Практическая работа № 9-10

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для практических занятий по дисциплине

<< Экономика организации (предприятия )>>

Студента 2 курса гр.

(фамилия, имя, отчество)

Г .Ярославль

Г

Специальность 080114.51 <<Экономика и бухгалтерский учет>>

Г. Ярославль

Практическая работа № 1-2

Анализ использования основных средств.

Цель работы:Систематизировать знания по показателям использования основных средств.

Перед началом занятия необходимо знать:понятия основных средств и показатели их использования.

После занятий необходимо уметь: рассчитать показатели использования основных

Постановка задачи:на основании выданного баланса произвести следующие расчеты:

показатель расчет начало конец изменение
1.Первоначальная стоимость,тыс.руб        
2.Износ, тыс.руб (из баланса) 20 000 2* 000  
3.Остаточная стоимость,тыс.руб   87 000      
4.Коэффициент 4.1 износа   4.2годности   Стр2 х 100 Стр 1 100- стр 4.1      
5.Балансовая стоимость,тыс.руб (из баланса ) 40 000 47 000  
6.Фондоотдача Коп/ руб. прибыль ОПФнач      

Выводы:

Контрольные вопросы:

1.Назовите показатели состояния и движения ОПФ?

2. Что такое амортизация?

Практическая работа № 2

На основании данных практической №1 и учитывая что эксплуатационная длина составит 5800 км (и по плану и по отчету),эксплуатационный контингент по плану 50 тыс.чел,по отчету 50,5 тыс.чел . Рассчитать показатели использования ОПФ сделав выводы по фондоотдаче.

1.Первоначальная стоимость 107 000 120 *80  
2. Фондоотдача коп/руб      
3.Фондооснащен- Ность.руб/км.        
4.Фондовооружен- ность. руб/чел.      
5.Фондоемкость      

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Назовите показатели использования ОПФ?



Практическая работа №3.

Анализ оборачиваемости оборотных средств

Цель работы:систематизировать знания по показателям использования оборотных средств.

Перед началом занятий необходимо знать:понятие оборотных средств, оборачиваемости.

После занятия необходимо уметь:рассчитать оборачиваемость оборотных средств.

Показатель Начало Конец Изменения
1.Выручка от реализации продукции,работ и услуг(тыс.руб)      
2.Однодневная выручка(тыс.руб)      
3.Средние остатки материальных оборотных средств (тыс.руб)      
4.Оборачиваемость(дней) ускоре-ние или замедление.      
5.Вовлечено средства в хозяйственный оборот за счет ускорения оборачиваемости.      
6. Отвлечено средства из хозяйственного оборота за счет замедления оборачиваемости.      

Выводы:

Контрольные вопросы:

1.Как рассчитать однодневную выручку?

2.Что такое оборачиваемость?

3.Назовите классификацию оборотных фондов?

Практическая работа № 4-5.

«Расчет грузопотоков и грузооборотов по участками в целом по дороге.Расчет грузонапряженности».

Цель работы:Расчитать грузопоток и грузооброт по участкам и в целом по дороге.

Перед началом занятий необходимо знать:понятие грузопотока, грузооборота и грузонапряженности.

После занятий необходимо уметь:рассчитать грузопоток ,грузооборот и грузонапряженность.

Туда600(т.т)

90/50   240/90
150/80   180/60    
110/40   50/120

210/70 170/60

60/20 120/90

А Б В

300 обратно(т.т)


участок Грузопоток густота Дальность перевозки грузообороты Общий грузооборот
туда обратно туда обратно
АБ
БВ
Итого:

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Что такое грузопоток?

2. Что такое грузооборот?

3.Что такое грузонапряженность?

Практическая работа №6

«Расчет показателей использования вагонов и локомотивов»

Цель:Систематизировать знания по показателям нагрузки груженого и рабочего вагона.

Постановка задачи: Определить статическую,динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона,работу отделения дороги,оборот вагона,среднесуточный пробег, коэффициент порожнего пробега и коэффициент местной работы по исходным данным приведенным в таблице 3.

Показатели (за квартал) Номер задачи
1.Погрузка,т (тыс)  
2.То же в ваг, (тыс)  
3. Выгрузка в ваг (тыс)  
4. Прием груженных вагонов (тыс)  
5. тонн-км нетто (млн)  
6. Вагона-км погруженных (млн)  
7. Вагонов- км погруженных (млн)  
8. Суточный рабочий парк вагонов(дать формулу )  

Вывод:

Контрольные вопросы:

1)Что такое статистическая и динамическая нагрузка?

Практическая работа № 7

«Расчет производительности труда в целом по дороге»

Цель работы:научиться рассчитывать производительность труда.

Перед началом занятий необходимо знать: определение производительности труда.

После занятия необходимо уметь: рассчитывать производительность труда,знать пути повышения производительности труда.

Постановка задачи:1)Определить производительность труда и её изменения если по дороге отправления грузов 35 млн.тонн примем к перевозки с других дорог 95 млн.тонн. Перевозится пассажиров 55 млн.тонн. Средняя дальность перевозки пассажиров 250 километров. Эксплуатационный контингент 48 тысяч человек.

2)Пути повышения производительности труда.

Вывод:

Контрольные вопросы:

1)Дайте определение производительности труда?

Практическая работа № 8

«Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости .Расчет “право”на расходы »

Цель работы: систематизировать знания по эксплуатационным расходам и себестоимости.

Перед началом занятий неоходимо знать:понятия эксплуатационных расходов, их классификацию в зависимости от отношения к производственному процессу,отнесения расходов на себестоимость ,изменения расходов с увеличением или уменьшением объемов работ.

После занятия необходимо уметь: рассчитывать эксплуатационные расходы и их изменения.

Постановка задачи: Определить “право” на расходы в плане работы на следующий год,производительность труда,себестоимость грузовых и пассажирских перевозок за отчетный период и по плану на следующий год если:

Показатели отчет “право” на расходы
1.Грузооборот,млн т км 8 400 9 24*
2.Пассажирооборот, млн т км 73*
3.Эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, млрд.руб    

4.Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам, млрд.руб    
5. Зависящая часть расходов, %. 50,5% 50,5%
6. Контингент,тыс.чел
7.”право” на расходы    
8.производительность    
     
     

Выводы:

Контрольные вопросы:

1)Назовите состав расходов по элементам затрат.

2)Дайте определение “право на расходы”.

3)Пути снижения себестоимости.

4)Сколько процентов составляют зависящие расходы на дороге?

Практическая работа № 9-10

«Расчет прибыли и рентабельности»

Цель работы:систематизировать знания по прибыли и рентабельности предприятия.

Перед началом занятия необходимо знать:определение прибыли и рентабельности предприятия.

После занятия необходимо уметь:рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия.

Постановка задачи:Объем перевозок по железной дороге составил по плану 10 млн.приведенных тонна километров. Себестоимость 2,5 рубля ,доходная ставка 4 рубля.Определить прибыль и рентабельность.

Вывод:

Контрольные вопросы:

1)Дайте определение прибыли?





Наши рекомендации