Как подход Живых городов поможет развитию общества и экономики?

Лев Гордон: Первое. В каждом человеке скрыт мощнейший потенциал созидательной энергии, но он едва используется. Второе. Устаревшие мировоззрение и организация среды блокируют творческую энергию. Города теряют: деньги, таланты, жизнь. Третье. «Привлечение инвестиций» – неверная цель. Инвестиции идут в окультуренную среду. В среде, где нет традиций, инициативы и кооперации - нет будущего. Инвестировать бессмысленно. Четвертое. Напротив, живая среда активирует весь потенциал общества и человека: его ум, тело, энергию, душу и дух. Пятое. Живая среда раскрывает потенциал изобретателей, предпринимателей, рост новой экономики. Доверие и кооперация – основа развития. Шестое. Оживление городов – новая отрасль. Зона роста. Развивая город бизнес создаёт новые рынки. Назрело оживление культуры и смыслов, людей, сообществ, коммуникаций, систем управления, технологий, инфраструктуры. Седьмое. Решения есть. Включать города через включение людей. Эти проекты эмоционально окрашены и быстро повышают качество жизни. В Живых городах таланты и сообщества примыкают друг к другу и создают живую ткань новой экономики. Восьмое. Как собрать паззл сильного города? Через объединение. Win-win-win. Выигрывают все: город, страна, мир.

Проект Хартии Живых городов - http://argo18.ru/news/1825/

Подробнее:

- http://expert.ru/2016/05/27/vselennaya-zhivyih-gorodov/

- http://живоеразвитие.рф/

- http://spiraldynamics.ru/go_evolution05/

«Сharity»

Чарити шоп. от англ. Сharity shop, что в переводе означает «благотворительный магазин». Чарити шоп – это вид социального предпринимательства, целью которого является не только коммерческая выгода, но и помощь социально значимым программам.

Один из самых первых благотворительных магазинов был открыт в 1899 году в Великобритании. Этот магазин принадлежал Обществу слепых, которые таким образом собирал деньги для своего Общества.

Очень большая волна популярности чарити шопов наблюдалась в Европе во время Второй мировой войны, магазины собирали деньги для Красного Креста.

Частные чарити шопы стали появляться в конце 1940-х годов. И рекордсменом опять стала Великобритания, в этой стране и по сей день наибольшая популярность у чарити шопов. Сейчас благотворительные магазины Oxfam в Великобритании имеют сеть более 700 магазинов. Они также имеются в Германии, Ирландии, Нидерландах, Гонконге.

Философия чарити шопов

  • Благотворительный магазин помогает людям с разным достатком избавиться от накопленных вещей и утилизировать их с пользой.
  • Чарити шоп помогает людям с небольшим достатком покупать хорошие и качественные вещи с большой скидкой.
  • Вырученные деньги идут на оплату труда сотрудников магазина, содержание магазина, а остальное – на благотворительные цели.
  • Многие чарити шопы в России работают по принципу адресной помощи нуждающимся. Не все вещи идут на продажу, есть большое количество одежды и обуви, которая напрямую направляется нуждающимся семьям. Как правило, организаторы чарити шопов имеют подшефные семьи, они знают о нуждах каждого члена семьи, формируют наборы одежды и обуви и направляют семьям.
  • Чарити шопы предпочитают нанимать на работу инвалидов и людей с ограниченными возможностями, и это ещё одна черта социального предпринимательства.
  • Сданные в благотворительный магазин вещи – это самый доступный способ помощи другим. Не всегда у людей есть деньги, но чаще есть лишние вещи. Любая из них может стать помощью кому-то.

Чарити шопы в России

  • «Спасибо» - сеть благотворительных магазинов в Санкт-Петербурге (на начало 2015 года точек продаж насчитывается четыре).
  • CharityShop в Москве, основатель Дарья Алексеева, первый магазин этого проекта появился в октябре 2014 года на Новокузнецкой улице, дом 1. Сайт проекта charity-shop.ru, вещи выставляются на продажу не только в магазине, но и онлайн на сайте. Магазин создан в поддержку Центра равных возможностей для детей-сирот «Вверх».
  • «Лавка радостей». Чарити шоп в Москве.

Чем чарити шоп отличается от обычного секонд-хэнда или комиссионки

В комиссионных магазинах вещи берут на комиссию, то есть владелец вещи после её продажи получает некоторую сумму от продажи. В благотворительном магазине вещи сдаются бесплатно.

Магазины секонд-хэнд – это бизнес-проекты, и вся выручка идет предпринимателю. Чарити шопы берут себе только деньги на функционирование, их главная цель – собрать деньги на благотворительность.

Сайт - http://womanwiki.ru/w/%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8_%D1%88%D0%BE%D0%BF

Команда HANDMADE CHARITY проводит творческие и кулинарные мастер-классы для детей с ограниченными возможностями. Мы вовлекаем в социально ответственную деятельность городские кафе, куда люди привыкли приходить в выходные с семьей и друзьями.

Все праздники делают своими руками. Каждый может предложить помощь в зависимости от своих возможностей: купить подарки детям, подвезти на машине тех, кому сложно самостоятельно передвигаться по городу, нарисовать аквагрим или превратиться в веселого клоуна. Любая идея участника может быть воплощена, это создает очень творческую и искреннюю атмосферу.

«Одна из задач проекта — показать, что помогать просто и доступно всем, без значительных финансовых затрат. А еще это интересно и увлекательно! Мы даем возможность детям научиться чему-то новому, освоить навыки, которые могут помочь им в будущем найти свою профессию, а также обрести новых друзей!

А еще наш проект учит не бояться людей с ограниченными возможностями, смотреть на жизнь открыто и позитивно. Мы хотим показать, что находиться рядом с детьми с инвалидностью — это, прежде всего, радость, вопреки стереотипам».

Сайт - http://handmadecharity.ru/

Charity: Water («благотворительность: вода»)

В настоящее время 1,1 млрд. людей на планете не имеют доступа к чистой и безопасной питьевой воде. Это один человек из шести жителей планеты.

Charity: Water («благотворительность: вода») — неправительственная благотворительная организация, основанная в 2006 году Скоттом Харрисоном

Цель организации — обеспечить чистой питьевой водой людей в развивающихся странах. С её помощью уже реализовано 6611 проектов в 20 странах, 2 545 000 людей обеспечены питьевой водой. Всего на 1 января 2012 года 50 000 человек пожертвовали около 40 млн долларов. В организации работают 20 сотрудников и более 800 волонтёров. Все затраты на администрирование организации берут на себя частные доноры и спонсоры. Поэтому 100 % всех общественных пожертвований идут напрямую на реализацию проектов по обеспечению чистой питьевой водой нуждающихся. Каждый участник получает GPS координаты и фотографии скважины, на постройку которой были потрачены его пожертвования.

Основателем Charity: Water является Скотт Харрисон. Он 10 лет проработал промоутером клубных вечеринок в Нью-Йорке, пока не осознал, что его жизнь лишена смысла. В 2004 году он записался волонтёром на корабль Mercy Ships, оказывающий бесплатную медицинскую помощь в странах Африки. На этом корабле он 2 года поработал фотографом, документирующим деятельность врачей. Страдания тяжелобольных людей перевернуло его сознание, и он решил во что бы то ни стало помочь этим людям. Врачи, работающие на этом корабле, рассказали ему, что 80 % всех заболеваний вызваны употреблением некачественной воды и плохими санитарными условиями. Скотт решил создать организацию, которая будет бурить скважины для добычи питьевой воды из подземных источников, тем самым обеспечивая местное население чистой безопасной питьевой водой

Сайт - https://donate.charitywater.org/donate/home-variant

"Sharing economy" -Совместное потребление

Можно считать, что share economy зародилась в Сан-Франциско в 2008 году. Именно тогда Брайан Чески и Джо Геббиа, недавние выпускники школы дизайна Род-Айленда, переехавшие на западное побережье, решили, что могут немного подзаработать, если поселят в своих квартирах участников конференции по промышленному дизайну — на надувных кроватях. Чтобы прорекламировать свое предложение они сделали сайт Airbedandbreakfast.com. За неделю с ними связались три человека, и партнеры решили, что имеет смысл взять кредит по карточке и сделать сайт побольше, разместив на нем больше предложений. «Мы тогда и не думали, что становимся участниками новой экономики, — говорит Чески. — Мы просто решали свои проблемы. И только потом поняли, как много людей хотят того же».

- Чтобы усилить техническую сторону проекта, два дизайнера привлекли Натана Блечаржика, соседа Геббиа в студенческом общежитии. Поначалу их сайт был сфокусирован на крупных мероприятиях, в преддверии которых все номера в отелях были уже забронированы, — например, съезда Демократической партии в 2008 году. В 2009 году создатели Airbnb попали в бизнес-акселератор Y Combinator в Кремниевой долине, хотя у его основателя Пола Грэма были сомнения на их счет. «Мы скептически отнеслись к этой идее, но ребята нам понравились», — говорит Грэм. Команда Airbnb получила $600 000 посевных инвестиций от Sequoia Capital.

- Проект Airbnb поначалу развивался медленно. Он столкнулся с массой проблем, не последней из них было социальное неприятие самой идеи. Очень многие говорили Чески, что мысль сдавать свое жилье незнакомцам кажется им дикой. Собираясь привлечь больше предложений, команда Airbnb отправилась в 2009 году в Нью-Йорк, чтобы лично встретиться с владельцами жилья и понять, что надо исправить на сайте.

o Тот год Airbnb завершил, имея 100 000 заказов (в суточном исчислении). В 2010 году сайт стал международным, и число заказов выросло до 750 000, в 2011-м на нем было продано 2 млн «ночей».

Сайт - http://www.forbes.ru/tehnologii/internet-i-svyaz/233876-ekonomika-budushchego-kak-servisy-vrode-airbnb-menyayut-potrebite

9 сервисов, которые формируют экономику доверия - https://theoryandpractice.ru/posts/9830-sharing-economy

Sharing economy прежде всего знаменует собой борьбу с консюмеризмом и человеческой привычкой покупать больше, чем нужно. Так, вместо того, чтобы накапливать вещи и платить лишний раз за услуги, удобнее и дешевле пользоваться уже существующими сервисами, которые предлагает другой человек. Концепция обмена в буквальном смысле старая, как мир, а экономика совместного участия — не что иное, как первоначальный обмен вещами, переведенная в виртуальный формат. И поскольку наши предки бесчисленное количество лет осуществляли обмен всем, чем угодно, современному человеку не так трудно изменить свое представление о движении товаров и услуг.

Также, сверхпотребление порождает перепроизводство, а перепроизводство часто означает мусор и отходы, в которые превратятся вещи, используемые однократно. Поэтому важно, чтобы вещь не завершила свою жизнь на помойке, а продолжила циркулировать в обществе, будучи полезной для большого количества людей. То же самое с услугами: к примеру, сервис Uber рассчитал, что активный и повсеместный карпулинг способен уменьшить пробки в крупных городах до 55%. Именно тот случай, когда, сохраняя финансы, сохраняешь и городскую экологию.

В финансово нестабильное время делиться как никогда приятно. Конечно, персональная экономия зависит от частоты использования сервисов, но для заядлых путешественников они гарантированно принесут выгоду. Например, программист и эколог Денис Старк за 3-4 года частого пользования Airbnb и Couchsurfing смог сэкономить более 15 тыс. евро.

Для некоторых же людей sharing economy — это прежде всего общение и новые знакомства, а также желание почувствовать себя полезным и важным для другого горожанина.

Еще несколько лет назад люди даже подумать не могли, что можно зарабатывать на элементарных вещах. Что автомобиль, который используется раз в месяц (на дачу съездить), в остальное время можно сдавать в аренду.

Что гантели, пылящиеся под диваном, с удовольствием арендует студент, не имеющий возможности купить абонемент в спортзал. Что пустующий сарайчик во дворе можно сдавать соседям, которым негде поставить детскую коляску. Что дрель, которая нужна 1-2 раза в год, может приносить доход, если передать ее в использование специалисту по строительным работам.

Перечисленные варианты – образцы новой модели экономики, получившей название Sharing economy. Ввели термин в обиход американцы после всемирного экономического кризиса 2008 года – когда тысячи специалистов остались без работы и были рады любому способу заработка. Сейчас в США немало людей, которые, помимо основного дохода, зарабатывают от нескольких сотен до нескольких тысяч в месяц, сдавая в аренду свободное жилье, автомобили, инструменты.

Ярким примером торжества Sharing economy стало стремительное сокращение прибыли американских компаний, сдающих авто напрокат и содержащих свои парки автомобилей. Рядовому жителю страны оказалось выгоднее арендовать авто у непосредственных владельцев через специализированные интернет-сервисы.

Действительно, реализовать модель Sharing economy помогают именно тематические сервисы в Сети: они объединяют людей, желающих передать свое имущество во временное пользование и заинтересованных в этом потребителей. Так стало возможным быстро сдавать и снимать жилье (от комнат до квартир), мебель, технику, находить людей, которые будут подвозить на работу дешевле, чем такси (потому что им самим по пути), подыскивать клиентов, заинтересованных в определенных услугах и т.п.

С недавних пор принципы Sharing economy воплотили, оптимизировав процессы поиска специалистов. В частности, современный сервис «Метнись Кабанчиком» позволил людям, нуждающимся в бытовых и других профессиональных услугах, заказывать их непосредственно у специалистов, минуя рекрутинговые агентства и прочих посредников.

Это прекрасная возможность:

  • сэкономить (отсутствуют посреднические наценки);
  • выбрать исполнителя, просмотрев его «послужной список», прочитав отзывы, увидев портфолио;
  • избежать рисков мошенничества (все исполнители проверены);
  • получить качественный результат.

Соответственно и специалист, имеющий определенные навыки и желающий заработать, не должен тратить врем на просмотр вакансий. Он просто регистрируется на сайте, заполняет анкету, выбирает направления деятельности и ожидает рассылок с перечнем новых заказов. Сокращается время на поиск работы, и у каждого есть возможность получать подработку буквально ежедневно и реализовать свои возможности.

http://www.infuture.ru/mobile/article/13819

Звезды совместного потребления — Uber, ZipCar, TaskRabbit

Турагенства и гостинничные комплексы теперь останутся только для консерваторов, а новое общество снимает жилье у людей через сервисы типа Couchsrfing та Airbnb. Ключевая разница между Couchsurfing и Airbnb заключается в вознаграждении, которое получают хозяева от гостей: так, пользователи Airbnb рассчитываются с хозяином деньгами, в то время как от коучсерферов ожидают только культурный обмен и хорошую компанию. Таким образом, Airbnb — это более бюджетная альтернатива классическим гостиницам, возможность пожить в квартире местного жителя, почувствовать, если повезет, ее колорит и одновременно насладиться приватностью. Couchsurfing же предлагает меньший уровень приватности, или вообще ее отсутствие. Хозяева обычно не только предлагают гостям свое жилье, но и показывают им город, знакомят со своими друзьями и вместе посещают события.

Развитие социальных сетей и групп по интересам, создали условия для новой модели путешествий через поиск попутчиков онлайн. Иногда для этого достаточно просто написать у себя в ленте «Завтра еду в Москву, кому по пути?» И веселая компания уже обеспечена.
Но есть и специализированные сервисы типа:
— Zimride и Blablacar, где можно найти попутчиков в дорогу,
— JustPark — отыскать дешевое место для парковки, а
— RelayRides поможет арендовать и сдать в аренду авто на короткий срок.
— приложение Uber — альтернатива городским такси, успело собрать вокруг себя миллионы поклонников.

Сервис Uber позволяет почти любому человеку с автомобилем стать таксистом и подвозить горожан по более низким тарифам.

5 сервисов совместного потребления
Не меньшей популярностью пользуются приложения по обмену вещами и трудом.
1. StreetBank соседи занимают друг другу необходимые вещи и предлагают помощь,
2. Splinster показывает, у кого можно арендовать лыжи, сноуборд или велосипед.
3. DogVacay можно оставить своего четвероногого друга в надежных руках,
4. LeftoverSwap — поделиться с незнакомцем остатками пышного обеда.
5. TaskRabbit соединяет в пределах одного сообщества работников и хозяев, которым необходима помощь с уборкой или переездом.

Самым известным сервисом обмена вещей у нас стало международное сообщество ДаруДар. Но уже сейчас их успех пытаются повторить другие аналогичные сервисы.

Наши рекомендации