условий эксплуатации=1
4. Средний пробег автомобиля сначала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега)=1,2
наименование груза | расстояние перевозки ,км | Объем в %от общего кол-ва | Способ организации погрузочно-разгрузочных работ |
1 Щебень | Механизированный | ||
2 Гравий | Механизированный | ||
3 Шифер | Ручной | ||
4 Станки | Механизированный |
Задание для курсовой работы выдал: Мельников Александр Александрович.