Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

Учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет права

Программа дисциплины «Трудовое право»

для направления 030900.62 «Юриспруденция»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Шавин В.А., кандидат юридических наук, [email protected]

Одобрена на заседании кафедры гражданского права и гражданского процесса «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой С.Г. Пишина _______________________

Рекомендована секцией УМС «Право» «___»____________ 2011 г.

Председатель М.В. Клепоносова _______________________

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011 г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениям

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», изучающих дисциплину «Трудовое право».

Программа разработана в соответствии с:

- ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, утвержденным ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 02.07.2010 № 15);

- Образовательной программой по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра;

- Рабочим учебным планом университета по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Трудовое право» является формирование у студентов целостного представления о трудовом праве как отрасли российского права, призванной создавать благоприятные условия труда для работников и необходимые и достаточные условия для работодателей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать общую и особенную части отрасли, институты действующего трудового законодательства РФ.

уметь отличать трудовые отношения от смежных, регулируемых гражданским, административным правом, правильно применять нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и непосредственно связанные с ними отношения.

приобрести навыки юридического анализа и практического применения норм российского трудового законодательства для решения конкретных практических задач.

иметь представление о международно-правовом регулировании труда и действующих Конвенциях и рекомендациях МОТ.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии ОНК-5 распознает наличие недостатка информации и/или знаний для решения поставленной задачи, владеет навыками работы со справочно-правовыми системами, поиском информации в сети Интернет семинар в диалоговом режиме, дискуссия, деловая игра
обладает навыками работы с информацией, знает способы ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач ОНК-6 представляет связи между различными источниками информации, оценивает приоритетность источников, владеет навыками работы со справочно-правовыми системами, поиском информации в сети Интернет эссе, домашнее задание, семинар в диалоговом режиме
обладает навыками презентации результатов своей деятельности ИК-4 воспроизводит в аудитории выводы по итогам выполнения задания, интерпретирует вопросы и обосновывает ответы на них эссе, дискуссия, домашнее задание,
владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения СЛК-1 распознает варианты возможных юридически значимых действий, применяет нормы закона для их реализации семинар в диалоговом режиме, дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь СЛК-2 демонстрирует знания норм права, владеет навыком логического построения устной и письменной речи, применяет надлежащие положения закона для обоснования свои выводов семинар в диалоговом режиме, дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
способен реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-2 распознает варианты возможных юридически значимых действий, применяет нормы закона для их реализации домашнее задание, контрольная работа
способен составлять заявления, договоры и другие правореализационные акты ПК-3 использует устойчивые юридические конструкции, применяет нормы закона для подготовки документов домашнее задание, контрольная работа
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-4 распознает конкретные положения закона, регулирующие общественное отношение, представляет связи между нормой права и жизненной ситуацией, оценивает возможность применения норм в конкретном случае семинар в диалоговом режиме, дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
владеет навыками подготовки правоприменительных актов ПК-5 использует устойчивые юридические конструкции, применяет нормы закона для подготовки документов домашнее задание, контрольная работа
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-6 распознает варианты возможных юридически значимых действий, применяет нормы закона для их реализации семинар в диалоговом режиме, дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов), деловая игра
способен уважать честь и достоинство личности, избирать законные способы защиты прав и свобод человека и гражданина, совершать юридически значимые действия по защите прав и свобод ПК-10 распознает нарушения прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц, использует предусмотренные законом способы их восстановления и защиты семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов)
способен толковать различные правовые акты ПК-11 владеет способами толкования нормы: языковым, функциональным, историческим, систематическим семинар в диалоговом режиме, дискуссия, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов)
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-13 дает определение специальных юридических терминов, представляет связи между явлениями жизни и нормой закона эссе, разбор конкретных ситуаций (решение кейсов)
способен делать научно-аналитические обзоры и аннотации по правовой проблематике ПК-18 использует компьютерные справочно-правовые системы, владеет приемами поиска информации на сайтах судов, интерпретирует полученную правовую информацию эссе, домашнее задание

Наши рекомендации