Балльно-рейтинговая система оценки знаний
Дисциплина «Статистика» состоит из шести разделов, при изучении которых студентам следует ответить на вопросы самопроверки, итогового теста и выполнить несколько блоков практических заданий. За каждый вид самостоятельных работ начисляется определенное число баллов.
Базисный рейтинг составляет 100 баллов, в том числе:
40 баллов – теоретический материал (тестирование);
40 баллов – практические занятия (контрольные задания/контрольная работа);
20 баллов - может быть начислено за активность на практических занятиях.
Оценка за итоговый тест (для всех форм обучения)
Таблица 1
Количество правильных ответов | Баллы |
0-10 | |
11-15 | |
16-20 | |
21-25 | |
26-30 | |
Максимальное количество баллов: |
Оценки за контрольные задания (очная форма обучения)
Таблица 2
Наименование практических занятий | Кол-во заданий | Кол-во баллов за контрольные задания |
1 .Сводка и группировка статистических данных. 2. Расчет и анализ относительных статистических величин | ||
3. Система средних величин, вариационный анализ, выборочное наблюдение. | ||
4. Индексный метод в экономическом анализе | ||
5. Расчет и анализ показателей динамики общественных явлений | ||
6. Статистические методы моделирования связи социально-экономических явлений | ||
7. Баланс основных фондов. Показатели эффективности их использования | ||
8. Расчет показателей эффективности производственной деятельности. | ||
9. Статистика финансов | ||
Итого максимальное количество баллов: |
Оценки за контрольную работу
(очно-заочная и заочная формы обучения)
Таблица 3
Наименование практических занятий | Кол-во заданий | Кол-во баллов за контрольные задания |
4. Индексный метод в экономическом анализе | ||
5. Расчет и анализ показателей динамики общественных явлений | ||
6. Статистические методы моделирования связи между социально-экономическими явлениями | ||
Итого максимальное количество баллов: |
Таким образом, каждый студент может получить не более 100 баллов.
Допуск к экзамену или зачету осуществляется при выполнении всех контрольных заданий. Минимальное количество баллов, обеспечивающих допуск – не менее 40 баллов. Для получения зачета необходимо набрать не менее 55 баллов.
Оценка результатов обучения проводится в соответствии со следующей схемой:
Оценка | Кол-во набранных баллов |
Удовлетворительно | 55…69 |
Хорошо | 70…84 |
Отлично | 85…100 |
Информационные ресурсы дисциплины
Библиографический список
Основной:
1. Гинзбург, А. И. Статистика: учеб. пособие/ А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2006.
2. Годин, А. М. Статистика: учебник для вузов/ А.М. Годин. - М.: Дашков и К*, 2006.
3. Елисеева, И. И. Общая теория статистики: учеб. для вузов/ И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев; под ред. И. И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
4. Ефимова, М. Р. Общая теория статистики: учебник для вузов/ М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. - М.: Инфра-М, 2009.
Дополнительный:
1. Бабкин, А. Ф. Статистика: учеб. пособие. Ч.1./ А. Ф. Бабкин, О. Л. Соколов. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2006.
2. Бабкин, А. Ф. Статистика: учеб. пособие. Ч.2./ А. Ф. Бабкин. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007.
3. Макарова, Н. В. Статистика в Excel: учеб. пособие для вузов/ М.В. Макарова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Статистика: учеб. пособие/ Л. П. Харченко и др. ; под ред. В. Г. Ионина. - М.: Инфра-М, 2002.
5. Статистика: рабочая прогр., задание на контрол. работы/ сост.: А. Ф. Бабкин, В. Ф. Волков. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2006.
Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)
1. www.gks.ru
2. www.fepo.ru
3.2. Опорный конспект
Введение
Статистика (от лат. status – состояние) обеспечивает цифровую информацию, необходимую для управления экономикой и разработки эффективной экономической политики. Изучение основ статистического анализа предполагает ознакомление с комплексом вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:
§ предмет, методы и задачи статистики, система статистических показателей и классификаций, используемых в экономической статистике, их содержание и область применения;
§ основные источники и этапы получения статистических данных, изучение взаимосвязи между показателями и классификациями экономической статистики;
§ наиболее важные направления экономического анализа, основанного на данных статистики.