Межличностные, групповые и внутриорганизационные проблемы лидерства
Задания к семинарскому занятию №2
по теме 4 «Межличностные аспекты лидерства»
1. Диагностические исследования проблем наставничества, консультирования и поддерживающей коммуникации.
Тест 1. Поддерживающая коммуникация
Оцените соответствующим образом приведенные утверждения согласно приводимой ниже шкале. Ваши ответы должны отражать ваши реальные установки и поведение, а не желаемые, какими бы вам хотелось их видеть. Будьте честны. Это упражнение поможет вам оценить ваш уровень компетентности в сфере поддерживающих коммуникаций решения проблем и определить ваши конкретные потребности в обучении навыку. Выполнив упражнение, вы можете определить свой уровень владения навыком по ключу, чтобы узнать, какая область из рассматриваемых в этой главе наиболее важна для вас как профессионала.
Шкала оценок
1.Полностью не согласен
2.Не согласен
3.Скорее, не согласен
4.Скорее согласен
5.Согласен
6.Полностью согласен
В ситуациях, в которых я осуществляю обратную связь, имеющую отрицательную дисциплинирующую направленность, или даю совет, направленный на корректировку поведения:
Оценка
______ | 1. | Я четко различаю, в каких ситуациях я могу выступить в качестве наставника, а в каких в качестве консультанта. |
______ | 2. | Я способен помочь другим установить и определить их проблемы, консультируя их. |
______ | 3. | Я способен быть абсолютно искренним даже в случаях такой обратной связи, когда мне приходится говорить неприятные вещи. |
______ | 4. | Обеспечивая обратную связь с другими, я избегаю обсуждать личные качества и вместо этого делаю акцент на сути проблемы или на ее решении. |
______ | 5. | Я всегда увязываю негативно воспринимаемую обратную связь со стандартами или ожиданиями, которые были нарушены. |
______ | 6. | Если я пытаюсь корректировать поведение другого человека, наши отношения от этого почти всегда укрепляются. |
______ | 7. | Если мне приходится обеспечивать негативную обратную связь, я все подробно описываю. Иными словами, я пытаюсь дать объективное описание событий, их последствий и моих чувств. |
______ | 8. | Я всегда предлагаю конкретные альтернативы тем лицам, поведение которых я хочу откорректировать. |
______ | 9. | Общаясь с другими людьми, я укрепляю в них чувства собственного достоинства и самоуважения. |
______ | 10. | Я искренне интересуюсь точкой зрения другого человека даже в тех случаях, когда я не согласен с ней. |
______ | 11. | Я не говорю свысока с теми, кто обладает меньшей властью или не владеет информацией. |
______ | 12. | Даже в тех случаях, когда я не испытываю сомнений в правильности своей точки зрения, при общении с другими людьми я демонстрирую гибкость и открытость к новой информации. |
______ | 13. | В ходе дискуссии с другими лицами, которые имеют иную точку зрения, я стараюсь выявить возможные зоны взаимного согласия. |
______ | 14. | Обратная связь, которую я осуществляю с людьми, всегда конкретна и точна, и не имеет общего и расплывчатого характера. |
______ | 15. | Я не «давлю» на собеседников. |
______ | 16. | Я всегда подчеркиваю авторство тех или иных идей и положений, заменяя такие безличные формы, как «они думают», оборотами типа «я думаю». |
______ | 17. | При обсуждении чужой проблемы я, как правило, пытаюсь, прежде всего, высказать своё понимание сути проблемы, а не выступить в роли советника. |
______ | 18. | Задавая собеседнику вопросы с тем, чтобы лучше понять его позицию, я в основном задаю вопрос «что», а не вопрос «почему». |
______ | 19. | Я регулярно устраиваю личные «с глазу на глаз» встречи с теми, с кем я работаю, и с теми, с кем я живу. |
______ | 20. | Я точно понимаю, когда можно давать советы другим и давать указания другим, а когда нет. |
Ключ к тесту «Поддерживающая коммуникация»