Требования к результатам освоения дисциплины. Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кировский филиал
Кафедра
«Экономики и управления»
Полякова О.А.
«Ценообразование»
Рабочая программа дисциплины
Для студентов, обучающихся
по направлению 38.03.01 "Экономика"
(программа подготовки бакалавра)
Киров 2015
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кировский филиал
Кафедра
«Экономики и управления»
УТВЕРЖДАЮ Ректор _______________ А.Г. Забелин «______»____________20__ г. |
О.А. Полякова
Ценообразование
Рабочая программа дисциплины
Для студентов, обучающихся
по направлению 38.03.01 "Экономика"
(программа подготовки бакалавра)
Киров 2015
УДК 004.03(073) 092238
ББК 65с51
Рецензент:
О.А. Полякова «Ценообразование».Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 "Экономика" (программа подготовки бакалавров).– М.:МФЮА, кафедра «Экономики и управления», 2015. – 25 с.
Дисциплина «Ценообразование» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы (ООП) по направлению 38.03.01 «Экономика» (бакалавриат).
Рабочая программа дисциплины содержит цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объём дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, тематику практических занятий и технологии их проведения, формы самостоятельной работы, контрольные вопросы и систему оценивания, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
УДК 004.03(073)
ББК 65с51
Учебное издание
Полякова Ольга Алексеевна
«Ценообразование»
Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Полякова О.А.
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл.п.л.1,6. Изд. № 13.10 –2012. Тираж - 26 экз.
Заказ № _______
Отпечатано в МФЮА
Oacute; Полякова Ольга Алексеевна, 2015
Oacute; МФЮА, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины.. 4
Место дисциплины в структуре ооп. 4
Требования к результатам освоения дисциплины.. 5
Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
Содержание дисциплины.. 7
Часть 1- Содержание тем дисциплины.. 7
Часть 2 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 12
Часть 3 - Темы дисциплины и виды занятий
(учебно-тематический план) 13
Практические занятия и семинары.. 13
Самостоятельная работа. 15
Контрольные вопросы и система оценивания. 15
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 17
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины- формирование у студентов знаний в сфере ценообразования в организациях, выработка практических навыков формирования эффективной ценовой политики, стратегии и тактики организации с учетом стоящих перед ней задач, тенденций рынка, действующего законодательства.
Задачи дисциплины:
- изучение сущности цены как экономической категории и особенностей ее проявления в различных системах экономического управления;
- изучение основных видов цен, применяемых в коммерческой практике;
- овладение различными методами ценообразования, изучение порядка разработки ценовой политики, стратегии и тактики предприятия;
- выработка у студентов практических навыков расчета цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги;
- исследование действующего порядка государственного регулирования цен, действующей нормативной базы по вопросам формирования и применения цен.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Б.3.В.3 «Ценообразование»является дисциплиной вариативной части профессионального цикла направления 38.03.01 «Экономика» (бакалавриат).
Дисциплина «Ценообразование»базируется на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Основы предпринимательской деятельности».
Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла дисциплин ООП по направлению 38.03.01 «Экономика» дисциплина «Ценообразование» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики:
- владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8),
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5),
- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные нормативно-правовые документы по государственному регулированию цен;
- состав и структуру различных видов цен;
- порядок разработки ценовой политики, стратегии и тактики организации;
- современные ценовые стратегии на рынках товаров, работ, услуг.
- закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
- основные нормативно-правовые документы по государственному регулированию цен;
- состав и структуру различных видов цен;
- порядок разработки ценовой политики, стратегии и тактики организации;
- современные ценовые стратегии на рынках товаров, работ, услуг.
- виды цен, применяемые в коммерческой практике;
- основные факторы, оказывающие влияние на цены товаров, работ и услуг;
- применяемые виды скидок и надбавок к цене.
уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро-и макроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- разрабатывать ценовую политику, стратегию, тактику организации в условиях конкретного рынка;
- использовать нормативно-правовые документы в части регулирования цен;
- выполнять расчет цен с использованием различных методов;
- разрабатывать систему скидок и надбавок с учетом условий конкретного рынка;
- проводить анализ эффективности ценовой политики, стратегии и тактики организации и разрабатывать мероприятия по ее повышению.
владеть:
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- навыками самостоятельного поиска, сбора, анализа данных, необходимых для проведения экономических расчетов, характеризующих состояние расчета экономических показателей;
- навыками формирования информационной базы для принятия ценовых решений;
- навыками оценки эффективности деятельности организации по управлению ценами и разработки мероприятий по ее повышению.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Вид промежуточной аттестации – зачет.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
(в соответствии с рабочими учебными планами) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (СР) | ||
В семестре |
Содержание дисциплины
Часть 1- Содержание тем дисциплины