Ключ к шкале определения установки на инновации
Просуммируйте числа, которые связаны с вашими установками по отношению к нововведениям, по 20 пунктам. Когда вы это сделаете, сравните результат с результатом нормативной группы (состоящей из студентов и выпускников бизнес-школы, которые были наняты на полный рабочий день). Перцентиль показывает процент тех, чьи результаты, вероятно, ниже, чем у вас.
Результат | Перцентиль | Результат | Перцентиль |
2. Ролевая игра «Корпоративные изменения»
Представьте, что вы – новый директор Harpeth Garden, некоммерческого дома для престарелых, входящего в состав Медицинского центра Франклина. Ваше заведение рассчитано на обслуживание 56 пациентов. В обязанности персонала входит уход за престарелыми людьми (гигиена, питание, дневной досуг). Некоторые пациенты могут самостоятельно есть, одеваться, передвигаться; другие не способны делать это без посторонней помощи. В дневные часы за престарелыми ухаживает старшая сиделка вместе с четырьмя сертифицированными медсестрами, которые ей подчиняются. В ночное время и по выходным работают три медсестры и одна сиделка.
В вашем штате есть и другой персонал: руководители административного отдела, бухгалтерии и столовой. Раз в неделю пациентов навещает доктор, следящий за их здоровьем. Всего в штате числится 26 сотрудников, работающих на условиях полной и неполной занятости.
Во время прохождения интервью при устройстве на работу вы узнали, что ваш предшественник проводил жесткую авторитарную политику. Он считал, что лучший способ обеспечивать качественный сервис – неукоснительно соблюдать все правила и процедуры. Бывший директор принимал самостоятельные решения по уходу за больными, хотя не имел медицинского образования. В Harpeth Gardens высокая текучесть рабочих кадров, и в настоящий момент организация испытывает нехватку специалистов; вам требуется найти и обучить их. Именно поэтому в Harpeth Gardens пустует несколько мест для пациентов. Аналогичная картина наблюдается и в других домах престарелых в том же районе.
Представители различных отделов организации почти не взаимодействуют между собой. Административные работники формально относятся к своим обязанностям.В общем Harpeth Gardens производит впечатление скучного и довольно мрачного места для работы. Сотрудники не проявляют никакого сочувствия к пациентам, кажется, забыв, что работают-то они в медицинском учреждении. Вы убеждены в необходимости изменить стратегию и корпоративную культуру, предоставить сотрудникам больше властных полномочий, улучшить моральный климат в коллективе, сократить текучесть рабочих кадров и заполнить пустующие места клиентами. Вы знакомы с концепцией обучающейся организации и хотите реализовать ее на практике. Вы решаете начать с расширения властных полномочий сотрудников и налаживания личных связей. Если вам удастся выполнить задуманное, вы продолжите дальнейшие изменения.
В течение первой недели работы на посту директора вы познакомились со всеми сотрудниками и убедились, что ваш предшественник действительно использовал косные методы руководства. Вы намерены провести общее собрание коллектива в следующую пятницу.
В этом упражнении перед вами ставится задача: решить, как вы будете осуществлять желательные изменения и что скажете сотрудникам на предстоящем собрании. Обдумайте, как вы будете проходить три первые стадии 8-этапной модели изменений. Дайте ответы на следующие вопросы.
1. Как вы будете убеждать сотрудников в необходимости изменений?
2. Как вы будете формировать поддерживающую вас коалицию? Кто в нее войдет?
3. Как вы представляете себе образ будущего организации?
Упражнения, направленные на развитие творческого мышления
Загадка Шекспира
На полке стоят четыре тома Шекспира (см. рис. 9). Толщина блока каждой книги составляет ровно два дюйма. Толщина обложки равна одной шестой дюйма. Книжный червь начал проедать книги с первой страницы первого тома и добрался до последней страницы четвертого тома. Какое расстояние он при этом преодолел? Эта задача достаточно проста, однако при ее решении вам придется преодолеть определенные стереотипы (ответ на задачу приведен в ответах).
Рис. 9. Загадка Шекспира
Источник: Raudsepp, E., & Hough, G.P. (1977). Shakespeare riddle. New York: Putnam.
Задача девяти точек
Попробуйте, не отрывая ручку от бумаги, соединить четверьмя прямыми линиями, девять точек. А смогли бы вы решить эту задачу, проведя всего три прямые линии?
Рис. 10. Задача девяти точек
Задача 3.3. Кусочек торта
Рис. 11. Кусочек торта
Источник: Dispezio, M.J. (1998). Critical thinking puzzles. New York: Sterling Press. P. 50
Еще один пример. Кто-то стащил четверть торта (см. рис. 11). Четыре голодных здоровяка хотят разделить остаток торта на четыре равные части. Они не должны отличаться ни размером, ни формой, ни площадью. На решение вам дается минута. Задача легко решается при использовании принципа разбиения. Если подойдете другим путем, будет намного труднее.