Проблемой нашего исследования является уровень образовательных услуг СПБТЭУ.

Идентификация проблемы.

На первом этапе маркетингового исследования необходимо определить проблему. Это очень важный шаг, потому что хорошо определенная проблема — наполовину решенная проблема. Правильно идентифицированная проблема компании позволяет исследователю сфокусировать усилия именно на той информации, которая необходима для решения проблемы. Четкая постановка вопроса, на который должно ответить маркетинговое исследование, увеличивает скорость и точность исследовательского процесса.

Проблемой нашего исследования является уровень образовательных услуг СПБТЭУ.

2) Объект- это лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы. (рынки, организации, отношения, индивиды).

Рынки могут быть географическими, отраслевыми и продуктовыми. Разновидности организаций включают в себя домохозяйства, общественные организации, деловые организации, государственные учреждения, территориальные организации. Отношения представляют собой производство, распределение и потребление. Индивидами являются конечные потребители, абсолютные/относительные непотребители, референтные группы, персонал.

Предмет исследования- это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации, следовательно, выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы.

Объектом нашего маркетингового исследования является организация- Санкт-Петербургский Торгово-Экономический Университет.

Предметом нашего маркетингового исследования является уровень востребованности образовательных услуг СПбГТЭУ.

3) Постановка целей маркетингового исследования. Цели маркетингового исследования:

1) Поисковые (разведочные)- Предусматривают предварительную оценку и структурирование проблемы, формирование базы знаний по проблеме и генерирование идей.

2) Описательные- Предусматривают описание явлений.

3) Каузальные- Предусматривают проверку гипотез о причинно-следственных связях.

4) Тестовые- Предусматривают отбор перспективных вариантов или оценку правильности принятых решений.

5) Прогнозные- Предусматривают предсказание состояния объекта.

Постановка целей

Главной целью нашего маркетингового исследования является определение соответствия материально-технической базы и качества услуг, предоставляемых СПБТЭУ запросам и требованиям потребителей, а так же провести анализ их конкурентоспособности СПБТЭУ. Мы проверим гипотезы, выдвинутые в начале исследования, дадим оценку принимаемым ранее решениям, составим прогноз на будущее.

4) Определение гипотезы:

Рабочая гипотеза- это вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы

Требования, предъявляемые к рабочей гипотезе:

1) Достоверность.

2) Конкретность – служит основой для решения, а не только объясняет суть явления.

3) Проверяемость – должна быть предусмотрена возможность проверки гипотезы на эмпирическом материале.

4) Формализованность – основные предположения гипотезы должны опираться не только на логические доводы, но быть измеримыми.

Методы генерирования рабочей гипотезы:

Логические:

1) Выяснение совокупности элементов проблемной ситуации (делят исходную проблему на подпроблемы) и раздельный анализ каждого.

2) Общее решение находится путем комбинации частных решений.

Интуитивно-творческие:

1) Рассматривают проблему как единое целое.

2) Не разделяют анализируемую проблему на отдельные элементы.

В результате проведения предварительного исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: «невысокая востребованность образовательных услуг СПБТЭУ обусловлена прежде всего, недостатком интеграции элементов комплекса маркетинга».

Наши рекомендации