Цель и задачи преддипломной практики

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА

Воронежский филиал

Кафедра экономики и экономической безопасности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по преддипломной практике

студентов, обучающихся

по направлению 38.03.01 «Экономика»

Направленность (профиль) – Экономика предприятий и организаций

Воронеж 2016

Составитель:

к.э.н., доцент А.Л. Шарыкина

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом Воронежского филиала ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Преддипломная практика: Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для студентов по направлению 38.03.01 «Экономика» направленность (профиль) – Экономика предприятий и организаций / Сост. к.э.н., доц. Шарыкина А.Л. – Воронеж: Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2016. - 34 с.

В методических указаниях определены цели и задачи преддипломной практики, содержание практики, отчетность и формы итогового контроля, разработаны организационно-методические рекомендации по проведению преддипломной практики с учетом требований ФГОС ВО.

Утверждена на заседании кафедры Экономики и экономической безопасности

«___» __________ 2016 г., протокол №

Заведующий кафедрой___________________ О.В. Хорошилова

© Российский экономический

университет имени Г.В.Плеханова,

Воронежский филиал, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Цель и задачи преддипломной практики
3. Организация и порядок проведения преддипломной практики
4. Содержание преддипломной практики
5. Требования к составлению и оформлению отчета по преддипломной практике
5.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике
5.2 Оформление отчета по преддипломной практике
6. Контроль знаний студентов при прохождении преддипломной практики
Приложения

Общие положения

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по экономической безопасности и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.

Преддипломная практика относится к вариативной части цикла «Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика для профиля «Экономика предприятий и организаций» в соответствии с ФГОС.

Для успешного прохождения преддипломной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана.

Навыки, приобретенные в ходе преддипломной практики, составляют определенную основу для написания выпускной квалификационной работы. Компетенции, приобретенные в результате прохождения преддипломной практики необходимы для последующей подготовки к государственной итоговой аттестации.

Главным отличием преддипломной практики от учебной и производственных практик является сбор и подготовка аналитических и статистических материалов по предприятию для решения одной или нескольких наиболее важных проблем в его деятельности, существенно улучшающего положение предприятия.

Цель и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин; приобретение и развитие практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника; сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы; повышение уровня освоения компетенций профессиональной деятельности.

Задачами преддипломной практики являются:

– формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний;

– овладение навыками и умениями будущей профессиональной деятельности на основе знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения и учебной практики;

– формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации, подготовка к решению производственных задач;

– осуществление сбора необходимой информации для выполнения выпускной квалификационной работы в зависимости от темы исследования;

– развитие навыков самостоятельной (индивидуальной) работы.

Наши рекомендации