Перечень информационных технологий, используемых при
Осуществлении образовательного процесса по дисциплине,
Включая перечень программного обеспечения и
Информационных справочных систем
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированный порядок их применения.
По дисциплине «Экономика» используются следующие информационные технологии:
– проведение аудиторных занятий с использованием слайд-презентаций;
– демонстрация графических объектов, видео-, аудиоматериалов;
– офисные программы: Windows, Microsoft Office 2007, Adobe Reader 9.0;
– специализированные программы: Media Player Classic, Гарант;
– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, Интернет-групп, скайп, чатов;
– компьютерное тестирование.
Описание материально-технической базы, необходимой
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия,
Обеспечивающие тематические иллюстрации дисциплины
Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий
По дисциплине «Экономика» используются следующие учебные аудитории:
– лекционные (20 аудиторий (от 25 до 112 посадочных мест), в т. ч. 14 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);
– компьютерные классы (13 компьютерных классов. Все машины объединены в гигабитную локальную вычислительную сеть академии с выходом в Internet. Технические характеристики: Компьютеры на базе Intel Core(TM) i5-4440 CPU @ 3.10GHz; RAM DDR3 8Gb; HDD SATA3 1000 Gb; Video PCI-E GeForce GTX 750 1Gb. Display Benq 22". Scanner Epson Perfection V10. Printer Canon LBP 6000);
– универсальные аудитории для проведения практических, семинарских занятий (19 аудиторий (от 11 до 24 посадочных мест), в т. ч. 8 оборудованы мультимедийным комплексом, ТV, видео-, аудиоаппаратурой);
– специализированная аудитория по экономическим дисциплинам.
Иные сведения и материалы
Перечень образовательных технологий, используемых
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки: 43.03.01 Сервис, квалификация – бакалавр реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.
Таблица 14
Использование технологий активного и интерактивного обучения
№ п/п | Вид учебных занятий | Технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
1. | Лекции | Системные методы Ситуативные технологии интерактивного обучения | |
2. | Семенары | Дискуссия Работа в малых группах Игровые методы «Салонные» методы (дискуссии «по поводу») Творчески-конструктивные методы («Мозговой штурм», метод стимулирования случайностью, метод дробления и восстановления, метод «вынесения», метод «проекций» «Фундаменталистские» методы (уровни аргументации могут быть разными: содержательный, логический, коммуникативный) Иррациональные методы (конкретные приемы: «Ассоциация», «Личная аналогия», «Прямая аналогия», «Символическая аналогия») | |
Всего из 72 аудиторных часов на интерактивные формы приходится | 22 часа |
Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 30 % от общего числа аудиторных занятий.
В рамках дисциплины предусмотрены встречи:
Таблица 15
№ п/п | ФИО | Место работы, должность |
1. | Полухина Татьяна Юрьевна | Ведущий специалист отдела по культуре и работе с молодежью администрация Калининского района города Челябинска |
Занятия лекционного типа по дисциплине «Экономика» для студентов составляют 55 % аудиторных занятий.