Тема 1.3. Сравнение традиционного и маркетингового подходов к деятельности предприятия
Сравнение по следующим объектам: рынок, клиентура, конкуренты, сбытовые сети, формы оплаты заказов клиентурой, сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой, оплата труда сотрудников, связанных со сбытом, взаимоотношение производства и сбыта.
Тема 1.4. Оценка факторов рыночной деятельности предприятия.
Рассматриваются следующие факторы: система управления, ориентация на маркетинговую концепцию развития, ориентация на маркетинговую концепцию развития, действенная система мотивации работников, уровень престижа рабочих и инженерно-технических профессий, финансовый менеджмент, управление издержками, уровень ответственности руководителей перед участниками (учредителями) за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества, финансово-хозяйственные результаты деятельности, расходы на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, достоверная маркетинговая информация, структура издержек
Раздел 2. Стратегический маркетинг.
Тема 2.1. Процесс стратегического планирования.
Определение задач предприятия. Определение стратегических хозяйственных единиц. (СХЕ). Установление целей маркетинга. Комплексный анализ ситуации для каждой СХЕ (анализ окружающей среды маркетинга/анализ деятельности предприятия).
Тема 3.3. Изменение емкости рынка: масштаб и потенциал рынка.
Продукция/товар. Потребность. Спрос. Уровень спроса. Рынок. Ниша рынка. Рыночная доля. Потенциал рынка. Объем спроса. Эластичность спроса.
Тема3.4. 8\УОТ- анализ.
Сильные стороны предприятия. Слабые стороны предприятия. Внешние благоприятные возможности для предприятия. Внешние угрозы предприятию.
Раздел 4. Сегментация рынка и позиционирование на нем.
Тема 4.1. Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов.
Сегментация рынка. Сегмент рынка. Виды сегментации рынка.
Тема 4.2. Стратегия позиционирования продукции на рынке.
Позиционирование продукции на рынке. Технология позиционирования.
Раздел 5. Разработка концепции продукции.
Тема 5.1. Товарная политика.
Повышение качества товара и его конкурентоспособности. Система «точно вовремя». Статистический контроль качества. Персонал и качество продукции.
Тема. 5.3. Инновационная политика.
Новый товар. Мотивы инновационных введений. Процесс разработки нового товара. Результаты инноваций.
Тема. 5.4. Жизненный цикл товара.
Стадия внедрения, или выхода товара на рынок. Стадия роста. Стадия зрелости. Продление жизненного цикла товара. Стадия спада.
Тема 5.5. Ассортиментная политика.
Задачи ассортиментной политики. Оптимальный ассортимент. Направления ассортиментной стратегии. Основные виды стратегий ассортиментной политики. Риск, связанный с разработкой новой продукции.
Раздел 6. Маркетинговое обоснование бизнес-плана.
Краткое изложение проекта. Анализ рыночной ситуации. Емкость рынка. Конкуренция. Производственный план. Стратегический рыночный план. Ценообразование. Управление ассортиментом. Продвижение товаров, система стимулирования сбыта. Основные каналы распределения продукции.
Раздел 7. Организация службы маркетинга на предприятии.
Тема 7.1. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга.
Линейно-фукциональная структура управления маркетинговой деятельностью фирмы по функциям маркетинга. Маркетинговые службы по продукту. Маркетинговые службы по региону.
Тема 7.2. Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда ее сотрудников.
Основные критерии оценки эффективности работы службы маркетинга. Порядок внедрения новой системы оплаты труда.