Цель и задачи преддипломной практики
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА
Воронежский филиал
Кафедра экономики и экономической безопасности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по преддипломной практике
студентов, обучающихся
по направлению 38.03.01 «Экономика»
Направленность (профиль) – Экономика предприятий и организаций
Воронеж 2016
Составитель:
к.э.н., доцент А.Л. Шарыкина
Рекомендовано к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом Воронежского филиала ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Преддипломная практика: Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для студентов по направлению 38.03.01 «Экономика» направленность (профиль) – Экономика предприятий и организаций / Сост. к.э.н., доц. Шарыкина А.Л. – Воронеж: Воронежский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2016. - 34 с.
В методических указаниях определены цели и задачи преддипломной практики, содержание практики, отчетность и формы итогового контроля, разработаны организационно-методические рекомендации по проведению преддипломной практики с учетом требований ФГОС ВО.
Утверждена на заседании кафедры Экономики и экономической безопасности
«___» __________ 2016 г., протокол №
Заведующий кафедрой___________________ О.В. Хорошилова
© Российский экономический
университет имени Г.В.Плеханова,
Воронежский филиал, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения | |
2. Цель и задачи преддипломной практики | |
3. Организация и порядок проведения преддипломной практики | |
4. Содержание преддипломной практики | |
5. Требования к составлению и оформлению отчета по преддипломной практике | |
5.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике | |
5.2 Оформление отчета по преддипломной практике | |
6. Контроль знаний студентов при прохождении преддипломной практики | |
Приложения |
Общие положения
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по экономической безопасности и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.
Преддипломная практика относится к вариативной части цикла «Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика для профиля «Экономика предприятий и организаций» в соответствии с ФГОС.
Для успешного прохождения преддипломной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана.
Навыки, приобретенные в ходе преддипломной практики, составляют определенную основу для написания выпускной квалификационной работы. Компетенции, приобретенные в результате прохождения преддипломной практики необходимы для последующей подготовки к государственной итоговой аттестации.
Главным отличием преддипломной практики от учебной и производственных практик является сбор и подготовка аналитических и статистических материалов по предприятию для решения одной или нескольких наиболее важных проблем в его деятельности, существенно улучшающего положение предприятия.
Цель и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин; приобретение и развитие практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника; сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы; повышение уровня освоения компетенций профессиональной деятельности.
Задачами преддипломной практики являются:
– формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний;
– овладение навыками и умениями будущей профессиональной деятельности на основе знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения и учебной практики;
– формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации, подготовка к решению производственных задач;
– осуществление сбора необходимой информации для выполнения выпускной квалификационной работы в зависимости от темы исследования;
– развитие навыков самостоятельной (индивидуальной) работы.