По микроэкономике для бакалавров

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

(2011 -2012 учебный год)

1. Предмет изучения экономической теории. Что изучает микроэкономика?

2. Ведущие современные экономические школы

3. Фундаментальные проблемы экономики. Как и кем они решаются? Особенности в России.

4. Граница производственных возможностей: экономический смысл и графическая интерпретация. Парето-эффективность.

5. Кривая Лоренца: экономический смысл и графическая интерпретация. Имущественное неравенство в России.

6. Типологизация экономических систем. Основные критерии их различий

7. Рыночная экономика: понятие, основные черты. Сравнительные преимущества и недостатки рыночной экономики.

8. Типы переходной экономики.

9. Роль отношений собственности в рыночной системе. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы.

10. Субъекты и структура рыночной экономики. Модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.

11. Расширенная модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.

12. Сущность и функции денег (исторический и современные подходы). Формы денег.

13. Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.

14. Рыночное предложение. Закон предложения и его детерминанты.

15. Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Модели рыночного равновесия (по Вальрасу, Маршаллу, паутинообразная модель).

16. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности.

17. Эластичность рыночного спроса по цене и по доходам.

18. Перекрестная эластичность спроса и классификация различных групп товаров.

19. Эластичность рыночного предложения по цене. Понятие временного периода в экономике.

20. Последствия введения налогов и субсидий для уровня цен.

21. Государственный контроль за ценами, позитивные и негативные черты.

22. Процесс определения кривой спроса на продукцию фирмы.

23. Изменение спроса на продукцию фирмы при одно- и разновременном изменении цен конкурентами

24. Охарактеризуйте общую и предельную полезность: их функции и взаимосвязь. Дайте графическую интерпретацию.

25. Оптимум потребителя (кардиналистский подход)

26. Кривые безразличия, бюджетное ограничение и оптимум потребителя (ординалистский подход)

27. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля и современная Россия.

28. Статическое и динамическое равновесие потребителя. Кривая «цена-потребление»

29. Эффект дохода и эффект замещения.

30. Ящик Эджуорта и основы теории переговоров

31. Анализ характеристик (основы подхода Ланкастера)

32. Издержки производства (определение). Явные, неявные и альтернативные издержки фирмы.

33. Прибыль как экономическая категория. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль.

34. Динамика валового, среднего и предельного продукта. Закон убывающей отдачи.

35. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Классификация издержек.

36. Постоянные издержки (TFC), переменные издержки (TVC) и их графики. Определение общих издержек.

37. Понятие средних издержек. Средние постоянные издержки (AFC), средние переменные издержки (AVC), средние общие издержки (АТС), понятие предельных издержек (МС) и их графики.

38. Издержки производства в долгосрочном периоде. Формирование кривой средних долгосрочных издержек, ее график.

39. Оптимальный размер предприятия и структура отрасли.

40. Экономия и дезэкономия на масштабах производства.

41. Износ и амортизация. Основные направления использования амортизационных средств.

42. Издержки в практике работы фирмы.

43. Классификация рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция.

44. Условия и критерий совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции.

45. Критерий целесообразности продолжения производства фирмой в краткосрочном периоде.

46. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы - совершенного конкурента.

47. Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период в условиях максимизации прибыли, минимизации убытков и условие прекращения производства.

48. Критические точки в деятельности фирмы совершенного конкурента.

49. Формирование отраслевых краткосрочных кривых спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

50. Установление нулевой экономической прибыли (безубыточности) фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

51. Модель чистой конкуренции.

Наши рекомендации