Тема 7. Управление персоналом
План
1. Методы и принципы формирования успешной команды для реализации бизнес-идеи.
2. Оценка персонала при приеме на работу и текущей деятельности.
3. Алгоритм принятия бизнес-решений.
4. Развитие персонала и реализация их личностных качеств в управленческой деятельности.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение системы управления персоналом
2. Что такое кадровое обеспечение системы управления персоналом?
3. Какие методы построения и совершенствования системы управления персоналом вы знаете?
4. Какова цель деятельности организации в области обучения?
5. Какие задачи стоят перед службой управления персоналом в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров?
6. Дайте определение оценке персонала.
7. Какие цели она преследует?
Литература
1. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. — СПб: ИД «МиМ», 1998.
2. Менеджмент: Учебник / Под. Ред.Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.
4. Современная экономика / Под. Ред. Мамедова О.Ю. — Ростов-на- Дону, 1999.
5. Предпринимательство.Учебник для вузов /Под ред. В.Я.Горфинкеля – М:.ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6. Предпринимательство. Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М,2002
7. Основы предпринимательства. Учебное пособие /Под ред.Баранникова М.М. и др. — Ростов-на- Дону, 1999.
Тема 8. Маркетинг в управлении бизнесом
1. Маркетинговое управление бизнес-проектами
2. Понятие проекта и управления проектом
3. Теоретические основы маркетинга
4. Практический маркетинг: источники информации, методы исследования рынка.
Контрольные вопросы
1. «Каковы основные принципы маркетинга?»
2. «В чем состоит современная концепция маркетинга?»
3. «Что такое вертикальный аспект маркетинга, горизонтальный?»
4. «Что включают в себя маркетинговые исследования?»
5. «Чем отличается маркетинговая стратегия от концепции?»
6. «Из чего состоит программа маркетинга?»
7. «Для чего нужно составлять бюджет маркетинга?»
8. «Что главное на этапе реализации мероприятий по маркетингу?»
Литература
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие. — М.: «Дашков и К», 2001.
2. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. — Л.: «Человек», 1991.
3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М,2000.
4. Котлер Филипп. Основы маркетинга. — М.: Прогресс,1992.
5. Предпринимательство.Учебник для вузов /Под ред. В.Я.Горфинкеля – М:.ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6. Предпринимательство. Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М,2002
7. Основы предпринимательства. Учебное пособие /Под ред.Баранникова М.М. и др. — Ростов-на- Дону, 1999.
Тема 9. Инновационное предпринимательство
План
1. Сущность и классификация инноваций.
2. Характеристика организационных форм.
3. Оценка инновационных проектов и измерение в оценке социальных последствий проекта.
4. Инновационная политика.
Контрольные вопросы
1. Чем отличаются изменения от инноваций?
2. Что является для предпринимателя инновационная деятельность?
3. Охарактеризуйте понятия общие и специфические знания.
4. Почему в рыночной экономике уделяется особое внимание фундаментальным, прикладным и экспериментальным исследованиям?
5. В чем смысл классификаций инноваций?
6. Что понимается под понятием интеллектуальная собственность?
7. Что может служить в качестве инновационного проекта?
8. Дайте характеристику формам стратегии.
9. В чем заключается роль государства в инновационной деятельности?
Литература
Булатов А.С. Экономика. — М.: Юристъ, 2001.
Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 1997. . Предпринимательство.Учебник для вузов /Под ред. В.Я.Горфинкеля – М:.ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Предпринимательство. Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М,2002
Основы предпринимательства. Учебное пособие /Под ред.Баранникова М.М. и др. — Ростов-на- Дону, 1999.
Тема 10. Предпринимательское право
План
1. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
2. Гражданский кодекс как основа правового регулирования предпринимательской деятельности.
3. Безопасность предпринимательской деятельности. Защита прав предпринимателей.
4. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности. Органы, контролирующие деятельность предпринимателей.
Контрольные вопросы
1. «Какими документами могут регулироваться отношения людей между собой и государством?»
2. «Какие области права регулируют предпринимательскую деятельность?»
3. «Какие обязанности принимает на себя человек, решивший открыть свой бизнес?»
4. «Какими правами обладает предприниматель?»
5. «В каких случаях предпринимателю понадобятся услуги нотариуса?»
6. «Как может защитить себя предприниматель от несанкционированных проверок?» и др.
Литература
1. Дойников И.В. Предпринимательское право. — М.: Приор, 1998.
2. Мадрица В.М. Предпринимательское право. — Ростов-на- Дону, 2008.
3. Предпринимательское право / Под ред. Зинченко С.А. — Ростов-на- Дону, 2006.
4. Предпринимательство.Учебник для вузов /Под ред. В.Я.Горфинкеля – М:.ЮНИТИ-ДАНА, 2007.