Государственная программа Кемеровской области
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «__1___»__октября 2013__г. №__413__
г. Кемерово
Об утверждении государственной программы Кемеровской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014-2016 годы
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, а также во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №187-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 – 2016 годы.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) А.И. Мирошника.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев
Утверждена
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 1 октября 2013 г. № 413
Государственная программа Кемеровской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014-2016 годы
Паспорт
государственной программы Кемеровской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014-2016 годы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014-2016 годы (далее – Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) А.И. Мирошника |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
Цели Государственной программы | Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; обеспечение роста эффективности государственного управления в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи Государственной программы | Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности) |
Срок реализации Государственной программы | 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации | Всего средств - 984614 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 321538 тыс. рублей; 2015 год – 331538 тыс. рублей; 2016 год - 331538 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета на 2014 – 2016 годы - 150000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 50000 тыс. рублей; 2015 год - 50000 тыс. рублей; 2016 год - 50000 тыс. рублей, иные не запрещенные законодательством источники финансирования на 2014 – 2016 годы - 834614 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет – 10500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 3500 тыс. рублей; 2015 год - 3500 тыс. рублей; 2016 год - 3500 тыс. рублей, средства юридических и физических лиц - 824114 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 268038 тыс. рублей; 2015 год - 278038 тыс. рублей; 2016 год - 278038 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, с 25,3 % в 2012 году до 26,5% в 2016 году. Улучшение условий ведения бизнеса в Кемеровской области |
Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
По данным Росстата и ФНС России, по состоянию на 01.01.2013 в Кемеровской области осуществляли деятельность 93 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе 59,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. В секторе МСП (без внешних совместителей) занято 381 тыс. человек.
Таким образом, каждый четвертый работник Кемеровской области в настоящее время занят в секторе МСП.
В течение последних лет в отношении МСП было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста региональной экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития региона по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса стало завершение в предыдущие годы процесса формирования основополагающей нормативно-правовой базы в сфере развития МСП.
Федеральные инициативы, реализованные в 2008-2012 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса и посткризисный период.
Особое внимание в 2008-2012 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике.
Основными направлениями государственной политики по развитию МСП на краткосрочную и долгосрочную перспективу являются:
мониторинг реализации в муниципальных образованиях Кемеровской области государственных мер поддержки в области развития МСП;
расширение направлений поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение общественного обсуждения (мониторинга) создаваемых институтов и механизмов поддержки МСП, а также новых законодательных инициатив на всех стадиях их разработки (введения).
Обеспечение значимого увеличения количественных и качественных показателей доли малого производственного и экспортно ориентированного бизнеса является одним из приоритетных направлений региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.
Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации внутри региона и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.
Вместе с тем сложившаяся отраслевая структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики региона. Необходимо отметить идентичность отраслей экономики, в которых занято подавляющее большинство субъектов МСП:
оптовая и розничная торговля (36,6%);
предоставление услуг (22,1%);
строительство (11,4 %);
обрабатывающие производства (10%).
Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли (36,6%), которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях.
Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в России качественно отстает от уровня развития МСП в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
Реализация Государственной программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Кемеровской области, включая:
оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам МСП;
увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования;
совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП;
увеличение доли экспортно ориентированных предприятий.
Увеличение вклада субъектов МСП в экономику региона обеспечивается следующими факторами:
увеличение мероприятий при реализации Государственной программы, направленных на модернизацию производства и поддержку малых производственных и экспортно ориентированных предприятий;
усиление поддержки действующими объектами инфраструктуры поддержки МСП, что позволит поддержать малые предприятия на начальном этапе развития;
предоставление в аренду малым и средним предприятиям имущества, находящегося в региональной собственности, в том числе возможность приватизации государственного и муниципального имущества.