Разум индивидуума и разум общества 4 страница

Хорошо бы произвести такое исправление, чтобы никто не требовал от общества удовлетворения своих нужд, но чтобы были ответственные, обходящие всех, дабы изучить потребности каждого. Они-то со своей стороны и обеспечат человека. Таким образом, мысли каждого будут устремлены лишь на отдачу ближнему, и никогда не будет нуждающегося, помышляющего о собственных нуждах. Основа для этого лежит в том, что, как мы видим, по степени потребления мы идентичны всему живому, и все в мире презренные дела вытекают из потребления. И наоборот, мы видим, что все в мире счастливые дела вытекают из свойства отдачи ближнему. А посему следует нам сокращать и отгонять мысли о собственных нуждах и устремлять свои помыслы лишь на отдачу ближнему. А это возможно вышеописанным путем.

Свобода индивидуума должна соблюдаться всё то время, пока он не вредит обществу. Исключение составляет тот, кто хочет оставить общество и пойти другим путем. Ни в коем случае не следует препятствовать ему, даже если это наносит вред обществу. Но так, чтобы это не привело к разрушению всего общества.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Три основы есть для распространения каббалистической методики:

1. Удовлетворение страстей – ибо в каждом человеке, даже в свободном, есть неизведанная искра, требующая единения с Творцом. Пробуждаясь время от времени, она будит в нем страсть к познанию Творца или к Его отрицанию, что одно и то же. И если найдет человек того, кто вызовет в нем удовлетворение этой страсти, то согласится на всё. К этому следует прибавить аспект бессмертия души и вознаграждения в будущем мире. А также честь индивидуума и честь народа.

2. Доказательства того, что нет миру иного существования; а тем более, во времена атома и водородных бомб.

3. Разъяснение – наем людей для распространения вышеописанных принципов в среде общества.

Эгоистическая модель предшествует альтруистическому обществу, ибо, поскольку она распоряжается отменой собственности, можно воспитывать людей так, чтобы отмена собственности обуславливалась любовью к ближнему.

Следует торопиться ко второму этапу развития – альтруистическому обществу, так как недостатки и применение силы эгоистического коммунизма отдаляют мир от этой методики. А потому пришло время показать конечный этап – альтруистическое общество, привлекательное во всех отношениях и без единого изъяна. А также следует сильно опасаться, как бы не разразилась еще раньше Третья мировая война, и не были бы истреблены все зачатки альтруистического общества из мира. Одним словом, нет удара более тяжкого для капитализма, чем идеальная форма альтруистического общества по вышеприведенной схеме.

Мы уже стали очевидцами того, что капиталистический строй силен, и что пролетариат буржуазных стран презирает коммунистический режим. И всё это из-за принуждения и силы, обусловленных им по причине власти маленького коммунистического конгломерата над антикоммунистическим обществом. А потому вовсе не следует ожидать того, что капиталистический режим устранится сам собой. И более того, время, наоборот, работает на него, ибо пока коммунистический строй охватывает мир, будут наносить вред кроющиеся в нем принуждение и порабощение, которые каждый человек презирает в корне; ибо всё, что есть у него, отдаст человек за свободу.

И еще одно: поскольку коммунизм распространяется не в цивилизованных странах, а в примитивных – в конечном итоге, сформируется сообщество богатых стран с высоким уровнем жизни при капиталистическом строе и содружество бедных стран с низким уровнем жизни при коммунистическом строе. И тогда свершится суд над коммунизмом, так как ни один свободный человек не захочет слышать о нем и будет презирать его так же, как презирают сегодня понятие пожизненного рабства.

Перейдем к распространению и разъяснению: нужно помнить, что всем мукам и терзаниям бедности, коррупции и т.д. нет иного исправления кроме альтруистического общества; и тогда не трудно будет человеку жертвовать собою за него.

Иудаизм должен дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения Израиля в свою землю! И дело не в иных науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками народов. Речь же идет о науке Каббала, о справедливости и о мире. А в этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам.

Весь сионизм в итоге упразднится, если, не приведи Боже, упразднится возвращение Израиля. Страна эта очень бедна, и жителям ее предстоит много выстрадать. Без сомнения, постепенно они или их сыновья будут выкорчеваны из страны, и останется лишь ничтожное количество, которое в конце концов ассимилируется в арабской среде. И средство от этого – лишь альтруистическое общество, которое не только объединяет все народы в один, чтобы помогали друг другу, но и сообщает силу терпения каждому. А главное в том, что общество такого типа придает больше сил для работы, благодаря чему производительность труда восполнит недостатки бедности.

Если они примут каббалистическую методику, тогда можно будет отстроить Храм и возвратить всё былое великолепие, и это, конечно же, доказало бы всем народам правоту Израиля в возвращении на свою землю. И даже арабам. В отличие от этого, нынешнее светское возращение не производит никакого впечатления на народы; и следует опасаться, не продадут ли они независимость Израиля ради собственных нужд. И нет надобности говорить о возвращении Иерусалима. Это привело бы в ужас даже католиков.

До сих пор я разъяснял, что коммунизм и альтруизм – это одно и то же. А также эгоизм и антикоммунизм – одно и то же. Однако всё это – моя собственная система. Если же ты спросишь самих коммунистических вождей, они станут отрицать это во весь голос. И наоборот, скажут, что они далеки от всякой сентиментальности и буржуазной морали, но желают одной лишь справедливости по принципу «мое – мое, а твое – твое». И всё это пришло к ним по причине соединения с пролетариатом. А посему взглянем на вещи с их точки зрения и разберем ту справедливость, которой они желают.

Сообразно с развитием нынешних режимов, понятий «буржуазия» и «пролетариат» уже недостаточно для прояснения истории. Ибо нужны более общие понятия. И желательно закрепить их за терминами «предприимчивые» и «отстающие», как при капиталистическом строе, так и при коммунистическом. Ибо всякое общество делится на предприимчивых и отстающих, иными словами, примерно 20% будут предприимчивыми, а 80% – слабосильными. И, по естественному закону, класс предприимчивых будет эксплуатировать класс слабосильных, подобно тому как в море сильная рыба проглатывает слабую. И нет разницы в том, кем являются предприимчивые: капиталистами и коммерсантами, как при буржуазном строе, или начальниками, инспекторами и интеллигенцией – в конечном счете, эти 20% предприимчивых всегда будут вычерпывать сметану и оставлять трудящимся скудную сыворотку. Вопрос же в том, до какой степени они эксплуатируют отстающих? И какой тип предприимчивых эксплуатирует отстающих больше – капиталисты или начальники и инспектора?

Фундаментом всякого анализа является раскрытие материала духовного и материального творения, которое есть ничто иное как желание получать – нечто из ничего. Однако то, что материал этот получает, следует как нечто из сущего. И отсюда четко известно, что хорошо, и чего Творец требует от нас: ничего иного как уподобления формы. Ведь у нашего тела, по природе его сотворения, нет ничего кроме желания получать и не отдавать вовсе, что противоположно Творцу, который весь – желание отдачи, и не получать вовсе, ибо от кого Ему получать? Этим отличием свойств отделилось творение от Творца, а потому, чтобы приобрести свойство отдачи, нам необходимо производить действия ради Творца и отдачи ближнему. И возвратимся, и сольемся с Творцом, как до сотворения.

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МНОЮ И СИСТЕМОЙ ХЬЮАРА (ULRI CHHUAR)

1. Он воспринимает желание наслаждаться как сущность саму по себе. А я воспринимаю его как форму и содержание. Тем не менее, суть остается неизвестной. Однако в любом случае, она следует как нечто из сущего.

2. Он воспринимает сущность желания как влечение, которому никакая цель не сможет положить предела, ибо это вечное дерзновение и непрестанный порыв. А для меня оно ограничено получением определенных вещей, и есть ему насыщение, иными словами, назначение. Но достижение цели растит желание. Поэтому тот, у кого что-либо есть, хочет в два раза больше. Таким образом, постоянное влечение – это частный случай расширения желания, а не сущность желания наслаждаться.

3. Он не проводит различия между желанием отдавать и желанием наслаждаться. А для меня лишь желание наслаждаться является сущностью творения, в то время как Его желание отдавать – это Божественный свет и категория Творца, а не творения.

4. Он воспринимает само желание как сущность, и предмет желания относит к мысленной сфере, подобно форме и частному случаю сущности. Я же ставлю акцент именно на форме желания, характеризующей его как желание наслаждаться; однако носителем формы желания является неизвестная суть.

...Поскольку он видит в желании носитель, постольку обязан задать понятие некоего общего желания без формы; а потому выбирает непрестанное влечение на роль материала, а предмет желания – на роль формы. Однако на самом деле здесь имеет место не непрестанное влечение, а растущее желание, причем растущее в погоне за своим назначением, которое является формой и частным случаем желания.

1. По его системе – сущность, а по моей системе – форма.

2. По его системе – влечение непрестанное, а по моей системе – ограниченное назначением.

3. По его системе, нет разделения между отдачей и наслаждением; а по моей системе, желание отдавать – это искра Творца.

4. По его системе, влечение – это материал, а качество наслаждения – это форма; а по моей системе, качество наслаждения – это материал творения, и носитель его неизвестен, однако, так или иначе, он представляет собой нечто из сущего.

ЛИДЕР ПОКОЛЕНИЯ

Массы по природе своей верят лидеру, не обладающему никакими личными обязательствами и интересами, но посвятившему и отдавшему всю свою личную жизнь на благо общества – поскольку, действительно, так и должно быть. Если же лидер из личных интересов наносит вред какому-либо члену общества, то он изменник и лжец. И как только об этом узнают, общество растопчет его в прах.

ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА

Притом есть у человека два вида личных интересов:

1. Материальные интересы.

2. Душевные интересы.

И что касается душевных интересов – нет в мире лидера, который ради них не подведет общество. Например, будучи мягкосердечным, он из-за этого не искоренит вредителей и не предупредит о них. Таким образом, в личных интересах он погубит общество. Или же он побоится мести, пускай даже мести Творца, – а потому воздержится и не произведет нужных исправлений. При этом, отказавшись от материальных интересов, он все еще не захочет отказаться на пользу общества от своих идеалистических или религиозных интересов, хотя это всего лишь его личные ощущения, а обществу в целом нет до них дела, так как люди не различают ничего, кроме одного только слова «выгода». Ведь для них даже самая идеалистичная вещь не устоит перед выгодой.

ДЕЙСТВИЯ ПРЕДВАРЯЮТ РАЗУМ

Как усилия по достижению предмета желания порождают его ценность и любовь к нему, так же хорошие деяния порождают любовь к Творцу. А любовь порождает слияние. А слияние порождает разум и знание.

ТРИ ПОСТУЛАТА

Якобы свободный.

Якобы бессмертный.

Якобы сущий из ничего.

Они сопоставимы с практическим пониманием (моралью) наивысшего блага.

ПРАВДА И ЛОЖЬ

Известно, что мысль и материал, желание – это две модификации одного и того же. И выходит, что психологическая аналогия физического бытия и небытия – это правда и ложь. Правда, подобно наличию, является тезой; а ложь, подобно отсутствию, – антитезой. И из них обеих рождается желаемый синтез.

РАЗУМ ОБЩЕСТВА

Разум индивидуума – это своего рода зеркало, в котором отражаются все картины полезных и вредных дел. Глядя на этот опыт, человек выявляет для себя хорошие и полезные дела и отвергает те, которые нанесли ему вред. Это называется мысленной памятью. Например, торговец мысленно восстанавливает в памяти всевозможные товары, доставившие ему убытки, и причины этого; а также различные товары, принесшие ему прибыль, и причины этого. Они выстраиваются у него мозгу как в зеркале, отражающем картины его опытов, а затем он выверяет полезные дела и отвергает вредные, пока не становится хорошим и преуспевающим торговцем. Так же поступает каждый человек в своем жизненном опыте.

По тому же принципу, общество обладает коллективным разумом и коллективной мысленно-умозрительной памятью, где отпечатываются все полезные и вредные дела, совершенные каждым человеком по отношению к обществу и целому. И общество тоже выбирает полезные дела и их исполнителей, стремясь к тому, чтобы придать им постоянство. И отпечатываются в общей мысленно-умозрительной памяти все полезные дела и их исполнители, дабы всё более и более подвигать их на эти дела. Отсюда народились и произошли идеалы и идеалисты, и все хорошие свойства. А также отпечатываются там все плохие дела и их исполнители, вредящие обществу. Люди презирают их, прибегая к хитростям, чтобы избавиться от них. И, соответственно, восхваляют и превозносят полезные дела и их исполнителей, чтобы всё более и более подвигать их на эти дела. Отсюда народились и произошли идеалы и идеалисты, все хорошие свойства и моральные устои.

И наоборот, люди сурово осудят вредные дела и их исполнителей, чтобы воспрепятствовать им и избавиться от них. Отсюда народились всевозможные плохие свойства, грехи и низость человеческого рода. Таким образом, формирование мнения индивидуума абсолютно идентично формированию мнения общества. Причем оно складывается исключительно на основе пользы и вреда.

ИЗЪЯН В РАЗУМЕ ОБЩЕСТВА

Он заключается в том, что общество выстроено не количественно, а лишь качественно – иными словами, с упором лишь на решительных своих членов. Как говорится, «двадцать человек заправляют всей Францией». И по большей части, речь идет о богатых людях, составляющих лишь 10 процентов от общества. Они всегда являются несведущими людьми из народа, что соответствует и мнению общества. Ибо они вредят обществу и эксплуатируют его. А потому мнение общества отнюдь не правит миром, но мнение вредителей правит обществом. Таким образом, даже идеалы, ставшие для мира святыми, есть ничто иное как демоны и ангелы-разрушители по отношению к большей части общества. Не только религия, но и мировой суд призван на благо одних лишь богачей. И уж тем более, моральные догмы и идеалы.

Наши рекомендации