Вопрос 19Налоговые проверки
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и других носителях информации.
В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок.
В зависимости от характера материала, на основе которого проводятся налоговые проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические налоговые проверки, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении фактического состояния проверяемых объектов (наличие денежных средств и материальных ценностей в натуральном виде).
В зависимости от объема налоговой проверки и решаемых в ходе нее задач различают тематические и комплексные налоговые проверки. Тематические налоговые проверки проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщиков, они позволяют глубоко изучить ту или иную проблему функционирования организации-налогоплательщика, дать сравнительный анализ состояния дел по отдельным вопросам, выявить и устранить типичные нарушения и недостатки, обобщить практику работы. Тематические проверки проводятся, как правило, по вопросам уплаты только прямых или только косвенных налогов, федеральных или региональных и т.д. Комплексные налоговые проверки охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля. Налоговые проверки могут быть комплексными и в силу состава контролирующих органов, принимающих в них участие. Обычно такие проверки проводятся группами, в состав которых входят специалисты различных уполномоченных органов. Кроме того, могут осуществляться сквозные налоговые поверки, которые охватывают все филиалы, представительства, отделения и головную организацию, в состав которой они входят.
По степени охвата данных в процессе налоговой проверки различают сплошные налоговые проверки, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные налоговые проверки, когда налоговому контролю подвергается только определенная часть документов.
В зависимости от включения в план проведения проверок бывают плановые и внеплановые налоговые проверки (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций-налогоплательщиков; повторные налоговые проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами).
В зависимости от места проведения проверки и глубины налоговой проверки выделяют камеральные и выездные налоговые проверки. камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.
Вопрос 20 Выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции,.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
К общим правилам проведения выездной налоговой проверки относится
1. Проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей).
2. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проверку каждого филиала и представительства.
3. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
4. Выездная проверка проводится по одному или нескольким налогам.
5. Глубина выездной налоговой проверки, т.е. временной период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
6. Продолжительность выездной налоговой проверки – 2 месяца
7. Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и акта выездной налогово
Вопрос 21 Камеральная налоговая проверка – это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов.,
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, направляется требование об уплате суммы налога и пеней.
В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения установленных форм соответствующих отчетных документов, налоговых деклараций, расчетов сумм налогов, правильность применения налоговых льгот, наличие необходимых платежных документов, проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов, производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое. При этом используются различные методы проведения налоговых проверок:
1. Арифметическая проверка: проверяется арифметическая правильность расчетов;
2. Формальная проверка: проверка правильности заполнения установленных форм и наличия необходимых документов;
3. Проверка соблюдения сроков уплаты налогов и представления документов;
4. Сопоставление различных документов.
ВОПРОС 25
НДС - налог на добавленную стоимость. Представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Количественно добавленная стоимость - это разница между стоимостью конечной продукции и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения этой продукции.
НДС - косвенный налог, поэтому он включается в состав цены товара и является ценообразующим фактором. Характерная особенность НДС -несовпадение лица плательщика и лица, несущего бремя этого налога.
По экономическому содержанию НДС - часть прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации продукции, работ и услуг, и вносится в бюджет по мере их реализации.
НДС, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, структуру потребления и регулирует спрос. В среднем, НДС формирует 7-ю часть доходов бюджета страны (в России это 1/4 всех налоговых доходов).
Плательщиками НДС в России признаются:
1) организации
2) индивидуальные предприниматели
3) лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на безвозмездной основе признается реализацией.
2.передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль
3.выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
4.ввоз товаров на территорию РФ и территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Не признаются объектом налогообложения:
1) операции, не признаваемые реализацией (операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты; передача имущества правопреемникам организации при реорганизации; передача имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ; передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе; изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, животных, находки, клада; иные операции в определенных случаях).
2) передача на безвозмездной объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических и газовых сетей, водозаборных сооружений и др. органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий; казенными учреждениями, бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания;
4) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
5) операции по реализации земельных участков (долей в них);
6) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
7) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации;
8) операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
9) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ;
10) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
11) и др.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения):
1. предоставление в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ (если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ, либо такая норма предусмотрена международным договором РФ).
2. реализация (передача) на территории РФ: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий; медицинских услуг за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг; услуги, предоставляемые по обязательному медицинскому страхованию; услуги по уходу за больными, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, кружках, секциях, студиях; продукты питания, произведенные студенческими и школьными столовыми; ритуальные услуги; услуги по перевозке пассажиров и др..
3. реализация предметов религиозного назначения, религиозной литературы, организация и проведение религиозных обрядов, церемоний или других культовых действий; реализация (передача) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых), работ, услуг (за исключением посреднических) организациями инвалидов; осуществление банками банковских операций; реализация изделий народных художественных промыслов; оказание услуг по страхованию страховыми организациями; организация тотализаторов и других основанных на риске игр; реализация руды, концентратов и других содержащих драгоценные металлы промышленных продуктов для производства драгоценных металлов и аффинажа; передача товаров, имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности (за исключением подакцизных товаров); реализация билетов организациями физической культуры и спорта на спортивно-зрелищные мероприятия; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов; услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха; реализация продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов составляет не менее 70 %, в счет натуральной оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы; передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.; и др.
Если налогоплательщик
Вопрос 26 Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальные режимы налогообложения (упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход и др.).
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета (включая филиалы, представительства), а также официальные вещательные компании, в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без НДС) не превысила в совокупности 2 млн. руб. (за исключением лиц, реализующих подакцизные товары). Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. От освобождения нельзя отказаться до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев утраты права на освобождение в соответствии с законом.
Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ).
ВОПРОС 27
Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальные режимы налогообложения (упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход и др.).
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета (включая филиалы, представительства), а также официальные вещательные компании, в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без НДС) не превысила в совокупности 2 млн. руб. (за исключением лиц, реализующих подакцизные товары). Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. От освобождения нельзя отказаться до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев утраты права на освобождение в соответствии с законом.
Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ).
ВОПРОСЫ33-34
Транспортный налог.
Транспортный налог является целевым и поступает в территориальные дорожные фонды.
Плательщиками транспортного налога являются организации, физические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Объектами налогообложения признаются:
1. Наземные ТС (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы снегоходы и мотосани, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу авто, мотоциклы, мотороллеры, автобусы,),
2. Воздушные ТС (самолеты, вертолеты и т.д.).
3. Водные ТС (теплоходы, яхты, парусные суда, катера моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда))
Из объектов обложения исключаются:
- Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л.с.
- Легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые авто с мощностью до 100 л.с., полученные через органы соц. защиты,
- Промысловые морские и речные суда,
- Пассажирские грузовые, морские и речные суда, организаций, основная деятельность которых – осуществление грузовых и пассажирских перевозок,
- тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;
- ТС, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- ТС, находящиеся в розыске,
- Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Налоговая база определяется:
1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя в л.с.,
2. Для водных несамоходных ТС - как валовая вместимость в регистровых тоннах,
3. В отношении воздушных ТС – как тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях, в кг силы,
4. В отношении других водных и воздушных ТС – как единица ТС.
Сумма налога определяется отдельно по каждому ТС, по следующей формуле:
- коэффициент, определяющий продолжительность времени нахождения ТС у налогоплательщика,
Н/с – налоговые ставки,
М – мощность ТС.
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В РТ для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с установлены ставки (с каждой лошадиной силы): для организаций - 25 руб., для физ.лиц. – 10 руб.
Налоговым периодом является календарный год. В РТ отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц
ВОПРОСЫ 35-36
Земельный налог.
Земельный налог – местный, он формирует доходную базу местных бюджетов и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов налогообложения.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности вправе постоянного пользования или вправе пожизненного наследуемого владения.
При этом не признаются плательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных по договору аренды.
Объектами н/обложения признаются земельные участки, расположенные в пределах НО. Не признаются объектом н/обложения следующие участки:
- Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ,
- Ограниченные в обороте (включены в список всемирного наследия),
- Объекты, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд,
- Ограниченные в обороте в пределах лесного фонда,
- Ограниченные в обороте, занятые находящимся в гос. собственности водными объектами в составе водного фонда.
От уплаты налога освобождаются:
1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения своих функций,
2. Организации в отношении земельных участков, занятых гос. автодорогами общего пользования,
3. Религиозные организации в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного назначения,
4. Общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды.
Налоговая база определятся как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 янв, являющегося налоговым периодом. Н/база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких НО определяется отдельно по каждому НО пропорционально доле земельного участка.
Налоговый период – календарный год,
Отчетный период – 1, 2 и 3 квартал.
Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов НО в % от н/базы.
МАКСИМАЛЬНЫЕ ставки, установленные НК РФ, составляют:
1.0,3 %
- Земли с/х назначения, земли в составе зон с/х использования в поселениях и используемые для с/х производства.
- Земли, занятые жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖК и предоставленные для жилищного строительства,
- Земли, предоставленные для садоводства, огородничества или животноводства.
2.1,5 % прочие земельные участки.
Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категории земель или разрешенного использования земельного участка.
В случае возникновения в течение н/периода права на льготы начисление суммы налога производится с учетом коэффициента:
При этом если возникновение прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц приравнивается к 0; если после 15 – к 1.
Вопрос 37
Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:
1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также приравненные к ним категории граждан;
2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
3) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
Освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
Освобождаются от налогообложения организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.
Устанавливается льгота в размере 50 процентов от налоговых ставок, в отношении грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее 1 года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил.
Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму налогового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица производят уплату налога в размере трех четвертых годовой суммы налога в срок не позднее 15 июля текущего налогового периода.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммой налога, уплаченной в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 июля следующего налогового периода либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу и возврату налогоплательщику
Вопросы 38-9