Межличностные, групповые и внутриорганизационные проблемы лидерства

Задания к семинарскому занятию №2

по теме 4 «Межличностные аспекты лидерства»

1. Диагностические исследования проблем наставничества, консультирования и поддерживающей коммуникации.

Тест 1. Поддерживающая коммуникация

Оцените соответствующим образом приведенные утверждения согласно приводимой ниже шкале. Ваши ответы должны отражать ваши реальные установки и поведение, а не желаемые, какими бы вам хотелось их видеть. Будьте честны. Это упражнение поможет вам оценить ваш уровень компетентности в сфере поддерживающих коммуникаций решения проблем и определить ваши конкретные потребности в обучении навыку. Выполнив упражнение, вы можете определить свой уровень владения навыком по ключу, чтобы узнать, какая область из рассматриваемых в этой главе наиболее важна для вас как профессионала.

Шкала оценок

1.Полностью не согласен

2.Не согласен

3.Скорее, не согласен

4.Скорее согласен

5.Согласен

6.Полностью согласен

В ситуациях, в которых я осуществляю обратную связь, имеющую отрицательную дисциплинирующую направленность, или даю совет, направленный на корректировку поведения:

Оценка

______ 1. Я четко различаю, в каких ситуациях я могу выступить в качестве наставника, а в каких в качестве консультанта.
______ 2. Я способен помочь другим установить и определить их проблемы, консультируя их.
______ 3. Я способен быть абсолютно искренним даже в случаях такой обратной связи, когда мне приходится говорить неприятные вещи.
______ 4. Обеспечивая обратную связь с другими, я избегаю обсуждать личные качества и вместо этого делаю акцент на сути проблемы или на ее решении.
______ 5. Я всегда увязываю негативно воспринимаемую обратную связь со стандартами или ожиданиями, которые были нарушены.
______ 6. Если я пытаюсь корректировать поведение другого человека, наши отношения от этого почти всегда укрепляются.
______ 7. Если мне приходится обеспечивать негативную обратную связь, я все подробно описываю. Иными словами, я пытаюсь дать объективное описание событий, их последствий и моих чувств.
______ 8. Я всегда предлагаю конкретные альтернативы тем лицам, поведение которых я хочу откорректировать.
______ 9. Общаясь с другими людьми, я укрепляю в них чувства собственного достоинства и самоуважения.
______ 10. Я искренне интересуюсь точкой зрения другого человека даже в тех случаях, когда я не согласен с ней.
______ 11. Я не говорю свысока с теми, кто обладает меньшей властью или не владеет информацией.
______ 12. Даже в тех случаях, когда я не испытываю сомнений в правильности своей точки зрения, при общении с другими людьми я демонстрирую гибкость и открытость к новой информации.
______ 13. В ходе дискуссии с другими лицами, которые имеют иную точку зрения, я стараюсь выявить возможные зоны взаимного согласия.
______ 14. Обратная связь, которую я осуществляю с людьми, всегда конкретна и точна, и не имеет общего и расплывчатого характера.
______ 15. Я не «давлю» на собеседников.
______ 16. Я всегда подчеркиваю авторство тех или иных идей и положений, заменяя такие безличные формы, как «они думают», оборотами типа «я думаю».
______ 17. При обсуждении чужой проблемы я, как правило, пытаюсь, прежде всего, высказать своё понимание сути проблемы, а не выступить в роли советника.
______ 18. Задавая собеседнику вопросы с тем, чтобы лучше понять его позицию, я в основном задаю вопрос «что», а не вопрос «почему».
______ 19. Я регулярно устраиваю личные «с глазу на глаз» встречи с теми, с кем я работаю, и с теми, с кем я живу.
______ 20. Я точно понимаю, когда можно давать советы другим и давать указания другим, а когда нет.

Ключ к тесту «Поддерживающая коммуникация»

Наши рекомендации