Направления подготовки 38.03.01 Экономика
Для студентов 3 курса всех форм обучения
Направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) «Экономика предприятий и организаций»
На 2016-2017 уч. год
1. Эволюция маркетинга (этапы развития маркетинга).
2. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.
3. Понятие и содержание маркетинга на современном этапе
4. Основные функции маркетинга
5. Принципы маркетинга, их характеристика.
6. Исходные категории маркетинга
7. Характеристика рыночных ситуаций и типы маркетинга зависимости от спроса.
8. Маркетинговая информация: ее виды, достоинства и недостатки, источники получения
9. Маркетинговая информационная система: понятие, характеристика составляющих, основные принципы построения.
10.Маркетинговые исследования: понятие, основные направления маркетинговых исследований.
11. Этапы проведения маркетинговых исследований (организации).
12. Характеристика основных методов маркетинговых исследований.
13.Маркетинговая среда организации: понятие и характеристика
14.Комплексный анализ рыночных возможностей и угроз
15. Рынок: характеристика основных элементов рынка. Понятие конъюнктуры рынка.
16. Сегментирование рынка: понятие, цели, уровни
17. Характеристика основных признаков сегментирования рынка потребительских товаров.
18. Характеристика основных признаков сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и рынка услуг.
19. Особенности рыночных исследований с учетом роли фирмы на рынке.
20. Целевой рынок: понятие, этапы разработки, критерии выбора
21.Характеристика стратегий охвата целевого рынка.
22. Позиционирование товара: понятие, стратегии позиционирования.
23. Комплекс маркетинга: понятие, инструменты. Модели 4Р, 4С, 7Р, 12Р
24. Процесс принятия решения о покупке конечным покупателем.
25. Факторы, влияющие на поведение потребителей.
26. Модель покупательского поведения на потребительском рынке.
27. Теории мотивации в поведении потребителей.
28. Модель покупательского поведения предприятия – покупателя.
29. Понятие товара, его классификация по различным признакам.
30. Товарный ассортимент и его показатели. Принципы формирования.
31. Жизненный цикл товара. Маркетинговая деятельность на каждом этапе ЖЦТ. Матрица БКГ
32.Матрица товар/рынок И. Ансоффа
33. Понятие нового товара в маркетинге, причины неудач при выведении на рынок.
34. Новый товар, его характеристика, этапы разработки нового товара
35. Рыночная атрибутика товара (товарный знак, упаковка, маркировка, фирменный стиль). Сервисные услуги.
36. Ценовая политика в маркетинге: понятие, содержание, факторы образования цены.
37. Основные стратегии ценообразования в маркетинге.
38. Каналы распределения: понятие, функции, виды, их роль в маркетинге.
39. Основные типы посредников и их функции.
40. Характеристика вертикальной маркетинговой системы распределения
41. Коммуникационная политика маркетинга: понятие, роль и значение составляющих комплекса коммуникаций. ИМК
42. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: виды, функции, основные задачи и средства рекламы.
43. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
44. Прямой маркетинг
45. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций
46. Организация службы маркетинга.
47. Стратегическое планирование маркетинга : содержание и основные этапы.
48. Портфельный анализ. Цели и основные методы портфельного анализа.
49. Содержание и порядок разработки оперативного плана маркетинга.
50. Порядок и методы разработки бюджета маркетинга.
51. Конкурентоспособность: понятие и методы оценки
52. Базовые конкурентные стратегии
Преподаватель КТП,
к.э.н., доцент ____________________ А.Ю. Штезель
(подпись)
УТВЕРЖДЕНО | |
протоколом заседания кафедры | |
торговли и общественного питания | |
от 31.08.2015 № 1 | |
на 2016 - 2017 уч. год |
Литература по дисциплине «Маркетинг» 3 курса всех форм обучения
направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) «Экономика предприятий и организаций»
На 2016-2017 уч. год
Основная литература
1. Маркетинг: Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. М.: ИНФРА-М. 2013 http://www.znanium.com/bookread.php?book=40772
2. Маркетинг Менеджмент Котлер Ф, Келлер К. Маркетинг. Менеджмент СПБ.: Питер 2012.
3. Синяева М.М. Маркетинг торговли: Учебник. / М.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – 2-e изд.- М.: Издательство Дашков и К, 2013. –750с.
http://www.znanium.com/bookread.php?book=330902
Нормативно-правовые документы:
1.Федеральный закон "О защите конкуренции" № 135-ФЗ (в редакции от 8.11.2008).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Дополнительная литература:
1. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с
http://www.znanium.com/bookread.php?book=363850
2. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009580-6, 300 экз.
http://znanium.com/bookread2.php?book=448306
3. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
http://www.znanium.com/bookread.php?book=434699
4. Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00402-9, 300 экз.
http://znanium.com/bookread2.php?book=463390
5. Маркетинг коммерции. Практикум: Учебное пособие / И.М. Синяева, Г.М. Мишулин, М.А. Фойгель, Х.А. Константиниди; Под ред. проф. И.М. Синяевой - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
http://www.znanium.com/bookread.php?book=361399
6. Герасимов Б.И. Маркетинг: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-180-8
http://znanium.com/bookread2.php?book=537690
7. Ким, С. А. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник / С. А. Ким. — М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 260 с. - ISBN 978-5-394-02014-8 -Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513272
8. Наумов В.Н. Маркетинг: Учебник / Наумов В.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010921-3, 200 экз.
http://znanium.com/bookread2.php?book=505620
9. Резник Г.А. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009459-5, 300 экз.
http://znanium.com/bookread2.php?book=443432
10. Цахаев, Р. К. Маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 552 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=536868
Доцент, к.э.н | _____________________ | А.Ю. Штезель |
СОГЛАСОВАНО | ||
Зав. библиотекой | _____________________ | Е.Н.Редько |