Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины выпускник формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении основной образовательной программы высшего образования, реализующей ФГОС ВО:
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
содержание маркетинговой концепции управления; методы маркетинговых исследований; основы маркетинговых коммуникаций, сущность, функции и принципы маркетинга, этапы маркетинговой деятельности
Уметь:
анализировать опыт маркетинговой деятельности различных типов учреждений, предприятий и организаций, использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; ставить и решать задачи операционного маркетинга.
Владеть:
методами разработки и реализации маркетинговых программ, навыками применения маркетинговых технологий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
№ п.п | Разделы, темы дисциплины | Трудоемкость / аудиторные занятия | Интерактивные формы обучения | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации | ||
лекции | практика / семинары | самост. работа | |||||
Понятие и сущность маркетинга | 24/10 | Круглый стол-2 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, дискуссия при проведении круглого стола | ||||
Эволюция концепций маркетинга | 26/10 | Практикум. Решение текстовых заданий и задач - 3 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, контрольная работа, тесты | ||||
Маркетинговая среда | 24/10 | Круглый стол-2 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, дискуссия при проведении круглого стола | ||||
Сегментация рынка | 26/10 | Практикум. Решение текстовых заданий и задач - 2 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, тесты | ||||
Комплексное исследование товарного рынка | 28/12 | Круглый стол-2 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, дискуссия при проведении круглого стола | ||||
Формирование товарной политики и рыночной стратегии | 26/10 | Практикум. Решение текстовых заданий и задач - 3 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, контрольная работа | ||||
Разработка ценовой политики | 26/10 | Круглый стол-2 | Контроль при чтении лекции и проведении практического занятия, устный опрос, дискуссия при проведении круглого стола, тест | ||||
Итого | 180/72 | Экзамен |
Заочная форма обучения
(срок обучения 5 лет, 3 года 6 мес.)