Учебно-методическое обеспечение дисциплины
СИЛЛАБУС
по дисциплине:ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС
Специальность: Ресторанное дело и гостиничный бизнес
АЛМАТЫ,2016
ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
Учебно-методический комплекс «Введение в бизнес» разработан как спецкурс для студентов специальности «Ресторанное и гостиничное дело» и отражает современные научные разработки по данной проблеме.
Целевая аудитория курса – студенты специальности «Ресторанное и гостиничное дело».
Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Так при всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности.
Таким образом, развитие способности теоретически мыслить, рассуждать, анализировать, ставить проблемы и находить их инновационные решения в области организационных и производственно-экономических отношениях в сфере бизнеса является одним из непременных условий подготовки квалифицированных специалистов.
Дисциплина «Введение в бизнес» должна обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающим новейшим тенденциям развития предпринимательства в Казахстане.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2 Цель дисциплины:
- получение студентами необходимых теоретических знаний о сущности предпринимательства и его роли в национальной экономике, а также практических навыков в области организации собственного бизнеса, подготовить к работе в современной фирме.
2.3 Задачи обучения:
– сформировать понятийный аппарат, составляющий основу бизнеса;
– изложить основные виды и формы предпринимательской деятельности;
– изучить порядок учреждения предпринимательской единицы;
– изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана;
– показать источники финансирования бизнеса;
– показать основные признаки предпринимательства: нестабильность, неопределенность, риск, потери;
– изложить методы оценки эффективности бизнеса.
- ввести студентов в мир бизнеса и малого предпринимательства,
- научить студентов разрабатывать свой бизнес-план,
- привить навыки сбора информации о товарах, рынках, конкурентах, выявлять факторы, влияющие на успех задуманного дела,
- научит рассчитывать прибыльность собственного задуманного дела и предвидеть трудности и препятствия в реализации проекта.
Студент должен:
Знать:
- Роль бизнеса в рыночной экономике Казахстана.
- История развития теории предпринимательства.
- Характеристика предпринимателя. Организация среднего и малого бизнеса.
- Организация венчурного бизнеса.
- Создание и функционирование субъектов бизнеса..
- Порядок регистрации субьектов бизнеса.
- Бакротство и ликвидация предприятия.
- Инфраструктура бизнеса.
- Управление персоналом в бизнесе и деловая этика.
- Основы бизнес- планирования.
Уметь осуществлять :
- регистрацию субьектов бизнеса.
- ликвидацию.
- лицензирование деятельности предприятия.
- заключать договора и его структура .
- расчет прибылей и убытков.
В процессе овладения дисциплиной у студентов формируется предпринимательская компетенция, которая включает три составляющие:
– мотивационно-волевой компонент, включающий творческое проявление личности, способность к доминированию, влиянию на людей через убеждение, проявление настойчивости, работоспособности;
– предприимчивость: самостоятельность, новаторство и новизна в достижении цели, деловитость и практичность;
– предпринимательские навыки: умение выявить предпринимательскую идею, обосновать ее разработкой бизнес-плана.
Пререквизиты дисциплины: «Правоведение», «Психология управления», Экономическая теория», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Экономическая оценка инвестиций».
Постреквизиты дисциплины: « Теория и практика менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Разработка управленческих решений» и др.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.