Практическая работа № 9-10
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для практических занятий по дисциплине
<< Экономика организации (предприятия )>>
Студента 2 курса гр.
(фамилия, имя, отчество)
Г .Ярославль
Г
Специальность 080114.51 <<Экономика и бухгалтерский учет>>
Г. Ярославль
Практическая работа № 1-2
Анализ использования основных средств.
Цель работы:Систематизировать знания по показателям использования основных средств.
Перед началом занятия необходимо знать:понятия основных средств и показатели их использования.
После занятий необходимо уметь: рассчитать показатели использования основных
Постановка задачи:на основании выданного баланса произвести следующие расчеты:
показатель | расчет | начало | конец | изменение |
1.Первоначальная стоимость,тыс.руб | ||||
2.Износ, тыс.руб | (из баланса) | 20 000 | 2* 000 | |
3.Остаточная стоимость,тыс.руб | 87 000 | |||
4.Коэффициент 4.1 износа 4.2годности | Стр2 х 100 Стр 1 100- стр 4.1 | |||
5.Балансовая стоимость,тыс.руб | (из баланса ) | 40 000 | 47 000 | |
6.Фондоотдача Коп/ руб. | прибыль ОПФнач |
Выводы:
Контрольные вопросы:
1.Назовите показатели состояния и движения ОПФ?
2. Что такое амортизация?
Практическая работа № 2
На основании данных практической №1 и учитывая что эксплуатационная длина составит 5800 км (и по плану и по отчету),эксплуатационный контингент по плану 50 тыс.чел,по отчету 50,5 тыс.чел . Рассчитать показатели использования ОПФ сделав выводы по фондоотдаче.
1.Первоначальная стоимость | 107 000 | 120 *80 | |
2. Фондоотдача коп/руб | |||
3.Фондооснащен- Ность.руб/км. | |||
4.Фондовооружен- ность. руб/чел. | |||
5.Фондоемкость |
Вывод:
Контрольные вопросы:
1.Назовите показатели использования ОПФ?
Практическая работа №3.
Анализ оборачиваемости оборотных средств
Цель работы:систематизировать знания по показателям использования оборотных средств.
Перед началом занятий необходимо знать:понятие оборотных средств, оборачиваемости.
После занятия необходимо уметь:рассчитать оборачиваемость оборотных средств.
Показатель | Начало | Конец | Изменения |
1.Выручка от реализации продукции,работ и услуг(тыс.руб) | |||
2.Однодневная выручка(тыс.руб) | |||
3.Средние остатки материальных оборотных средств (тыс.руб) | |||
4.Оборачиваемость(дней) ускоре-ние или замедление. | |||
5.Вовлечено средства в хозяйственный оборот за счет ускорения оборачиваемости. | |||
6. Отвлечено средства из хозяйственного оборота за счет замедления оборачиваемости. |
Выводы:
Контрольные вопросы:
1.Как рассчитать однодневную выручку?
2.Что такое оборачиваемость?
3.Назовите классификацию оборотных фондов?
Практическая работа № 4-5.
«Расчет грузопотоков и грузооборотов по участками в целом по дороге.Расчет грузонапряженности».
Цель работы:Расчитать грузопоток и грузооброт по участкам и в целом по дороге.
Перед началом занятий необходимо знать:понятие грузопотока, грузооборота и грузонапряженности.
После занятий необходимо уметь:рассчитать грузопоток ,грузооборот и грузонапряженность.
Туда600(т.т)
90/50 240/90 |
150/80 180/60 |
110/40 50/120 |
210/70 170/60
60/20 120/90
А Б В
300 обратно(т.т)
участок | Грузопоток | густота | Дальность перевозки | грузообороты | Общий грузооборот | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||||
АБ | |||||||
БВ | |||||||
Итого: |
Вывод:
Контрольные вопросы:
1.Что такое грузопоток?
2. Что такое грузооборот?
3.Что такое грузонапряженность?
Практическая работа №6
«Расчет показателей использования вагонов и локомотивов»
Цель:Систематизировать знания по показателям нагрузки груженого и рабочего вагона.
Постановка задачи: Определить статическую,динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона,работу отделения дороги,оборот вагона,среднесуточный пробег, коэффициент порожнего пробега и коэффициент местной работы по исходным данным приведенным в таблице 3.
Показатели (за квартал) | Номер задачи |
1.Погрузка,т (тыс) | |
2.То же в ваг, (тыс) | |
3. Выгрузка в ваг (тыс) | |
4. Прием груженных вагонов (тыс) | |
5. тонн-км нетто (млн) | |
6. Вагона-км погруженных (млн) | |
7. Вагонов- км погруженных (млн) | |
8. Суточный рабочий парк вагонов(дать формулу ) |
Вывод:
Контрольные вопросы:
1)Что такое статистическая и динамическая нагрузка?
Практическая работа № 7
«Расчет производительности труда в целом по дороге»
Цель работы:научиться рассчитывать производительность труда.
Перед началом занятий необходимо знать: определение производительности труда.
После занятия необходимо уметь: рассчитывать производительность труда,знать пути повышения производительности труда.
Постановка задачи:1)Определить производительность труда и её изменения если по дороге отправления грузов 35 млн.тонн примем к перевозки с других дорог 95 млн.тонн. Перевозится пассажиров 55 млн.тонн. Средняя дальность перевозки пассажиров 250 километров. Эксплуатационный контингент 48 тысяч человек.
2)Пути повышения производительности труда.
Вывод:
Контрольные вопросы:
1)Дайте определение производительности труда?
Практическая работа № 8
«Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости .Расчет “право”на расходы »
Цель работы: систематизировать знания по эксплуатационным расходам и себестоимости.
Перед началом занятий неоходимо знать:понятия эксплуатационных расходов, их классификацию в зависимости от отношения к производственному процессу,отнесения расходов на себестоимость ,изменения расходов с увеличением или уменьшением объемов работ.
После занятия необходимо уметь: рассчитывать эксплуатационные расходы и их изменения.
Постановка задачи: Определить “право” на расходы в плане работы на следующий год,производительность труда,себестоимость грузовых и пассажирских перевозок за отчетный период и по плану на следующий год если:
Показатели | отчет | “право” на расходы |
1.Грузооборот,млн т км | 8 400 | 9 24* |
2.Пассажирооборот, млн т км | 73* | |
3.Эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, млрд.руб |
4.Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам, млрд.руб | ||
5. Зависящая часть расходов, %. | 50,5% | 50,5% |
6. Контингент,тыс.чел | ||
7.”право” на расходы | ||
8.производительность | ||
Выводы:
Контрольные вопросы:
1)Назовите состав расходов по элементам затрат.
2)Дайте определение “право на расходы”.
3)Пути снижения себестоимости.
4)Сколько процентов составляют зависящие расходы на дороге?
Практическая работа № 9-10
«Расчет прибыли и рентабельности»
Цель работы:систематизировать знания по прибыли и рентабельности предприятия.
Перед началом занятия необходимо знать:определение прибыли и рентабельности предприятия.
После занятия необходимо уметь:рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия.
Постановка задачи:Объем перевозок по железной дороге составил по плану 10 млн.приведенных тонна километров. Себестоимость 2,5 рубля ,доходная ставка 4 рубля.Определить прибыль и рентабельность.
Вывод:
Контрольные вопросы:
1)Дайте определение прибыли?