Разум индивидуума и разум общества 1 страница
Изъян в разуме общества вызван следующими особенностями религии и нравственности:
1. Если бы о нацизме и его разрушениях узнали на несколько лет раньше, и некие мудрецы искали бы пути спасения в религиозной приверженности, что хватило бы для защиты, разве было бы это запрещено по причине лжи?
2. Если после войны народы придут к общему пониманию, что именно Израиль необходимо разрушить и изгнать нас из нашей страны; и если придет некто и заново утвердит религию, чтобы встать меж нами и народами, благодаря чему они согласятся, наоборот, чтобы и жители зарубежья приехали в страну Израиля – было бы это запрещено?
3. Если нацисты победят и станут господствовать над миром, и захотят истребить остаток племени Якова – можно ли насаждать религию во всех народах, чтобы спасти этот народ?
4. Прагматизм: источник веры по необходимости. И правды в ней столько, насколько она удовлетворяет этой необходимости. Ведь необходимость является причиной веры. А удовлетворение необходимости подразумевает две потребности:
· Материальную потребность в укреплении жизни общества. И это подлинная суть.
· Душевную потребность, кроме которой вся остальная жизнь отвратительна. И это лишма.
Разумеется, каббалисты рождаются из душевной потребности. Но от ло-лишма приходят к лишма. Например, во времена первобытного примитивного человека, когда люди грабили и убивали друг друга подобно лесным зверям, разве можно было ввести меж ними религиозное управление?
5. Задача жизни:
Принести прогресс и счастье обществу. И это зависит от современной науки.
Благодаря совершенствованию всех душевных сил человек удостоится уважения при жизни и доброго имени после смерти.
И следует понять: если не стоит жить для себя, скажи, что стоит жить для тысячи таких как я, или миллиарда. А отсюда следует, что целью является благо Творца, или собственное, или всего мира, чтобы удостоились слияния с Ним. Пример: в детстве я не хотел читать романы, чтобы не заниматься вымыслами, и читал только книги по истории. Однако, повзрослев, я понял, в чем польза романов: они развивают воображение. И тогда они стали для меня правдой.
6. Правда и ложь – это слепок психоза от бытия и небытия, являющихся тезой и антитезой, из которых произрастает «правда на данный момент» – синтез. Это прагматичная правда, и она длится, пока не раскроется «абсолютная правда» в сокровенности которой нет лжи.
Вера прагматична, правда прагматична, и по диалектическому принципу она есть слепок бытия и небытия.
Потребность: аспект лишма – это душевная потребность. И следует быть благодарным, ибо малочисленны такие люди. Как сказано: «Увидел, что праведники малочисленны... и разместил их в каждом поколении», чтобы было у них требование с рождения. Поистине некоторым отвратительна материальная жизнь, и если не достигнут цели слияния, покончат с собой.
Принцип Каббалы: от ло-лишма приходят к лишма. Провидением подготовлена эгоистическая схема управления людьми, которая непременно приведет к разрушению мира, если не примут принципа отдачи. А потому в нем имеется прагматическая потребность, и из него происходит лишма.
Душевная потребность: как слепцу недоступны цвета, а скопцу – сексуальная любовь, также лишенному душевной потребности невозможно описать ее. Необходима методика, способная вызвать в человеке душевную потребность.
Этическая нравственность означает добрые свойства намерения ради отдачи без внешнего принуждения, основанного лишь на альтруизме и чувстве ответственности по отношению к обществу, к человечеству. Достигается обучением. Причем обучение нужно разуму общества, который будет содержать, обеспечивать человека и даст ему определенное положение по выходе из системы образования. А разум общества обуславливается не обучением, а лишь общественной пользой.
Общественная же польза оценивается лишь по отдельной стране данного общества и неизбежно находится в противоречии с другими народами и странами. Чем же поможет здесь образование? Довод таков, что еще не создана этика и даже религия, которой хватит для интернационализма, ибо убийство, грабеж и т.д. властвуют над всем без какой бы то ни было нравственности, и более того, большой убийца будет сочтен патриотом и поборником нравов.
А сегодня нужна международная нравственность. Общественному эгоизму нет иного исправления кроме принципа отдачи, ибо обучение, которое ни на чем не основано, с легкостью может быть разрушено каким-нибудь ловким нечестивцем. И подтверждение тому – Германия. А если бы Гитлер оказался в Германии, живущей по закону отдачи, то не сделал бы ничего.
Естественный эгоизм не разобьешь искусственными вещами, такими как образование и общественное мнение. Это нельзя исправить иначе, чем с помощью принципа отдачи, который естественен.
Эффективность двойная: принцип отдачи приносит пользу и телу, и духу. Это неизбежно и согласуется со всеми методиками мира.
Мотивация или движущая сила. В ней две категории:
· или притягивающая сила;
· или сила принуждения.
И какой прок в обучении, когда человек представляется сам себе свободным, и нет у него никакой мотивации в отношении обязанностей, которым его учили? Ведь нет в них притягивающей силы и отсутствует также сила принуждения.
ОТЛИЧИЕ СВОЙСТВ
Желание насладиться, отпечатанное в каждом творении, пребывает в отличных от Творца свойствах. А потому отделилась от него душа, как отделяется орган от тела, ибо отличие свойств в духовном подобно топору, разделяющему в материальном. И отсюда ясно, чего Творец хочет от нас – уподобления свойств. Тогда мы возвращаемся и сливаемся с Ним так же, как до своего создания.
И об этом сказали мудрецы: «Слейся с Его свойствами. Как он милосерден, так и ты милосерден». То есть нужно изменить собственные свойства, являющиеся желанием наслаждаться, и принять свойства Творца, являющиеся одной лишь отдачей – дабы все наши дела были призваны лишь к тому, чтобы отдавать ближним и приносить им пользу всеми силами. Тем самым мы достигаем цели слияния с Ним, что и является уподоблением свойств.
А то, что человек по необходимости делает для собственных нужд, в мере, минимально необходимой для обеспечения себя и своей семьи – это не считается отличием свойств, ибо «насущное не порицается и не восхваляется». Это является большим раскрытием, которое выявится во всей своей полноте лишь в дни Машиаха. И когда примут эту учебу, тогда удостоимся совершенного избавления.
Мы уже говорили о том, что существуют два пути для раскрытия совершенства:
- или путь Торы;
- или путь страданий.
А посему Творец устроил так: дал людям технику, вплоть до того что изобрели атомную и водородную бомбу. И если еще не ясно миру общее разрушение, которое они способны принести, то будут ждать до Третьей или Четвертой Мировой войны. И тогда бомбы сделают свое дело. А для остатка, который выживет после разрушения, не будет иного совета как взять на себя эту методику, по которой и индивидуум, и народ не станут работать на себя более, чем необходимо для существования, а все остальные их дела будут устремлены на пользу ближнего. И если все народы мира согласятся на это, тогда исчезнут в мире войны – ведь каждый человек будет печься вовсе не о собственной пользе, а о пользе ближнего; в ближнем же у него нет личной заинтересованности.
Это учение об уподоблении свойств – учение Машиаха. И об этом сказано (Миха, 4): «И будет в конце дней... и пойдут многие народы и скажут: идите, и взойдем... ибо из Циона выйдет Тора... и будет вершить суд между народами многими». То есть Машиах будет учить их работе Творца по уподоблению свойств. Это есть учение и суд Машиаха, и «доказательство для сильных народов». Иными словами, он докажет им, что если не примут на себя работу Творца, будут уничтожены все народы войнами. Если же примут его учение, тогда сказано: «И перекуют они мечи свои на орала».
Если пойдете путем Торы и примете его учение – хорошо, а если нет – пойдете путем страданий. То есть разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и тогда будут искать все народы мира совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке.
СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА
Прежде чем затронуть суть дела, я предварю это коротким предисловием о человеческих свойствах. И скажу, что люди делятся на два вида:
– эгоисты;
– и альтруисты.
Всё, что делают эгоисты, призвано к их собственному благу. А если когда-нибудь делают что-то на благо ближнего, им нужно получить хорошее и стоящее вознаграждение за свою работу, пускай то будут деньги, почести и т.п.
Альтруисты жертвуют всем своим временем на благо ближнего, без всякой награды, и всегда пренебрегают собственными нуждами, чтобы помочь ближнему. Мало того, некоторые из них жертвуют самими собой на благо ближнего. Например, добровольцы, идущие на войну ради своих соотечественников. А также бывают еще более тотальные альтруисты, которые идут на самопожертвование, чтобы помочь отстающим из числа всех народов мира. Например, коммунисты, борющиеся за благо всех народов мира и готовые заплатить за это своей жизнью и существом.
Тем не менее, эгоизм заложен в природе каждого человека, так же как и во всех животных. Альтруизм же противоположен человеческой природе. И вместе с тем, наделены этой природой отдельные избранники, которых я называю «идеалистами». Однако любую страну или общество почти полностью составляют простые люди из плоти и крови, т.е. эгоисты. И немногие в виде исключения являются альтруистами – самое большее, наберется их 10 процентов от общества.
А теперь перейду к делу. Поскольку, как сказано, альтруисты немногочисленны в каждом обществе, постольку первым коммунистам, жившим до времен Карла Маркса, не удалось своими деяниями привести к распространению коммунизма в мире. Как гласит пословица, одна ласточка лета не делает. Мало того, некоторые из них даже основали коллективные поселения, по типу киббуцев в нашей стране, и не преуспели в этом, так как не сумели окупиться и продержаться.
Случилось это потому, что все члены коллективного общества также должны быть идеалистами-альтруистами, подобно самим основателям. А поскольку 90% членов общества, даже самого развитого, являются эгоистами – они не смогли вынести порядков коллективного общества, которое по своей природе исключительно альтруистично.
И продолжалось это до времен Карла Маркса, когда была изобретена весьма успешная программа распространения коммунизма, т.е. объединения самих угнетенных в войне за коммунизм, чтобы они друг с другом вместе сражались против буржуазного капиталистического режима. А поскольку угнетенные заинтересованы в этой войне лишь для собственной пользы, т.е. лишь по эгоистическим соображениям – они сразу приняли эту программу, вследствие чего коммунизм распространился во всех отсталых и угнетенных слоях. И так как отстающие составляют большую часть общества, неудивительно, что коммунизм сумел к сегодняшнему дню охватить треть мира.
Однако, хотя эта стыковка коммунистов-альтруистов с пролетариатом эгоистов была весьма успешной для того, чтобы низвергнуть капиталистический режим, ненавистный и тем, и другим – вместе с тем она совершенно не годится для того, чтобы поддерживать коллективный строй со справедливым распределением. Причина этому весьма проста: человек и пальцем не пошевелит, если у него нет какой-либо цели, обязывающей его к данному жесту; и цель эта служит ему силой, толкающей к произведению жеста, как горючее служит силой, толкающей машину.
К примеру, человек передвинет руку с одного места на другое только в том случае, если полагает, что во втором месте его рука будет располагаться удобнее. Он ищет более удобного места для своей руки, и цель эта является горючим, толкающим его руку с одного места на другое. Нет нужды говорить, что рабочему, трудящемуся весь день, необходимо горючее для тех нелегких движений, которые он производит. Его цель в оплате, которую он получает за свою работу. Эта оплата является горючим, толкающим его к тяжкому труду. Таким образом, если ему не дадут оплаты за работу, или если у него нет потребности в этой оплате – он не сможет работать, поскольку будет подобен машине, которую не заправили горючим. И ни один простак в мире не подумает, что машина эта сдвинется с места.
А посему, при явно выраженном коммунистическом режиме, когда рабочий знает, что ему не добавят в оплате, если он будет больше работать, и не удержат, если будет работать меньше, и уж тем более в соответствии с идеальным девизом «от каждого по способностям, каждому по потребностям» – выходит, что нет у этого рабочего никакой награды за излишнее усердие и вовсе нет страха проявить халатность. А значит, нет у него горючего, которое толкало бы его к работе. И тогда снизится производительность труда рабочих до нуля, пока не разрушат весь строй. И никакое в мире воспитание не поможет преобразить природу человека так, чтобы он смог работать без горючего, т.е. без оплаты.
Исключением из этого правила является идеалист-альтруист с рождения, для которого лучшей оплатой будет польза ближнему. Этого альтруистического горючего совершенно достаточно ему для рабочей силы, так же как эгоистической оплаты – остальным людям. Однако поистине, идеалистов мало, и числа их недостаточно для того, чтобы общество смогло на них опереться. И вот, ты видишь, что коммунизм и альтруизм – это одно и то же.
Существуют способы заставить рабочих завершить ту часть работы, которую возложат на них управляющие. Это можно сделать с помощью порядков, принятых при капиталистическом строе, когда каждый получает оплату согласно производительности своего труда. И еще, в дополнение к этому, можно наложить тяжелые и горькие наказания на тех, кто проявляет халатность, как это принято в советских странах. Однако это вовсе не коммунизм, и нет нужды говорить, что это не рай, ожидаемый от коммунистического режима, ради которого стоило бы принести себя в жертву.
И более того, режим этот намного, неизмеримо хуже капиталистического – по очевидным причинам, как я покажу ниже. Если бы, так или иначе, этот режим принуждения был этапом на пути к совершенному альтруистическому обществу, его еще можно было бы принимать и терпеть. Однако это не так, ибо никакое в мире воспитание не обратит человеческую природу с эгоизма на альтруизм. А потому если советский режим принуждения захотят изменить на подлинно коллективный строй – иссякнет горючее у работников, и не смогут трудиться, и разрушат этот режим. Ведь эгоисты и антикоммунизм – это одно и то же. Они идентичны.
Мало того, принудительно насаждаемый коммунистический строй совершенно неспособен к жизни, ибо нет права на существование у режима, опирающегося на одни штыки. В конце концов, восстанет на него большая часть общества и упразднит. И не вечно смогут десять процентов идеалистов править девяноста процентами эгоистов и антикоммунистов так, как мы наблюдаем у советов и в странах восточной Европы. И более того, даже той горстке идеалистов-коммунистов, которая стоит сегодня в этих странах во главе руководства, не гарантировано, что такой порядок вещей сохранится навеки,ибоидеалы не передаются сыновьям по наследству. И хотя отцы являются идеалистами, нет никакой уверенности в том, что сыновья последуют за ними.
Далее, откуда взяться уверенности в том, что руководство второго или третьего поколения останется в руках коммунистов-идеалистов, как сегодня? Возможно, ты скажешь что большая часть публики всегда будет избирать их из рядов общества? Это серьезная ошибка, ибо большая часть эгоистической публики избирает никого иного как тех, кто близок ей по духу, а не своих антагонистов. Кроме того, всем известно, что и сегодняшние руководители вовсе не являются избранниками общества. А если так, кто же проследит за тем, чтобы избранниками общества всегда были идеалисты из его рядов? Ну а когда эгоисты придут к власти, они, без сомнения, сразу же отменят этот режим или, во всяком случае, превратят его в своего рода национал-коммунизм «народа господ».
Всё мною сказанное является моей собственной точкой зрения. Таким образом, как я доказал, коммунизм и альтруизм – это одно и то же; а также эгоизм и антикоммунизм – это одно и то же. Однако если ты спросишь самих коммунистов, они решительно отвергнут это и скажут обратное: «Мы далеки от всяческой буржуазной морали, и не испытываем ни малейшей сентиментальности. Лишь справедливости мы желаем – пускай не эксплуатирует человек ближнего». Иными словами, по принципу «мое – мое, а твое – твое», являющемуся действительно эгоистическим. А посему следует мне смотреть на вещи, сообразуясь с их именно пониманием. Подвергнем же анализу эту справедливость, которой они желают и ради которой идут на самопожертвование.
БОЛЕЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Прежде всего, в соответствии с развитием коммунистических режимов, я нахожу, что понятий «буржуазия» и «пролетариат» уже недостаточно для прояснения истории экономики, и нам нужны более общие понятия. Правильнее будет разделить общество на класс предприимчивых и на класс отстающих.
При буржуазных режимах «предприимчивыми» являются капиталисты и средний класс, а «отстающими» – работники, которые на них трудятся.
При коммунистическом режиме «предприимчивыми» являются начальники, руководители и интеллигенция, а «отстающими» – работники, которые на них трудятся.
Причем большая часть каждого общества всегда составляют отстающие, а число предприимчивых не достигает и 30% от общества. Согласно естественному закону, класс предприимчивых всеми силами будет эксплуатировать класс отстающих, подобно тому как в море сильная рыба проглатывает слабую. И нет разницы в том, кем являются предприимчивые: капиталистами и коммерсантами, как при буржуазном строе, или начальниками, руководителями, интеллигентами и распределителями, как при строе коммунистическом.
В конечном счете, предприимчивые по мере своих сил будут эксплуатировать трудящихся отстающих и совершенно не станут их щадить. Предприимчивые всегда будут вычерпывать сметану и масло, а скудную сыворотку оставлять трудящимся работникам. И вопрос лишь в том, что остается труженикам после жесткой эксплуатации со стороны предприимчивых, и какова степень порабощения, которое предприимчивые налагают на них. И какую долю независимости и человеческой свободы дозволяют им предприимчивые. Лишь в мере этих отбросов, пользоваться которыми предприимчивые дозволяют отстающим, следует нам рассматривать всякий режим, проводить различия между режимами и выбирать из них предпочтительный.
Напомним снова то, о чем мы уже говорили: человек не может работать без какой-либо оплаты, которая для него – как горючее для машины. При коммунистическом неальтруистическом строе необходимо выдавать работникам плату за их труд и строгие наказания за халатность. Однако требуются многочисленные руководители, чтобы следить за ними, поскольку – без должного надзора – зарплаты и наказаний, разумеется, не хватит ни на что. Однако стоять над людьми, карать их и изматывать – нет работы тяжелее этой, ибо «никто не желает быть палачом». А посему, даже если поставить руководителей, и боссов над руководителями, и еще более высоких боссов, следящих за ними – все они вместе станут пренебрегать своим надзором и не будут карать и утруждать работников, как того требует необходимость.
И нет от этого иного средства, кроме как добавить чиновникам горючее в мере, достаточной для столь трудной работы – работы палача. Иными словами, дать им оплату в несколько раз большую, чем у простого работника. А поэтому не удивляйся тому, что в России чиновникам платят в 10-50 раз больше, чем простому работнику. Ведь их старания больше, чем у простого работника в 10-50 раз. Если им не предоставят достаточной оплаты, они вынуждены будут пренебречь своим надзором, и государство развалится.
А теперь представь себе это в деньгах нашей страны. Скажем, к примеру, что зарплата простого работника составляет сто шекелей в месяц. В таком случае, чиновники самого низкого ранга будут получать тысячу шекелей в месяц, т.е. в десять раз больше. Выходит, что в течение года такой чиновник соберет 12,000 шекелей, а в течение десяти лет – 120,000 шекелей. Если вычесть из этого десять процентов на содержание, у него останется 108,000 шекелей, и, по-видимому, его следует считать уважаемым капиталистом. А тем более, если говорить о чиновниках высоких рангов. Таким образом, за несколько десятков лет чиновники превратятся в миллионеров – без всякого риска, прямо вследствие эксплуатации трудящихся. Потому я и сказал, что, по опыту сегодняшнего дня, не следует больше делить общество на буржуазию и пролетариат, а надо подразделять его на предприимчивых и отстающих.
Возможно, ты скажешь, что всё это лишь этап на пути к подлинному коммунизму, т.е. что благодаря образованию и общественному мнению массы будут воспитаны до такой степени, что «каждый станет работать по способностям и получать по потребностям», и не нужны будут руководители и инспектора. Это большая ошибка. Ибо девиз «от каждого по способностям, каждому по потребностям» – есть ярко выраженный альтруистический девиз. В принципе, то, что каждый сможет без горючего работать на благо общества – совершенно неестественно, если только альтруизм не будет причиной и горючим для нашей работы, как я и доказал.
А потому не следует надеяться ни на какое изменение к лучшему; но более того, следует опасаться, что та горстка коммунистов-идеалистов, которая стоит сегодня во главе руководства, не передаст свое управление в наследство другим идеалистам, так как постепенно возрастет сила эгоистичного народа, и выберут они высшее руководство в своем эгоистическом духе. И тогда вернут капиталистическую систему или, по крайней мере, превратят коммунизм в своего рода национал-коммунизм «народа господ», как поступил Гитлер, да сгинет имя его. Ибо не найдется у них причины, которая воспрепятствует им эксплуатировать другие народы в собственное удовольствие, если только будет у них сила.
А может быть, ты скажешь, что благодаря образованию и общественному мнению можно преобразить природу масс и сделать их альтруистами? Это тоже большая ошибка, потому что образование неспособно создать нечто большее, чем общественное мнение. Иными словами, общественное мнение будет уважать альтруистов и презирать эгоистов. И всё то время, пока общественное мнение при помощи уважения и презрения будет стоять на страже альтруизма – образование продолжит приносить пользу. Однако если придет время, и какой-нибудь опытный и удачливый оратор станет ежедневно вести речи, противоположные общественному мнению – он, несомненно, сможет изменять общественное мнение по своему желанию.
В истории уже имеется горький опыт того, как всё тот же злодей, да сгинет имя его, превратил такой высокообразованный народ, как немцев, в хищных зверей посредством своих ежедневных проповедей. И тогда лопнула и исчезла, как мыльный пузырь, вся их культура, насчитывающая несколько сот лет. А случилось это потому, что изменилось мнение общества, и культуре не на что стало опираться. Ведь культура не может существовать без поддержки общественного мнения.
И вот, видишь ты воочию, что нет никакого шанса изменить этот режим принуждения, и нет никакой надежды, что массы придут когда-нибудь к истинному коммунизму, согласно девизу «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Наоборот, трудящиеся вынуждены навечно оставаться под ужасной пятой начальников и руководителей. А начальники и руководители всегда будут сосать кровь трудящихся, подобно капиталистам-буржуа, если не намного хуже их. Ведь при коммунистическом режиме принуждения у трудящихся нет даже права на забастовку. Меч и голод постоянно занесены у них над головой, как уже известно из советского опыта. А если отменят когда-нибудь режим принуждения – нет сомнения, что тотчас разрушится общество, поскольку тогда иссякнет горючее у работников.
Говорят, что при коммунистическом строе пролетариату стоит страдать, поскольку люди страдают за себя – ведь они являются хозяевами всех излишков, имущества и средств производства, и никто не станет их эксплуатировать. В отличие от этого, при буржуазном строе у них нет ничего кроме одного лишь хлеба насущного, а все излишки прибирают себе капиталисты. Как приятны слова эти при поверхностном рассмотрении. Однако же, если и есть в этих словах крупица правды, то надо отнести их на счет предприимчивых, являющихся чиновниками и начальниками, и без того владеющими всеми благами принудительного режима. Однако это совершенно пустые слова в отношении пролетариата, то есть в отношении отстающих и трудящихся.
Возьмем, к примеру, наши железные дороги, которые находятся в собственности государства. Другими словами, собственность на железные дороги распределена между всеми гражданами страны. Я спрашиваю: ощущает ли какой-либо гражданин из наших рядов свое право собственности на железные дороги? Доставляет ли ему езда по национализированной железной дороге больше удовольствия, чем езда по частной капиталистической железной дороге? Или возьмем, например, такое чисто пролетарское владение как строительная компания «Сол эль Бон э», находящаяся исключительно в собственности рабочих. Испытывают ли рабочие, трудящиеся в принадлежащей им фирме, больше удовольствия, чем от работы на чужую капиталистическую собственность?
Опасаюсь, что работающий у стороннего подрядчика намного более чувствует себя как дома, нежели тот, кто работает в компании «Солэль Бонэ», хотя он вроде бы и обладает собственностью на нее. И только у горстки начальников – у них вся собственность, они делают с этим национальным владением то, что считают нужным, и ни у одного частного гражданина нет даже права спросить у них: «Что вы сделаете и как будете действовать?» Таким образом, пролетариат не ощущает ни малейшей выгоды от всей государственной собственности и общественных средств, которые находятся в руках начальников и чиновников, постоянно притесняющих и унижающих его подобно праху земному. А раз так, то какие же излишки есть у него при коммунистическом режиме принуждения, кроме хлеба насущного?
Я совершенно не завидую пролетариям, которые живут и будут жить при коммунистическом режиме принуждения под гнетом мира чиновников и руководителей, ибо они смогут терзать рабочих всевозможными жестокими страданиями без всякого стыда перед мнением общества и мира – ведь все средства пропаганды находятся в руках чиновников. И не будет ни у кого ни малейшей возможности обнародовать их дурные дела.
А вдобавок к тому, каждый будет скован, находясь в их руках, не сможет выезжать из одной страны в другую и не сможет бежать от них – воистину подобно тому, как наши праотцы были заточены в Египте, когда ни один раб не мог выйти оттуда на свободу. Ведь каждый работник оставляет излишки своего производства государству – как же ему дадут выехать в другое место, если государство потеряет при этом его излишки? Одним словом, при коммунистическом неальтруистическом режиме всегда должно быть два класса:
- класс предприимчивых, представляющих собой начальников, чиновников и интеллигенцию;
- класс отстающих, которые являются производственными рабочими и составляют большая часть общества.
Причем класс предприимчивых обязан, по желанию или поневоле, для поддержания государства в исправности, порабощать, изводить и унижать класс трудящихся без жалости и зазрения совести. И будут эксплуатировать их во много раз больше, чем эксплуатируют их капиталисты, потому что останутся трудящиеся совершенно беззащитными, ведь у них не будет права на забастовку. И не будет у них возможности обнародовать дурные дела своих работодателей. И совсем не будут радоваться собственности на средства производства, приобретенные для них чиновниками.
Еще одно, и это главное. На коммунизм возложено не исправлять мир исключительно в области экономики, но также поддерживать минимально приемлемые условия жизни людей в мире, т.е. предотвращать войны, чтобы один народ не уничтожал другой. Я уже возвышал голос, говоря об этом еще в 1930-м году в своей книге «Буклет о мире», и предупреждал тогда, что войны в наши дни приняли размеры, угрожающие жизни всего мира. И нет иного способа предотвратить это, кроме как посредством того, что примут все народы принципы нового общества – совершенного, то есть альтруистического. И нет нужды говорить, что сегодня – после изобретения и использования атомных бомб и изобретения водородных бомб – по-видимому, уже не подлежит сомнению тот факт, что после одной или двух-трех войн будет уничтожена вся цивилизация и человечество, не оставив и следа.
Современный эгоистический коммунизм не в силах обеспечить мир в мире. Ведь даже если примут все народы мира этот коммунистический режим, все еще не появится никакой причины, обязывающей к тому, чтобы народы, богатые средствами производства, сырьем и атрибутами цивилизации, поделились с бедными народами сырьем и средствами производства поровну.
Например, народ Америки не захочет приравнять уровень своей жизни к народам Азии и Африки, или даже к народам Европы. Если у одного народа есть силы, чтобы поставить уровень жизни богачей и середняков, владеющих средствами производства, наравне с уровнем жизни пролетариата путем провоцирования бедных масс, составляющих большую часть общества, на уничтожение богачей и середняков и отбор их имущества – способ этот вовсе не поможет заставить богатый народ поделиться своим имуществом и средствами производства с народом бедным. Ведь богатый народ уже подготовил вооружение и бомбы, чтобы охранять себя от своих бедных соседей.