Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
_______________Макроэкономика 1 _______________
(Наименование дисциплины)
Направление подготовки
080100 Экономика
Профиль подготовки
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Набережные Челны
1. Цель освоения дисциплины -сформировать у студентов знания и навыки по фундаментальным теориям макроэкономики и научить применять их при исследовании широкого круга экономических проблем. Особенность курса «Макроэкономика 1» состоит в том, что в нем акцентировано прикладное значение макроэкономической теории. Существенное внимание в процессе преподавания дисциплины уделяется применению фундаментальных теорий макроэкономики для анализа современной российской экономики.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин профиля «Экономика труда» направления подготовки 080100 «Экономика», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебного курса «Ведение в экономическую теорию».
Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины «Макроэкономика 1» и реализовывать практические задачи:
Наименование компетенции | Код компетенции |
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | ОК-1 |
Умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности | ОК-5 |
Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | ОК-7 |
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ОК-13 |
Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ПК-4 |
Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | ПК-10 |
Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Макроэкономика - 2», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Региональная экономика».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
А) общекультурных (ОК):
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
б) профессиональных (ПК):
расчетно-экономическая деятельность:
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
организационно-управленческая деятельность
- способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать основные концепции микроэкономической теории, объяснять законы, понимать взаимосвязь всех тем курса;
- уметь применять теоретические знания при интерпретации фактов экономической жизни, чтения научной литературы, проведения научных исследований.
- владеть навыками микроэкономического анализа хозяйственных ситуаций, исчисления микроэкономических показателей, оценки эффективности деятельности отдельных экономических субъектов.
Структура и содержание дисциплины (модуля) Макроэкономика 1
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетных единицы, __144__ часа.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Всего | Лекции | Семинар. занятия | СРС | |||||
Введение в макроэкономику | ||||||||
Основные макроэкономические показатели и их измерение | ||||||||
Безработица и инфляция | ||||||||
Модель совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS) | ||||||||
Кейнсианская модель макроэкономического равновесия | ||||||||
Бюджетно-налоговая политика | ||||||||
Государственный бюджет и государственный долг | ||||||||
Спрос на деньги | ||||||||
Предложение денег и банковская система | ||||||||
Денежно-кредитная политика | ||||||||
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках (модель IS – LM) | ||||||||
Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства | ||||||||
Итого |