Экономика и предпринимательство

Официальные материалы

Схема описания:

Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию. Место издания.: Издательство. Дата издания.

Официальные материалы перечисляются в алфавитном порядке по названию нормативно-законодательного акта. Конституция Российской Федерации как основной закон Российской Федерации всегда начинает список официальных материалов.

Например:

Конституция (Основной закон) Российской Федерации – России. – М.: Известия, 1996.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998г. № 146– ФЗ // Российская газета.1998.6 авг.

О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 07.07.1991г. №1550-1. – М.: Советская Россия, 1991.

О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Закон РФ от 24.10.1997г. № 134– ФЗ // Собрание законодательства РФ.1997. № 43.

Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Закон РФ от 09.07.1999г. № 160– ФЗ // Консультант Плюс–Версия Проф.2000.

Описание книг

Схема описания:

Автор. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. Место издания: Издательство, Дата издания.

Например:

Культурная политика России. История и современность. / Отв.ред. И.А.Бутенко, К.Э.Разлогов. – М.: Либерия, 1998.

Решетников Е.Г. Сфера услуг: планирование, проблемы, перспективы. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988.

Толковый словарь предпринимателя / Н.И.Аристер, В.Г.Артюхов, В.С.Балабанов и др. – М.: Финансы и статистика, 1993.

Описание документов конференций

Схема описания:

Название документа: Сведения, относящиеся к заглавию. Место издания. Дата издания.

Например:

Человек в системе рыночных отношений: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, 1-3 декабря 1992г. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992.

Описание статей

Схема описания:

Автор. Основное заглавие // Источник.

Например:

Белые книги России // Российская газета. 1992. 14 окт.

Бокова В.С., Чувахина Т.Г. Регулирование и финансирование коммунального хозяйства // США. 1992. N4.

Рынок платных услуг // Экономика и жизнь. 1991. №9.

Методические рекомендации

Схема описания:

Название документа, сведения, относящиеся к заглавию. Место издания. Дата издания.

Например:

Методические рекомендации по определению степени удовлетворения потребности населения в основных видах социальных благ в области, городах и районах. – Челябинск, 1996.

Приложение 1

Последовательность выполнения курсовой работы

1.Тема курсовой работы выбрана;

2.Перечень статистически-расчетных материалов составлен;

3.Учебный (обязательный) материал по теме проработан;

4.Сбор статистических материалов для расчетов и анализа ведется;

5.Литературные источники (монографии, методические материалы и пр.) проработаны;

6.Анализ статистического материала проведен, расчеты, таблицы, графики выполнены;

7.Периодическая литература по теме (статьи, обзоры, экспресс–информация) подобрана;

8.Материалы курсовой работы с руководителем обсуждены;

9.Расчеты и обоснование к работе проведены;

10.Аналитический обзор и список литературы оформлены;

11.Курсовая работа оформлена;

12.Курсовая работа руководителю на проверку передана;

13.Курсовая работа научным руководителем проверена;

14.Доклад к защите курсовой работы подготовлен;

15. Курсовая работа по курсу защищена перед руководителем и комиссией.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

МИНИМСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Курсовая работа

по дисциплине: Экономика и предпринимательство в СКС и Т

на тему: «Совершенствование организации и оплаты труда

в социально-культурном сервисе и туризме»

Факультет - Факультет сферы услуг и информационных технологий Исполнитель: И.И. Иванов (ПОДПИСЬ)
Специальность - Социально-культурный сервис и туризм Группа ЭСС-05
Специализация - Туризм Научный руководитель: докт.экон. наук, профессор В.Н.Петров
Дата защиты – 18.04.2009 г.  
Оценка  

Екатеринбург

Приложение 3

Пример содержания к курсовой работе на тему

Социально-культурные услуги отрасли

физическая культура и спорт

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Индустрия отдыха ………………………………………………….. 6

1.1. Отдых и положительное мироощущение…………………….… 6

1.2. Рекреационная деятельность………………………………….… 10

1.2.1. Рекреационная деятельность государства ……………....... 11

1.2.2. Организация отдыха некоммерческими организациями...... 14

1.2.3. Организация отдыха частными клубами………………....... 17

1.2.4. Рекреационная деятельность человека……..….…………… 20

Глава 2. Анализ отрасли физическая культура и спорт……….…………… 25

2.1. Основной продукт отрасли «Физическая культура и спорт»…... 25

2.2.Классификация социально-культурных услуг отрасли

«Физическая культура и спорт»……………………………...…… 30

2.3. Предложение и спрос на рынке услуг отрасли

«Физическая культура и спорт»………………………………...… 34

Глава 3. Управление отраслью «Физическая культура

и спорт»……………………………………………….……… 40

3.1. Физкультурно-спортивная организация как

открытая система………………………………………………… 40

3.2. Классификация рекреационных клубов………………………… 45

3.3. Структура менеджмента клубов……………...………………… 52

3.3.1. Организационная структура менеджмента………...…….. 53

3.3.2. Обязанности служащих клуба…………………………….. 55

3.3.3.Клубные ведомства…………………………………………. 57

Заключение…………………………………………………………….…….. …62

Список литературы ……………………………………………….……….. . … 65

Приложения ………………………………………………………….………. ...66

Приложение 4

Оформление таблиц (образец)

Следует отметить, что к началу рыночных преобразований в России был накоплен значительный неудовлетворенный спрос на платные услуги: к 1990г. он составлял 20-25 млрд. рублей или 35% общей суммы прироста вкладов и размера наличных денег у населения[1]. С введением рыночных отношений, именно в сфере услуг наблюдалось динамичное развитие. Основным стоимостным показателем, характеризующим рынок платных услуг является его объем в стоимостном выражении (табл.5.1).

Таблица 5.1.

Объем платных услуг населению в Российской Федерации и

Свердловской области за 1990-1999 гг. [2]

(миллиардов рублей; 1998, 1999 г.г. – млн. руб.)

Территория 1999 к 1990, раз
Российская Федерация    
Свердловская область 11,3    

За 10 исследуемых лет объем платных услуг в РФ вырос в 16517 раз, по Свердловской области в 12218 раз. Если рассматривать показатель ежегодного роста объема платных услуг, то для Свердловской области наиболее благоприятными периодами явились: 1991, 1992, 1994, 1995гг. – в которых имелось место превышение средне российского показателя, в остальные периоды темпы роста объема платных услуг области уступали соответствующему показателю по РФ[3].

Приложение 5

Оформлениерисунков (образец)

По объему платных услуг на душу населения Свердловская область в разрезе 89 субъектов РФ за девять лет занимала разные позиции (рис.5.1).

Экономика и предпринимательство - student2.ru Рис.5.1. Место Свердловской области, занимаемое среди субъектов РФ

по объему реализации платных услуг в расчете на 1 жителя

за 1990-1998гг.

На наш взгляд, данное ранжирование субъекта Федерации, к которому относится Свердловская область, носит условный позиционный характер, что объясняется следующим:

- с 1990 по 1993г. среднедушевое потребление платных услуг в РФ, а также диапазон отклонений максимального и минимального значения был выражен не столь заметно между субъектами, как увеличивающаяся тенденция разрыва в настоящее время. В 1990г. диапазон отклонений составлял 6 раз, в 1998г. – 56 раз. Причем до 1993г. включительно, максимальный объем реализации платных услуг наблюдался в северных территориях страны: в 1990г. – Камчатская и Магаданская области; 1991, 1992г. – Магаданская область; 1993г. – Чукотский автономный округ, характеризующиеся высокими ценовыми показателями и денежными доходами населения (28.С.12-13). С 1994г. по 1998г. максимальный уровень потребления платных услуг приходится на г. Москва.

Приложение 6

Темы курсовых работ по курсу:

«Экономика и организация туристского бизнеса»

1. Туризм как динамичная отрасль экономики.

2. Экономические показатели оценки эффективности туризма.

3. Оценка роли туризма в национальной экономике.

4. Значение туризма в экономике региона.

5. Социально-экономические потребности туристских организаций.

6. Особенности страхования туристов и туристских организаций.

7. Организация туристских перевозок.

8. Оценка развития мирового туризма.

9. Особенности функционирования предприятий туристкой индустрии.

10. Спрос и предложение на рынке туристских услуг.

11. Рынок туристских услуг и его особенности.

12. Основные фонды предприятий туризма.

13. Информационное обеспечение туризма.

14. Роль и планирование рекламы в туризме.

15. Современное состояние мирового туризма.

16. Особенности и тенденции развития туризма в России.

17. Защита прав потребителей туристских услуг.

18. Функции маркетинга в туризме.

19. Ценообразование в туризме.

20. Продвижение туристского продукта.

21. Себестоимость туристского продукта.

22. Потребности человека в туристских услугах.

23. Туристско-рекреационные ресурсы.

24. Трудовые ресурсы туристского предприятия.

25. Результативность деятельности туристкой фирмы.

26. Организация оплаты труда в туризме.

27. Гостиничный комплекс как основной ресурс туризма.

28. Особенности обслуживание туристов на предприятиях гостиничного комплекса.

29. Предпринимательская деятельность в туризме.

30. Стратегическое управление туристкой фирмой.

31. Обеспечение качества туристского продукта.

32. Деятельность туроператоров и турагентов на туристском рынке.

33. Заработная плата и производительность труда в туризме.

34. Налогообложение в туризме.

35. Инновации туристках организаций.

36. Тур как экономическая категория.

Темы курсовых работ по курсу:

«Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»

1. Реклама как часть маркетинговой деятельности предприятия.

2. Основные цели и функции рекламных коммуникаций на предприятии.

3. История рекламной деятельности.

4. Стратегия и тактика рекламы.

5. Планирование рекламного бюджета на предприятии.

6. Государственное регулирование рекламной деятельности в РФ.

7. Сегментация и рыночное позиционирование в коммуникационной деятельности предприятия.

8. Каналы распределения рекламы.

9. Медиапланирование.

10. Тестирование и оценка рекламных сообщений.

11. Творческая стратегия рекламы.

12. Исследование и оценка рекламы.

13. Эффективность рекламы.

14. Дизайн-стратегия рекламы.

15. Брэндинг и реклама.

16. Планирование рекламы.

17. Использования образов и цвета в рекламе.

18. Фирменный стиль предприятия.

19. Реклама в средствах массовой информации.

20. Правовое регулирование рекламной деятельности.

Темы курсовых работ по курсу:

Экономика и предпринимательство

в социально-культурном сервисе и туризме»

1. Потребности человека в социально-культурном сервисе и туризме.

2. Оценка роли туризма в национальной экономике.

3. Социально-экономические факторы социально-культурном сервисе и туризме.

4. Туризм как планетарное экономическое явление.

5. Оценка роли социально-культурного сервиса и туризма в национальной экономике.

6. Социально-экономические потребности туристских организаций.

7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.

8. Закономерности функционирования социально-культурного сервиса и туризма.

9. Поведение потребителей социально-культурного сервиса и туризма.

10. Факторы развития и задачи социально-культурного сервиса и туризма.

11. Основные цели и направления государственной политики социально-культурного сервиса и туризма.

12. Системный экономический анализ и моделирование процессов в социально-культурном сервисе и туризме.

13. Комплексные региональные программы развития туризма в России.

14. Проблемы регулирования социально-культурного сервиса и туризма.

15. Проблемы страховой защиты социально-культурного сервиса и туризма.

16. Оценка развития мирового туризма.

17. Современное состояние мирового туризма.

18. Прогнозы развития социально-культурного сервиса и туризма.

19. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

20. Проблемы инвестирования в социально-культурном сервисе и туризме.

21. Особенности развития социально-культурного сервиса и туризма в России.

22. Значение социально-культурного сервиса и туризма в экономике России.

23. Совершенствование нормативно-правовой формы государственного регулирования социально-культурного сервиса и туризма.

24. Информационное обеспечение социально-культурного сервиса и туризма.

25. Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме.

26. Функции маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме.

27. Социально-культурный сервис и туризм как сфера предпринимательской деятельности.

28. Роль рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

29. Статистические исследования в социально-культурном сервисе и туризме.

30. Государственное регулирование в социально-культурном сервисе и туризме.

31. Управление предприятием в социально-культурном сервисе и туризме.

32. Вопросы собственности в социально-культурном сервисе туризме

33. Защита прав потребителей в социально-культурном сервисе и туризме.

34. Основные фонды предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

35. Учет на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

36. Планирование деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

37. Управление и регулирование экономическими процессами в социально-культурном сервисе и туризме.

38. Экономика, организация и управление предприятиями социально-культурного сервиса и туризма за рубежом.

39. Экономика предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

40. Материально-техническое обеспечение предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамов М.А.

География сервиса: (сфера обслуживания в СССР). М.: Мысль, 1985.-255 с.

2. Административное право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Д.Н. Бахрах – М.: БЕК, 1997.-319 с.

3. Амирханов М.М. и др.

Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М.: Экономика, 1997.-142 с.

4. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. Учебное пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова и др. Под ред. Панкова. М.: Новое знание, 2003.-308 с.

5. Антонов В.В.

Потребительское право. Споры, иски, претензии: Учебно-практическое пособие. М.: Книга сервис, 2003.-428 с.

6. Бабак В.Ф. и др.

«НИИ и КБ: путь к рынку: финансовый аспект» 1993.

7. Барсук В.Л.

«Диверсификация социальной сферы региона: анализ проблем и организационно-правовое обеспечение» 1998. (Научные доклады).

8. Бреславцева Н.А.

«Услуги населению: прибыль и рентабельность» 1989.

9. Гейц И.В.

Оплата труда в отдельных отраслях экономики: Учебно-методическое пособие / И.В. Гейц. М.: Дело и Сервис, 2003.-220 с.

10. Гейц И.В.

Отраслевое регулирование заработной платы: Учебно-методическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2002.-207 с.

11. Егорова С.К.

«Основы бухучета и аудита в сфере сервиса» 2000.

12.Екатеринбург на рубеже столетий: Сборник статистических материалов, характеризующих развитие г. Екатеринбурга за 1990-98 гг. – Е-бург, 1999.-114 с.

13. Ефимова М.Р.

«Социальная статистика» 2003.

14. Жеребин В.М.

Уровень жизни населения: основные категории, характеристики и методы оценки – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-592 с.

15. Занадворов В.С.

Экономика города: вводный курс. Учебное пособие. М.: Академкнига, 2003.-272 с.

16. Иваницкий В.П., Пешина Э.В.

Становление российской системы государственных минимальных социальных стандартов: Учебник: Изд-во УрГЭУ, 2000.-199 с.

17.«Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере» 1995.

18. Котлер Ф.

Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение и контроль. СПб.: Питер, 1998.-887 с.

19. Кулибанова В.В.

Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанова – СПб.: Питер, 2000.-240 с.

20. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов вузов – Физическая культура / М.И. Золотов и др. М.: Акад., 2001.-426 с.

21. Механизмы защиты социальной сферы: на примере развитых стран Запада и Японии / РАН 1992.

22. Мирошник Г.В.

Формирование системы мониторинга рынка бытовых услуг. Ростов – на – Дону, 2003.-21 с.

23. Общероссийский классификатор услуг населению: ОК 002-93. Введ. 28.06.93 – М.: Изд-во стандартов, 2000.- 42 с.

24. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности: ОК-029-2001. М.: Изд-во стандартов, 2002.-271 с.

25. Песоцкая Е.В.

Маркетинг услуг. Маркетинговые воздействия. Ценовая политика. Маркетинговые коммуникации. Конкурентоспособность услуг: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000.-157 с.

26.Платные услуги: Правила и порядок предоставления. Ответственность исполнителей. Защита прав потребителей. Учет и контроль. М.: Ось-89, 1996.-112 с.

27.Помпеев Ю.А.

Экономика социально-культурной сферы. Учебное пособие / Ю.А. Помпеев; С.-Петерб. Государственный университет культуры и искусства – 2-е изд. – СПб.:, 2003.-96 с.

28.Правовое обеспечение экономических реформ. Социальная сфера / Н.И. Исаев, Т.Ю. Коршунова и др. Ответственный редактор Я.И. Кузьминов, В.Д. Мазаев. М.: Государственный университет: Высшая школа экономики, 2000-81 с.

29. Региональная экономика и региональная политика: Сборник научных трудов / УрГЭУ под ред. Анимица. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001.-352 с.

30.Рутгайзер В.М.

«Социальная сфера» 1989.

31. Рутгайзер В.М.

«Сфера услуг: новая концепция развития» 1990.

32.«Социальная сфера: публичные и частные начала» 2002.

33. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 230700 «Сервис». / под ред. А.В. Ракова. – М.: Мастерство, 2002.-208 с.

34.Стаханов В.Н., Стаханов Д.В.

Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов – М.: Экспертное бюро, 2001.-160 с.

35. Сюткин Г.И.

Сертификация безопасности и качества услуг: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. М.: Дело и сервис, 2003.-175 с.

36. Тульчинский Г.Л.

Менеджмент в сфере культуры. Сиб. Лань, 2001.-384 с.

37.Управление библиотекой: Учебно-практическое пособие / Сост. Аверьянов С.А. и др. – СПб.: Профессия, 2002.-302 с.

38. Управление непроизводственной сферой. 1988 (Новое в жизни, науке и технике. Наука и техника управления).

39. Услуги. Правовой режим реализации. Автор сост. Б.А. Борисов. М.: Филинъ, 1997.-420 с.

40. Шишкин С.В.

Экономика социальной сферы: Учебное пособие для студентов вузов / С.В. Шишкин. М.: ВШЭ, 2003.-365 с.

41. Экономика социальной сферы: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Игнатов и др. – Ростов – на – Дону: МАРТ, 2001.-416 с.

42. Экономика социальной сферы. Учебное пособие / В.А. Лазарев, Э.В. Пешина, О.Г. Поздеева и др., Министерство образования РФ: Изд-во УрГЭУ, 2002.-226 с.

43. «Экономика социальной сферы»: Учеб. пос. / Под ред. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д.: Март, 2001.

44. Экономика социальной сферы: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Шнатов, Л.А. Батурин и др. – Ростов – на – Дону: Март, 2001.-416 с.

45.Волков. В.И.

«Роль областного и местного бюджетов в финансировании социальной сферы». 1997. СОУНБ.

46.«Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука» 2003.

47.Иваницкий В.П., Пешина Э.В.

Финансирование социально ориентированных затрат в воспроизводстве человека, УрГЭУ – Е-бург: Академ книга, 2001.-280 с.

48.Поляк Г.Б.

«Финансовое обеспечение социальной сферы» 1988.

49.Тимофеева М.С.

Бух. учет на предприятиях сервиса. Теоретические основы и практика бух. учета. Учебное пособие для студентов обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». М.: Дашков и К, 2003.-1071 с.

50.Юрганова Л.А.

«Проблемы бюджетного финансирования отраслей социальной сферы» 1997.

51.Елисеев Е.А.

«Система управления социальной сферой города» 1997.

52. Жданова Е.И.

Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие для студентов. М.: Финансы и статистика, 2003.-175 с.

54. Ковалева Г.А.

«Управление социальной сферой: нормативный подход» 2000.

55. Ковалева Г.А., Пешина Э.В.

Управление социальной сферой: нормативный подход; Институт философии и права УрО РАН. Е-бург: Изд-во УрО РАН, 2000.-203 с.

56. Управление социальной сферой: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» и «Менеджмент в социальной сфере»: Изд-во С-Петербурга государственного университета экономики и финансов, 1998.-288 с.

57.Казаков Ю.Н.

«Развитие социальной инфраструктуры экономических районов» 1991.

58.Саенко Ю.И.

«Моделирование показателей развития социальной инфраструктуры» 1991.

Наши рекомендации