Формирование затрат на производство и ТО
В этом разделе отражаются следующие расчеты и результаты.
1. Расчет материальных затрат на ТО и текущий ремонт.
2. Расчет фонда оплаты труда.
3. Расчет начислений на заработную плату.
4. Расчет общепроизводственных (аэропортовых) расходов.
Материальные затраты определяются в зависимости от объема работ по нормативам затрат. Нормативы затрат устанавливаются для каждого ЛА по видам обслуживания. Для унификации расчетов в курсовой работе можно воспользоваться Приложением, где дается общая норма расхода материалов на один нормо-час без подразделения по видам обслуживания.
Полный фонд оплаты труда включает фонд тарифной заработной платы основных рабочих, фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП, а так же премии. В состав себестоимости включается и дополнительная зарплата (за не проработанное время, оплачиваемое в соответствии с законом).
В себестоимость входят и начисления в ЕСН, равный 26,0 %
В общепроизводственные расходы входят следующие статьи:
1. Амортизация зданий, сооружений и оборудования.
2. Коммунальные расходы.
3. командировочные и общехозяйственные расходы.
4. Прочие расходы.
В целях упрощения расходов обычно исчисляется их величина по отношению к фонду оплаты труда.
В курсовой работе для формирования плана затрат следует пересчитать калькуляцию в Приложении в % к ФОТ и определить сумму общепроизводственных расходов по данным расчета.
Себестоимость работ в АТБ складывается из следующих основных элементов затрат:
Сст = МЗ+ФОТ+Нач.ФОТ+ОПР,
где МЗ – материальные затраты на оперативные и периодические формы;
ФОТ – фонд оплаты труда;
Нач. ФОТ – начисления на фонд оплаты труда;
ОПР – общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
Для расчета полной себестоимости работ по обслуживанию СВП можно использовать следующую формулу:
Сст = С+П+НДС+Сн ,
где С ст– себестоимость;
НДС – налог на добавленную стоимость;
П – прибыль;
С н– налоги.
Для расчета стоимости нормо-часа сумму всех затрат и начислений (Сст) необходимо поделить на объем работ в нормо-часах..
Размеры прибыли от производственно-хозяйственных деятельности АТБ можно рассчитать, используя схему на рис. 1.
Рис.1 Схема формирования прибыли предприятия.
Сводная таблица основных технико-экономических показателей работы составляется на основе проведенных выше расчетов.
Оперативно-календарное планирование и организация процесса ТО ЛА.
Оперативно-календарное планирование является продолжением и детализацией технико-экономического планирования и включает решение следующих задач:
- разработку квартального плана отхода ЛА в капитальный ремонт и смену двигателей;
- составление расписания движения самолетов;
- составление двухнедельного (месячного) плана использования ЛА и работа цехов периодических форм обслуживания.
Разработка квартального плана отхода ЛА в капитальный ремонт и смену двигателей.
План разрабатывается для всего приписного парка ЛА по форме Таблицы 2.
Таблица 2
Опозн. номер самолета | Остаток ресурса на начало квартала | Налет часов за квартал | Налет часов и сроки Нахождения самолетов в кап. ремонте, на смене двигателей | |||
Планера | Двигателей | 1 мес. квартала | 2 мес. квартала | 3 мес. квартала | ||
1 2 3 4 |
Остаток ресурса планера двигателей на начало квартала распределяется между самолетами равномерно в пределах установленных ресурсов.
Налет часов на квартал для каждого самолета определяется как сумма по месяцам квартала.
Месячный налет планируется для каждого самолета с учетом выполнения плана летной работы и исправности самолетов.
Время нахождения самолета в капитальном ремонте определяется нормативами.