Распределение учебного времени. Казахский агротехнический университет
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский агротехнический университет
Им. С.Сейфуллина
УТВЕРЖДАЮ
Директор ДМСиПЯО
____________ Мейрамова С.А.
(подпись)
“28” августа 2014 год
(число, месяц, год)
\
ПРОГРАММА
Дисциплины для студентов
(Силлабус)
по дисциплине английский язык
для направления бакалавриат
для всех специальностей
Астана, 2014
Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании__типовой учебной программы, цикл общеобразовательных дисциплин, утверждена приказом МО от 14.02. 2011 № 14, разработана АО КазУМОиМЯ им.Абылай хана________________________________________
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений для специальности (направления) бакалавриат
________________________________________________________
(код и наименование)
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным
«__14__» ____10______________2010__г.
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры_иностранных языков
(наименование кафедры)
«__28__»___августа______ 2014г., протокол № __1.
Заведующий кафедрой
Рахимбекова Г.О. _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Рекомендовано методической комиссией кафедры иностранных языков
«_27_»_тамыз__ 2014г., протокол № __1__
Председатель МК ______________ Жумадиллаева О.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
- Данные о преподавателе:
Ст.преподаватель кафедры иностранных языков
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Телефон: 38-40-04
Время консультаций:
понедельник
среда
пятница
айхан
2. Данные о дисциплине "Английский язык":
1 семестр: Количество кредитов - 3
Количество практических часов - 45 ч.
Количество часов СРС (П) – 15 ч.
Количество часов СРС – 75 ч.
2 семестр: Количество кредитов - 3
Количество практических часов - 45 ч.
Количество часов СРС (П) – 15 ч.
Количество часов СРС – 75 ч.
Распределение учебного времени
1 семестр:
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||
СРС (П) | ||||||||||||||||
СРС | ||||||||||||||||
Итого: |
2 семестр:
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||
СРС (П) | ||||||||||||||||
СРС | ||||||||||||||||
Итого: |
3. Пререквизиты:
- английский язык (школьный курс);
- русский язык, казахский язык; (школьный курс);
- история (школьный курс);
- литература (школьный курс);
4. Постреквизиты:
- педагогика;
- психология;
- культурология;
- социология;
- философия;
- спец.дисциплины
5. Краткое описание курса:
5.1 Данный курс рассчитан для студентов всех специальностей на 1,2 семестр и представляет собой ряд практических занятий.
5.2 Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык» цикла ООД
Основной целью курса является формирование межкулътурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования уровней базовой достаточности (В1), базовой стандартности (В2).
Структура межкультурно-коммуникативной компетенции отражает характер образовательной компетенции и представляет собой сложное личностное образование, включающее знания о родной и иной культуре, умения и навыки практического применения своих знаний, а также совокупность качеств личности, способствующих реализации этих знаний, умений и навыков, и, наконец, практический опыт, их использование в ходе взаимодействия с представителями иной культуры. Межкультурно-
коммуникативная компетенция является образовательной компетенцией при изучении иностранного языка и иноязычной культуры, при этом объектом реальной действительности при формировании межкультурно-коммуникативной компетенции является процесс общения представителей различных культур.
Состав межкультурной компетенции определяется набором следующих компетенций:
- лингво-культурологической, формирующей у обучаемого первичной «концептуальной картины мира» на базе своей культуры, как лингвокультурное отражение национального языкового сознания и менталитета;
- социо-культурологической, формирующей у обучаемого «вторичного когнитивного сознания» как концепта и образа мира другого лингвосоциума и формирования в его когнитивной системе «вторичных конструкций - знаний», соотносящихся со знаниями о мире и языком «инофона». Данный вид субкомпетенции формируется как «новое» на базе «данного» – культуры и «языкового сознания» на базе своей культуры и языка;
- когнитивной, обеспечивающей формирование языка как неотъемлемой части процесса познания и формирование мышления.
Сформированность когнитивной субкомпетенции проявляется в когнитивных структурах как ментальных образованиях, посредством которых человек воспринимает окружающий мир и взаимодействует с ним как обобщенный носитель естественного языка, отражая коллективное сознание, обусловленное социальным менталитетом социальных категорий
общества;
- коммуникативной, трактующейся как способность и готовность обучающегося реализовать коммуникативные намерения;
профессионально-ориентирующей, интерпретирующееся как профессиональное владение ИЯ во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, которое напрямую связано с технологией будущей профессиональной деятельности;
контентно-профессиональной, трактующееся как овладение новыми когнитивными лингвокультурологическими комплексами, отражающими предметное содержание исходного текста для языка перевода (проблема, общая фоновая информация по предмету, ситуация, вызвавшая обсуждение, предполагаемые решения);
профессионально-специализирующей. рассматривающееся как способность и умения осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Поставленная цель достигается путем решения задач каждого уровня овладения иностранным языком, отраженных в дескрипторах достигаемого уровня, реализуемых в моделируемых формах речи и типах коммуникаций
5.3 Задачи курса:
Моделируемыми формами речи и типами речи коммуникации на этапе формирования уровня базовой достаточности являются: диалог-расспрос, диалог обмен мнениями, диалог-беседа. Типы устной и письменной коммуникации: описание, повествование, рассуждение, объяснение, определение, оценка. Типы письменных речевых произведений: электронное письмо личного характера, текст, сообщение, изложение, автобиография.
Студент должен уметь: в ходе диалога - удерживать внимание партнера, проявлять заинтересованность, решать проблему; в монологической речи - описать ситуации или события, пересказать сюжет книги или фильма и описать свою реакцию на него с аргументацией своей точки зрения; в ходе письменной коммуникации - писать простые связные тексты, описать знакомые предметы: написать короткие несложные эссе на интересующие темы; в ходе аудирования – уметь понимать простые информационные сообщения, беседу по изученной тематике, информацию по радио и телепрограмму; в ходе чтения – просмотреть текст на электронных и бумажных носителях и найти нужную информацию, читать и понимать простые тексты с фактической информацией на интересующую тему.
В конце курса студент должен знать: после прохождения уровня базовой достаточности В1:
овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной и учебно-профессиональной деятельности, готовность и способность осуществлять следующие коммуникативные акты:
- воспринимать и понимать простые информационные сообщения на темы повседневной и учебно-профессиональной сфер общения; понимать беседу по изученной тематике при условии четкого нормативного произношения; следить за обращенной речью собеседника;
- понимать информацию по радио и телепрограмму в записи с четким нормативным произношением; понимать основные положения сводок новостей по радио и элементарные тексты на знакомые темы в записи замедленного темпа; большую часть телевизионных программ по интересующей тематике (интервью, короткие лекции, репортажи);
- принимать участие и стимулировать общение в рамках изучаемых сфер и речевой тематики; готовность и способность передавать сведения, информировать собеседника; проводить самопрезентацию; интересоваться, запрашивать интересующую информацию, опрашивать, расспрашивать; советовать, рекомендовать; убеждать, возражать сомнение; характеризовать с помощью оценочных суждений; поддерживать беседу или обсуждение (принимать участие без подготовки, в беседе на знакомую тему в конкретной ситуации, следить за ходом разговора и понимать четко произносимую обращенную к нему речь, при необходимости переспрашивать, выражать собственные эмоции (досада,
грусть, заинтересованность, безразличие и т.д.) и реагировать на них; высказывать свою точку зрения по проблемам учебной темы с обсуждением и преломлением через собственный опыт восприятия, систему оценок; описывать ситуации или события в форме ряда последовательных утверждений в рамках базовых тем социально-бытовой, социально-культурной и учебно-профессиональной сфер общения с преломлением через
собственный опыт восприятия; кратко пересказывать прочитанное, просмотренное, услышанное, выражать в этой связи свою реакцию с аргументацией своей точки зрения;
сделать несложный заранее подготовленный доклад по заданной тематике;
- извлекать информацию из текстов на электронных и бумажных носителях и использовать ее в процессе общения в рамках изучаемых сфер и речевой тематики;
- находить и понимать необходимую информацию в материалах повседневного (письма, брошюры, короткие официальные документы); устанавливать логику рассуждений по теме текста без подробностей; выявлять основные положения простой газетной статьи на знакомую тему; читать и понимать простые тексты с фактической информацией на
интересующую тему; понимать технические правила в изложении несложным языком
(правила безопасности); читать и извлекать необходимую информацию из буклетов, каталогов, проспектов, меню, расписаний и принимать ее к действию или сведению.
- заполнять CV, резюме, писать письма личного характера, простые связные тексты в рамках тем и субтем; описывать знакомые предметы/объекты или реальные события в
рамках тем и субтем; написать короткие несложные эссе на интересующие темы; писать краткие доклады, несложные по форме и содержанию с фактической информацией повседневного характера и объяснением необходимых действий; уметь писать резюме, вести деловую переписку.
После прохождения уровня базовой стандартности (В2) являются:
овладение системой речи и коммуникацией как готовность и способность осуществлять следующие коммуникативные акты в области устных и письменных форм коммуникации:
- адекватно понимать воспринимаемую на слух информацию в рамках изучаемых сфер и речевой тематики; понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически достаточно сложных выступлений, касающихся социальной и учебно-профессиональной деятельности; понимать объявления и сообщения на конкретные темы, если они произносятся с нормальной скоростью; определять точку зрения говорящего, его отношение к чему-либо и выявлять содержащуюся в выступлении информацию; понимать основные факты и сведения телевизионных программ новостей и программ на профессиональные темы;
- осуществлять достаточно беглое диалогическое и монологическое общение в рамках изучаемых сфер и речевой тематики; общаться без подготовки, не допуская грамматических ошибок, без видимых ограничений стилей речи в рамках пройденных тем и субтем; вести диалог довольно бегло и без подготовки (подчеркивать личную заинтересованность в деле, объяснять и подкреплять свою точку зрения при помощи необходимых доводов; передавать в беседе оттенки эмоций (выражать: сочувствие, сожаление, удовлетворение \ неудовлетворение, радость, огорчение, сомнение, разочарование, досаду), выяснять, уточнять, дополнять высказывание собеседника, выдвигать спорный тезис, предположение, разъяснять; выражать осведомленность, побуждать к действию и поощрять партнера, предлагать помощь и отвечать на неё, выразить непонимание, попросить повторить сказанное, поменять тему беседы, аргументировать свое мнение; противопоставлять различные точки зрения; подводить итоги, завершить общение; развивать и подкреплять свою точку зрения достаточно развернутыми дополнительными утверждениями и примерами; пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы выдвигаемого положения; делать ясный, логично построенный доклад, выделяя важные моменты, приводя доводы за и против какой-то определенной точки зрения, рассказывая о плюсах и минусах различных вариантов.
- извлекать необходимый объем информации при чтении в рамках изучаемых сфер и речевой тематики:
- понимать содержание статьи или сообщения по программному кругу тем и определять их актуальность;
- читать самостоятельно и понимать тексты, используя необходимые справочные материалы (затруднения могут вызвать редкие идиоматические выражения); извлекать нужную информацию из материала прагматического характера (реклама, проспекты, программы, справочные листовки, брошюры…);
- читать деловую корреспонденцию и без труда улавливать основной смысл, критически осмысливать полученную информацию, оценить факты и события.
- последовательно излагать в письменной форме факты, события прочитанного, прослушанного и просмотренного (текста, картины и видеофильма), а также выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, к описываемым фактам и событиям в рамках тем и субтем; передавать коммуникативные намерения с соблюдением нормативных требований оформления (официальное письмо, эссе, доклад и др.);
5.4 Содержание учебной дисциплины
Cодержание уровня В1, В2 организуется в новые когнитивно-лингвокультурологические комплексы (КЛК), компонентный состав которых включает: -коммуникативную сферу, отражающую содержание этого уровня обучения; - набор речевых тем и субтем общения, реализующих эту сферу; - типичные ситуации общения.
Содержание дисциплины
I семестр
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля |
Cоциально-бытовая сфера общения | ||||
Лексический материал:Первый день в университете:Первые контакты», Знакомство, «Приветствие», «Биография» Грамматический материал: Повторение пройденного в средней школе грамматического материала. To be, Pronouns (personal, possessive, demonstrative) Articles (a, an, the, zero) Imperative Sentences. I’m / Are you …? - my / your - he’s / she’s, his / her - it’s … , Write / Don’t write - we’re / you’re / they’re - yes, please / No, thanks this / these , that / those Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Семья в современном обществе», Взаимоотношение поколений в семье»; «Типы современных семей в мире» Грамматический материал: Have \ has got ... (Have you got …?) Article - a / an, the, a / an + jobs. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: Современная молодая семья и ее проблемы. Бюджет молодой семьи и основные статьи расхода Грамматический материал: Nouns (singular and plural). Possessive case of nouns , countability (a lot, enough) Countable / uncountable nouns Construction: There is / are Indefinite Pronouns – some, any, no и их производные, количественные прилагательные Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | 1,5 | |||
Лексический материал: Национальные традиции и обычаи вступления в брак в Казахстане и СИЯ Грамматический материал: The Present Continuous Tense (I’m listening ….) Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Рабочий день. Учебные занятия, отношение к учебе/работе, увлечения, спорт в жизни студента»; Грамматический материал: Present Simple Tense. Impersonal sentences (It is winter…), Numerals Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | 1,5 | |||
Лексический материал: Типы жилья (городской, сельский дом, квартира. Аренда жилья. Грамматический материал: The Present Simple Tense or Continuous (I / you / we / They, he /she / it - Do / does …? What …? / Where …?), Prepositions of place, time. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | 1,5 | |||
Лексический материал: Строительство жилья. Современный дизайн. Грамматический материал: - Past simple: was / were, I was born… Past simple: go / have; regular / irregular, Used to … Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | 1,5 | ||
Промежуточный контроль № 1 |
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля |
Cоцио-культурная сфера общения | ||||
Лексический материал: Казахстан и страны изучаемого языка»: «Культурно-исторический фон национальной символики в РК и СИЯ». Грамматический материал: The Past Continuous Tense – be (was, were + V-ing); The Future Continuous Tense. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Семейные традиции празднования торжеств и их значения. (дня рождения, рождения ребенка)» Грамматический материал: Degrees of Comparison of Adjectives, Comparative constructions: the…the Adverbs: slowly / quickly, etc. as ... as ..., comparative adverbs, revision comparative adjectives. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Государственные, светские и религиозные праздники в РК и СИЯ»; Грамматический материал: Modal Verbs and their equivalents - Can / could / be able to; might / could, must, can’t; Should / shouldn’t (advice / opinion); must/\have to, be to. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Отдых. Путешествие»: «Свободное время: способы его проведения»;»: Грамматический материал: Future forms: will / going to Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Образование. Организация учебной работы, университетской жизни в Казахстане и СИЯ Грамматический материал: - The Present Perfect Tense Present Perfect + for / since, yet, just, already; Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: Моя будущая профессия. Грамматический материал: Past Perfect Tense; The Future Perfect TenseThe Present Perfect Continuous Tense. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | 1,5 | ||
Лексический материал: Качества специалиста. Профессиональная компетенция. Преимущества и недостатки различных профессий Грамматический материал: The Echo questions. So / Neither do I; both, neither, either. Tense revision. | 1,5 | |||
Промежуточный контроль № 2 |
II семестр
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля |
Социально-культурная и учебно-профессиональная сферы общения | ||||
Лексический материал: Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на состояние здоровья (образ жизни, гигиена, питание, спорт). Текст по специальности. Грамматический материал: Passive Voice 1 Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | упр.1-5 стр.103-104 Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Медицинское обслуживание и формы социальной защиты в Казахстане и СИЯ. Текст по специальности. Грамматический материал: Passive Voice 2 Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Закон. Права человека и их защита. Текст по специальности. Грамматический материал: The Infinitive Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | упр.1-5 стр.110-111 Тематический текст Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Организации по защите прав человека в Казахстане и СИЯ. Текст по специальности. Грамматический материал: Infinitive constructions:Complex Object, Complex Subject Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Природа и человек. Защита окружающей среды. Текст по специальности. Грамматический материал: Sequence of tenses. Reported speech in statements Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | упр.1-5 стр.112-113 Чтение тематических и специальных текстов Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Культура и искусство в жизни человека. Всемирно известные певцы и музыканты. Текст по специальности Грамматический материал: Reported speech in questions and in requests, orders Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | упр.1-5 стр.111-112 Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Роль ИЯ в познании мировой культуры. Роль и место национальной культуры в системе мировой культуры. Текст по специальности. Грамматический материал: Relative clauses. Simple, complex, compound sentences Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | УМКД Д.М. Рахимовой упр.1-5 стр.74-75 упр.1-5 стр.78-79 Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Промежуточный контроль № 1 |
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля |
Профессионально - ориентированная сфера общения | ||||
Лексический материал: «Моя будущая профессия. Мой университет». Престиж данной профессии в СИЯ и в Казахстане. Текст по специальности. Грамматический материал:Gerund. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Учеба и жизнь студентов в нашей стране и за рубежом» Текст по специальности. Грамматический материал: Verb+- ing, Gerund or Infinitive Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Средства массовой информации. Роль и место массовой информации в жизни современного человека. Текст по специальности. Грамматический материал: Connectors: Although, however Constructions: Both…and, Neither…nor, Either…or etc. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Режим учебной работы»; «Использование электронных учебников и Интернета»; Текст по специальности. Грамматический материал Zero, The First Conditional. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Отрасль национальной экономики СИЯ и Республики Казахстан»; Текст по специальности. Грамматический материал: The Second Conditional. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: «Сфера конкретной специальности студента: история происхождения (истоки) отрасли»; Текст по специальности. Грамматический материал: The Third Conditional. Mixed conditional. Construction I wish… Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 | ||
Лексический материал: Современное состояние: специфические особенности развития отрасли в Казахстане и СИЯ. Презентации докладов Грамматический материал: Phrasal verbs +object Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Д.л.3,Д.л.4, Д.л.5, Д.л.6, Д.л.7,Д.л.8,Д.л.9, Д.л.10, Д.л.11, Д.л.12, Д.л.13, Д.л.14, Д.л.15 | 1,5 |
График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Английский язык"
I семестр
№ | Тема занятия | Задания СРС | Цель и содержание задания | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Срок сдачи | Оценочные баллы |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Лексический материал:Первый день в университете:Первые контакты», Знакомство, «Приветствие», «Биография» Грамматический материал: Повторение пройденного в средней школе грамматического материала. To be, Pronouns (personal, possessive, demonstrative) Articles (a, an, the, zero) Imperative Sentences. I’m / Are you …? - my / your - he’s / she’s, his / her - it’s … , Write / Don’t write - we’re / you’re / they’re - yes, please / No, thanks this / these , that / those | Упражнения на закрепление грамматического материала. упр. 1-6.глагола “to be” упр.6-10 стр.27-28 упр. 6-10 стр.29-30 упр. 6-10 стр.32-33 Лексический материал: Знакомство с сокурсниками: Первый день в университете. Студенту/студентке предлагается 1.Заполнить регистрационную карточку, в которой следует указать личные данные. 2.Представление гостей на дне рождения. 3. Заполнить формуляр при записи в библиотеку университета. 4. Представление своего резюме. | Закрепление грамматического материала. Активизация лексического материала. Закрепление навыков чтения и устной речи, тренировка умения поддержать беседу полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменное выполнение упражнений. Устный опрос лексического минимума. Составление письменного рассказа на заданную тему. Освоение орфографии. | неделя по академич календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Семья в современном обществе», Взаимоотношение поколений в семье»; «Типы современных семей в мире» Грамматический материал: Have \ has got ... (Have you got …?) Article - a / an, the, a / an + jobs. | Грамматические упражнения на заданную тему. упр.6-10 стр.34-35 упр. 6-10 стр.37-38 Лексический минимум на заданную тему. 1.Сообщение на заданную тему: «Допустим, что в Вашей семье Ваши близкие не разделяют Ваше хобби - как вы хотели бы установить взаимопонимание» | Тренировка навыков письменной речи. способность адекватно выразить собственные коммуникативные намерения с правильным отбором и уместным использованием соответствующих языковых средств с учетом их соответствия социально-культурным нормам изучаемого языка; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменное выполнение грамматических упражнений. Тестовые задания на закрепление лексического материала; презентация разговорной темы «Семья в современном обществе» Диалог-расспрос | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Современная молодая семья и ее проблемы. Бюджет молодой семьи и основные статьи расхода Грамматический материал: Nouns (singular and plural). Possessive case of nouns, countability (a lot, enough) Countable / uncountable nouns Construction: There is / are Indefinite Pronouns – some, any, no и их производные, количественные прилагательные | Грамматические упражнения на заданную тему. упр.6-10 стр.47-48 упр. 6-10 стр.4-41 упр. 6-10 стр.52 Лексический материал: «При вступлении в брак молодые часто обсуждают проблему: надо ли обязательно соблюдать национальные традиции и брачные церемонии как в РК, так и в СИЯ»; «В чем состоят главные условия устойчивости брака»; (написать эссе) | - выбор соответствующей коммуникативному намерению формы и типа речи/ коммуникации с адекватным типу речи логическим построением; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменное составление словосочетаний на заданную тему. Тестовые задания на тему структура простого предложения; презентация микродиалогов. Монолог на заданную тему. Чтение вслух. Написание диктанта. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Национальные традиции и обычаи вступления в брак в Казахстане и СИЯ Грамматический материал: The Present Continuous Tense (I’m listening ….) . | Упражнения на закрепление грамматического материала упр.6-10 стр.53-54 Лексический минимум на тему. «Участники круглого стола обсуждают условия существования благополучной семьи с целью создания программы « Здоровье нации – здоровая семья». | корректное использование в речи языковых средств, способность своевременного и самостоятельного исправления допускаемых ошибок при 75% безошибочных высказываний; правильное интонационное оформление | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменное выполнение грамматических упражнений. Контроль пересказа текста. Поддержание беседы. Перевод текста на родной язык Написание диктанта. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Рабочий день. Учебные занятия, отношение к учебе/работе, увлечения, спорт в жизни студента» Грамматический материал: Present Simple Tense. Impersonal sentences (It is winter…), Numerals (cardinal, ordinal, fractions) | Грамматические упражнения на заданную тему. упр.6-10 стр.42-43 упр. 6-10 стр.50-51 Тематические тексты. Лексический материал: Проведение круглого стола на тему 1. «Зарубежные сверстники об организации учебной работы в университетах своих стран» 2. Сравните ваш распорядок дня с режимом работы вашего партнера. Что вы хотели бы изменить в своем распорядке. А ваш партнер | Усвоение в речи лексического минимума на заданную тему. Развитие навыков чтения и перевода. Развитие навыков письменной речи. Активизация грамматического минимума на заданную тему. полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Фронтальный опрос лексики. Чтение и перевод текста; письменное сообщение о рабочем дне. Запрос информации. Перевод текста со словарем. Написание диктанта. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Типы жилья (городской, сельский дом, квартира. Аренда жилья. Грамматический материал: The Present Simple Tense or Continuous (I / you / we / They, he /she / it - Do / does …? What …? / Where …?), Prepositions of place, time. | Грамматический материал: Грамматические упражнения на заданную тему. Лексический материал: Запрашивается информация о возможности приобретения/ аренды жилья на период учебы. | Систематизирование грамматических навыков на заданную тему. Закрепление изученного грамматического материала корректное владение стратегией и тактикой построения коммуникативного акта;- | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменные упражнения Передача содержания текстов Написание диктанта. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Строительство жилья. Современный дизайн. Грамматический материал: - Past simple: was / were, I was born… Past simple: go / have; regular / irregular, Used to … | «Обсуждается вопрос, какими способами снизить негативное влияние урбанизации на человека»; «Вы выстроили загородный дом. Попросите консультацию у дизайнера в отношении обустройства загородного дома». | Закрепление изученного материала. Усвоение грамматического материала. Тренировка составления связного сообщения. - корректное использование в речи языковых средств, способность своевременного и самостоятельного исправления допускаемых ошибок при 75% безошибочных высказываний; правильное интонационное оформление | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменные упражнения; письменный тестовый контроль. Последовательное изложение высказываний. Контрольное чтение текста. Написание диктанта. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Промежуточный контроль № 1 | |||||||
Лексический материал: Казахстан и страны изучаемого языка»: «Культурно-исторический фон национальной символики в РК и СИЯ». Грамматический материал: The Past Continuous Tense – be (was, were + V-ing); The Future Continuous Tense. | Грамматические упражнения на заданную тему упр.6-10 стр.83-84 Лексический материал: Обсуждаются основные национальные символы в Казахстане и В СИЯ | полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Фронтальное чтение текста. Письменный опрос лексики по тексту Ознакомительное чтение с элементами изучающего чтения. Заполнение анкеты. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Семейные традиции празднования торжеств и их значения. (дня рождения, рождения ребенка) Грамматический материал: Degrees of Comparison of Adjectives, Comparative constructions: the…the Adverbs: slowly / quickly, etc. as ... as ..., comparative adverbs, revision comparative adjectives. | Грамматические упражнения на заданную тему. «В семье ваших зарубежных друзей родился ребенок. Вам интересно узнать, как это событие отмечают в стране изучаемого языка. Вы рассказываете о традициях празднования этого события в своей стране». | полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 1,5 | Фронтальное чтение текста. Письменный опрос лексики по тексту. Диалог – обмен мнениями. Передача содержания текстов. Заполнение декларации. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Государственные, светские и религиозные праздники в РК и СИЯ»; Грамматический материал: Modal Verbs and their equivalents - Can / could / be able to; might / could, must, can’t; Should / shouldn’t (advice / opinion); must/\have to, be to. | Грамматические упражнения на заданную тему Ваши зарубежные сверстники на празднике Наурыз. | Полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | Устные сообщения с элементами рассуждения. Перевод текста со словарем. Заполнение бланков. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал | неделя по академич. Календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Отдых. Путешествие»: «Свободное время: способы его проведения»» Грамматический материал: Future forms: will / going to | Упражнения на закрепление грамматического материала. Вы хотите посетить страну изучаемого языка. В туристическом агентстве запросите условия поездки | Полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 2,16,19,20 | Письменные ответы на вопросы по тексту. Грамматический тест. Монологические высказывания на изученную тему объемом до 15 фраз. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Образование. Организация учебной работы, университетской жизни в Казахстане и СИЯ Грамматический материал: - The Present Perfect Tense Present Perfect + for / since, yet, just, already; | Упражнения на закрепление грамматического материала. Выложите на сайт информацию о вашем факультете, учебном процессе в вашей группе. Какой режим учебной работы студентов представляется более рациональным? (написать эссе) | Усвоение в речи лексического минимума на заданную тему. Развитие навыков письменной речи. - выбор соответствующей коммуникативному намерению формы и типа речи/ коммуникации с адекватным типу речи логическим построением; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Письменный перевод текста. Грамматический тест. Устные сообщения с элементами рассуждения. Контрольное чтение текста. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Моя будущая профессия. Грамматический материал: Past Perfect Tense; The Future Perfect TenseThe Present Perfect Continuous Tense. | Упражнения на закрепление грамматического материала. упр.6-10 стр 69-70 Лексическая тема:Встреча с представителями избранной профессии. Обсуждаются вопросы: «Как стать настоящим профессионалом?»; «Преимущества и недостатки избранной профессии»; «Востребованность избранной профессии на рынке труда | Усвоение в речи лексического минимума на заданную тему. Развитие навыков письменной речи. - выбор соответствующей коммуникативному намерению формы и типа речи/ коммуникации с адекватным типу речи логическим построением; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Тестовые задания на корректность выполнения упр. по теме Извлечение интересующей информации из прочитанного текста. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Качества специалиста. Профессиональная компетенция. Преимущества и недостатки различных профессий Грамматический материал: The Echo questions. So / Neither do I; both, neither, either. Tense revision. | Промежуточный Контроль № 2 | Активизация грамматического материала. Тренировка навыков письменной речи. Систематизация лексического материала корректное владение стратегией и тактикой построения коммуникативного акта; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1,16,19,20 | Извлечение интересующей информации из прочитанного текста. Корректность выполнения упражнений по теме. Заполнение анкеты. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. календарю | 1 б 1б |
График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Английский язык"
II семестр