Раздел 8. Ценовая политика

Тема 8.1. Роль ценовой политики в комплексе марке­тинга, методология определения уровня цен.

Структура цены. Определение уровня цены. Этапы расчета уровня цены. Видов скидок с цены.

Тема 8.2. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции.

Обеспечение плановой нормы прибыли. Создание денежно­го запаса. Обеспечение заданного объема продаж. Завоевание пре­стижа. Полное использование производственных мощностей за счет «не пикового» ценообразования. Стратегия интенсивного (активного) маркетинга. Стратегия выборочного проникновения. Стратегия широкого проникновения. Стратегия пассивного мар­кетинга.

Тема 8.3. Виды ценовой стратегии.

Стратегия высоких цен. Стратегия низких цен. Стратегия дифференцированных цен. Стратегия льготных цен. Стратегия дискриминационных цен. Стратегия единых цен. Стратегия гиб­ких цен. Стратегия стабильных цен. Стратегия меняющихся цен. Стратегия конкурентных цен. Стратегия ценового лидера. Страте­гия конкурентных цен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.

Цель выполнения контрольной работы состоит в закрепле­нии знаний, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения дисципли­ны «Маркетинг». В контрольные задания включены основные во­просы курса, а также вопросы и задачи прикладного характера. Самостоятельная работа с источниками литературы поможет сту­дентам приобрести определенные навыки в обобщении и изложе­нии материала по вопросам маркетинговой деятельности. Выпол­нение контрольного задания позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины, об умении разбираться в рыночных ситуациях, строить программу маркетин­гового исследования и т. д.

Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лако­ничными, сопровождаться конкретными примерами, ссылками на источник информации. В конце работы приводится список ис­пользованной литературы.

Сведения об источниках, указанных в списке, должны вклю­чать следующие данные в алфавитном порядке: Ф. И. О. автора, наименование публикации, место и название издательства, год из­дания, страницы, откуда взята ссылка.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требова­ниями, печатается на компьюте­ре, на листах формата А 4, объемом 7 - 10 страниц. На титульном листе со­общаются сведения об университете, факультете, курсе, группе, указывается название дисциплины, темы, фамилия, имя и отчест­во студента, а также должность, звание и Ф. И. О. преподавателя.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Варианты тем контрольных работ представлены в таблице. Вариант темы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента

Таблица вариантов

Последняя цифра зачетной книжки Номера вопросов в списке контрольных заданий
1,20
2,19
3,18
4,17
5,16
6,15
7,14
8,13
9,12
10,11

Вопросы для контрольных работ.

1. Организация товародвижения.

2. Маркетинг промышленных товаров (на примере товара потребительского или производственного назначения).

3. Инновационный маркетинг.

Рекламная стратегия компании для определенного товара.

5. Жизненный цикл товара и способы его продления.

6. Конкурентоспособность товара.

7. Комплексное исследование рынка в системы маркетинга.

8. Информационное обеспечение комплексного исследования рынка.

9. СВОТ – анализ организации.

10. Мотивационный анализ поведения покупателей.

11. Сегментация рынка.

12. Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм–конкурентов.

13. Оценка производственно-сбытовых возможностей фирмы в маркетинговой деятельности.

14. Основные требования покупателей к товару в условиях современного «рынка покупателя».

15. Оценка занимаемого положения компании на рынке с помощью

16. Бостонской матрицы.

Рыночные стратегии.

18. Разработка программы маркетинга.

19. Виды ценовых стратегий.

20. Ассортиментная политика компании.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Багиев Г. Л., Новиков О. А. Маркетинг средств производства. -СПб., 1990.

2. Багиев Г. Л. и др. Основы современного маркетинга. - СПб., 1995.

3. Багиев Г. Г., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследова­ний: Учеб. пособие. СПб.: УЭиФ, 1996.

4. Баззел Р. Д. и др. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. / Под ред. М. Ефимовой. - М., 1993.

5. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996.

6. Бизнес и маркетинг: Методические и нормативные материалы для организации маркетинговой и внешнеэкономической дея­тельности на предприятии. - М., 1990.

7. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб., 1993.

8. Брыскин В. В. Математические модели маркетинга. - Новоси­бирск, 1992.

9. Герчиков И. Н. Маркетинг и международное коммерческое де­ло.-М., 1990.

10. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения / Общ. ред. Е. П. Голубкова. - М.: Экономика, 1993.

11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методо­логия и практика. - М.: Финпресс. 1998.

12. Голубков Е. П. Планирование маркетинга. - М.: Экономика, 1992.

13. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999.

14. Гончарова Н. П. и др. Маркетинг инновационного процесса. -Киев. 1998.

15. Данько Т. П. Управление маркетингом. - М.: Инфра, 1997.

16. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным, не тратя денег на рекламу. - Минск, 1997.

17. Денисов А. Основы маркетинга транспортных и сервисных услуг. / Учебное пособие. - Саратов, 1997.

18. Динтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. посо­бие / Пер. с нем. И. С. Минца. - М., 1995.

19. Дурович А. Маркетинг в предпринимательской деятельности -Минск, 1997.

20. Жуков Е. Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. М.: ЮНИТИ, 1997.

21. Зубец А. Н. Страховой маркетинг. - М.: Анкил, 1998.

22.Кириллов А. Т. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.Костоглодов Д. Д. и др. Маркетинг предприятия. - М.: Контур, 1998. 24. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и вступит, статья Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990.

25. Крылов И. Маркетинг. Учеб. пособие. М.: Центр, 1998.

26. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

27. Лавров С.Н., Злобин С.Н. Основы маркетинга промышлен­ных объектов. - М.: Внештогиздат, 1989.

28. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская пер­спектива. / Пер. с франц. СПб., 1996.

29. Левшин Ф.М. Мировые рынки: конъюнктура, цели и марке­тинг. - М.: Междунар. отношения, 1993.

30. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприя­тия / Общ. ред. П. С. Завьялова и В. Е. Демидова. М.: Вне-шторгиздат, 1989.

31. Маркетинг промышленных товаров/ Общ. Ред. В. И. Седова. -

М.: Прогресс, 1978.

32. Маркетинг, менеджмент, анализ, планирование, внедрение, контроль. /Под ред. Ф. Котлер. - С-Пб.: Международное изда­тельство, 1998.

33. Маркетинг. / Под. ред. Э. А. Уткина - М.: ЭКМОС, 1998.

34. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб., 1998.

35. Моррис Р. Маркетинг. - М., 1994.

36. Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятель­ности: Практикум. М.: ЮНИТИ, 1997.

37. Основы маркетинга. Второе европейское издание. / Под ред. Ф. Котлер и др. - М., С-Пб., 1998.

38. Основы менеджмента и маркетинга. / Под ред. Н. Седегова -М.: Высшая школа, 1996.

39. Основы туристского маркетинга. - М.: Турист, 1990.

40. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995.

41. Панкрухин А. П. Маркетинг: основы теории, стратегии и тех­нологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности - М., 1997.

42. Панкрухин А. П. Маркетинг: Практикум. М., 1998.

43. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.- М., 1997.

44. Пискунова Н. Исследование рынка: Учеб. пособие. - М.: МГУ,1997.

45. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: ЮНИТИ, 1996.

46. Рожков И. Я. Международное рекламное дело. - М., 1994.

47. Романов А. Н. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 1996.

48. Савченкова М. И. Производственный маркетинг в строительстве. Учеб. пособие. М.: 1997

49. Саманов Ю. А. Применение маркетинга в планировании и ор­ганизации производства на предприятии. - СПб., 1994.

49. Спицын И. О, Спицын Я. О. Маркетинг в банке АО «Тарнекс» - М: УММС «ПИСПАЙН», 1993.

50. Уткин Э. Я. Банковский маркетинг. - М., 1995

51. Хруцкий В. Е. и др. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.

52. Цацулик А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. / Учебное пособие - М., 1998.

53. Чубаков Т. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой по­литике предприятия. М, 1996

Наши рекомендации