Учебно-методическое обеспечение дисциплины

СИЛЛАБУС

по дисциплине:ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС
Специальность: Ресторанное дело и гостиничный бизнес

АЛМАТЫ,2016

ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Учебно-методический комплекс «Введение в бизнес» разработан как спецкурс для студентов специальности «Ресторанное и гостиничное дело» и отражает современные научные разработки по данной проблеме.

Целевая аудитория курса – студенты специальности «Ресторанное и гостиничное дело».

Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Так при всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности.

Таким образом, развитие способности теоретически мыслить, рассуждать, анализировать, ставить проблемы и находить их инновационные решения в области организационных и производственно-экономических отношениях в сфере бизнеса является одним из непременных условий подготовки квалифицированных специалистов.

Дисциплина «Введение в бизнес» должна обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающим новейшим тенденциям развития предпринимательства в Казахстане.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2 Цель дисциплины:

- получение студентами необходимых теоретических знаний о сущности предпринимательства и его роли в национальной экономике, а также практических навыков в области организации собственного бизнеса, подготовить к работе в современной фирме.

2.3 Задачи обучения:

– сформировать понятийный аппарат, составляющий основу бизнеса;
– изложить основные виды и формы предпринимательской деятельности;
– изучить порядок учреждения предпринимательской единицы;
– изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана;
– показать источники финансирования бизнеса;
– показать основные признаки предпринимательства: нестабильность, неопределенность, риск, потери;
– изложить методы оценки эффективности бизнеса.
- ввести студентов в мир бизнеса и малого предпринимательства,

- научить студентов разрабатывать свой бизнес-план,

- привить навыки сбора информации о товарах, рынках, конкурентах, выявлять факторы, влияющие на успех задуманного дела,

- научит рассчитывать прибыльность собственного задуманного дела и предвидеть трудности и препятствия в реализации проекта.

Студент должен:

Знать:

- Роль бизнеса в рыночной экономике Казахстана.

- История развития теории предпринимательства.

- Характеристика предпринимателя. Организация среднего и малого бизнеса.

- Организация венчурного бизнеса.

- Создание и функционирование субъектов бизнеса..

- Порядок регистрации субьектов бизнеса.

- Бакротство и ликвидация предприятия.

- Инфраструктура бизнеса.

- Управление персоналом в бизнесе и деловая этика.

- Основы бизнес- планирования.

Уметь осуществлять :

- регистрацию субьектов бизнеса.

- ликвидацию.

- лицензирование деятельности предприятия.

- заключать договора и его структура .

- расчет прибылей и убытков.


В процессе овладения дисциплиной у студентов формируется предпринимательская компетенция, которая включает три составляющие:
– мотивационно-волевой компонент, включающий творческое проявление личности, способность к доминированию, влиянию на людей через убеждение, проявление настойчивости, работоспособности;
– предприимчивость: самостоятельность, новаторство и новизна в достижении цели, деловитость и практичность;
– предпринимательские навыки: умение выявить предпринимательскую идею, обосновать ее разработкой бизнес-плана.
Пререквизиты дисциплины: «Правоведение», «Психология управления», Экономическая теория», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Экономическая оценка инвестиций».

Постреквизиты дисциплины: « Теория и практика менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Разработка управленческих решений» и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Наши рекомендации