Подведение итогов учебной практики
Отчет и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями. Компоненты (по рекомендациям о прохождении студентами производственной практики УМО) для оценки и защиты отчета по производственной практике представлены в Приложении 1.
Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.
Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания производственной практики.
Студенты, не прошедшие производственную практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Компоненты оценки для защиты отчета по учебной практике
Компоненты оценки | «Зачет» | «Не зачет» |
Выполнение общего заданий по учебной практике (выданное Руководителем практики от НОУВПО МГИ) | Глубокий анализ деятельности предприятия, отражающий современный подход к проблеме управления и деятельности коммерческого предприятия. При этом допускается его разноуровневость или незначительная фрагментарность. | Отсутствие анализа или обобщение информации о коммерческом предприятии с неглубоким анализом по основным направлениям деятельности. |
Выполнение индивидуального задания по учебной практике (выданное Руководителем практики на предприятии) | Представлен материал о самостоятельно проведенной экспериментальной работе (проект, программа по проблеме исследования). При этом допускается некоторое отсутствие четкости и уверенности в использовании различных методик проведенного анализа. | Проведенная самостоятельная работа не носит экспериментального характера и/или материал не может быть использован для выполнения индивидуального задания (в том числе из-за отсутствия материалов и/или задания). Так же в том случае, когда есть материал, но обобщения и выводы слабо связаны с теоретической основой исследования и налицо слабая проработка материала Индивидуального задания. |
Оформление отчета по учебной практике | Отчет соответствует требованиям по форме и по содержанию (правильно оформлены библиография, анализ и формализованная часть, списки). Использованы наглядные формы представления и анализа материала (рисунки, схемы, графики, таблицы, диаграммы). Так же допустима некоторая обособленность наглядных форм представления и анализа материала от практической части отчета. Приложены все соответствующие документы подтверждающие фактическое прохождение практики студентом. | Существенные ошибки в оформлении и концептуальной подаче материала отчета. Оформление отчета не соответствует утвержденным требованиям. Нарушена структура работы и не реализована корректная подача материала. Использованы некорректные и/или фиктивные наглядные формы представления и анализа материала в отчете. |
Качество защиты отчета | Студент проявляет умение самостоятельно мыслить, излагать материал, вести диалог, обнаруживает широкий кругозор проведенной работы. Четко и по существу отвечает на вопросы. | Студент не владеет материалом отчета. Слабая защита, неумение выразить собственные мнения и мысли. Студент отвечает на поставленные вопросы нечетко и не по существу, либо вовсе затрудняется с ответом. |
Оценка руководителя учебной практики от предприятия | Представлен положительный или нейтральный (удовлетворительный) отзыв-характеристика. Отмечается исполнительность и инициативность студента. Оценка руководителя практики (от предприятия) «хорошо» или «отлично». | Представлен негативный отзыв-характеристика. Отмечаются нарушения в работе студента или недопустимые аспекты поведения (неисполнительность, отсутствие профессиональных черт характера). Оценка руководителя практики (от предприятия) «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». |
Уровень выводов по результатам прохождения учебной практики | Оригинальные предложения и/или стандартные решения практически применимые по развитию деятельности коммерческого предприятия. Анализ и проработка предлагаемых решений. Возможна несколько поверхностная проработка предлагаемых решений. | В разработанных предложениях практически нет целесообразности, либо исследование проблем как таковое отсутствует (фиксация проблем предприятия). Схематические выводы по результатам поверхностного анализа материала учебной практики. |
Приложение 2
(Бланк общегозадания на учебную практику)
негосударственное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
экономический факультет
Кафедра коммерции
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Студенту группы __________ курс ______
(фамилия, имя, отчество)
Наименование и юр. адрес предприятия: |
Перечень вопросов подлежащих разработке: |
Дата выдачи задания «____» _________________ 20___ г.
Задание выдал: ______________________________________________ ______________
(должность, ученая степень, ученое звание, ФИО руководителя практики от кафедры) (подпись)
Дата согласования общего задания «____» _________________ 20 ___ г.
Согласовано: ________________________________________________ ______________
(должность, ФИО руководителя практики на предприятии) (подпись)
Срок сдачи выполненного отчета на кафедру – до «____» ________________ 20 _ г.
Задание принял к исполнению, с условиями сдачи отчета ознакомлен.
Студент: ___________________ /________________/
Приложение 3