Законодательство об охране хозяйственного порядка. Административное производство. Правомерность хозяйственно – административных актов.

Хозяйственный порядок определяется как «совокупность всех формальных и неформальных общественных институтов, представляющие собой данные для решения отдельных хозяйств» или как «совокупность установленных и сложившихся правовых, моральных, культурных и политических правил, традиций и норм поведения, которые оформляются в определенные экономические отношения». Хозяйственный порядок имеет свои детерминанты — природные условия, историческое окружение, уровень цивилизации, демографические факторы и др. Душой хозяйственного порядка является собственность. Здесь есть своя детерменационная линия: условия хозяйствования — организация хозяйствования — субъект хозяйствования — форма собственности. Во всей истории человечества мы можем явственно различить два основных типа политико-правового порядка, продиктованных двумя формами собственности. Один мы могли бы обозначить условно как «азиатский» (он встречается не только в «Азии»), другой как «античный». Первый тип основан на доминировании государственной собственности, второй — на частной.

Государство обеспечивает в стране хозяйственный порядок соблюдая следующее:

1. Государство должно ограничивать деятельность монополий, поддерживая высокий уровень свободной конкуренции

2. Сохраняя частную собственность неприкосновенной, государство должно препятствовать чрезмерному разрыву в доходах отдельных соц. Групп, осуществляя через бюджетное финансирование перераспределение совокупного дохода в пользу малоимущих

3. Государство обязано проводить правильную денежную политику.

Административное Производство — регламентируемая нормами административного процессуального права деятельность суда по разрешению административного спора, а также разрешению иных дел, возникающих в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти. Соответственно, в составе административных производств обособляются два вида производств — юрисдикционное и неюрисдикционное. Первое, в соответствии с действующим Кодексом РФ об административных правонарушениях, связано преимущественно с производством по делам об административных правонарушениях. Это также производство по делам о жалобах граждан на незаконные действия (решения) государственных органов и их должностных лиц. К числу производств, имеющих неюрисдикционный характер, принято относить производство по приватизации государственного и общественного имущества, учредительное производство, регистрационно-разрешительное производство, лицензионное производство и др.

Административные акты - индивидуальные акты, исходящие от государственного органа власти, адресуемые конкретным лицам с целью породить административные и (или) гражданские правоотношения.

Административные акты наряду с другими (федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, постановлениями судов и т. д.) являются источниками административного права, так как они содержат нормы административного права (за исключением индивидуальных или правоприменительных актов управления, которые не содержат правовых норм). Кроме того, регламентируя сложные управленческие отношения в разных сферах правового регулирования, акты управления могут содер-

жать нормы не только административного права, но и других отраслей российского права (таможенного, экологического, земельного и др.). В зависимости от юридических свойств (или по юридическому содержанию) правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные. Административный акт является правомерным, если он издан компетентным административным органом на основании правовых норм, действовавших в момент издания акта, и в соответствии с ними, является пропорциональным, в нем отсутствуют ошибки, связанные с осуществлением дискреционного права, и он соответствует формальным требованиям.

Основные признаки (черты) административно-правового акта:
• является подзаконным актом управления;
• имеет официальный, государственно-властный характер и исполнение акта гарантируется, а при необходимости обеспечивается государственными мерами принуждения;
• исходит от компетентного органа в односторонне-властном порядке;
• принимается уполномоченным субъектом управления по предметам ведения и в объеме полномочий и носит в значительной мере творческий характер управленческого решения;
• устанавливает обязательные правила и нормы поведения или регламентирует определенный порядок управ­ленческих отношений;
• юридическая сущность акта управления заключается в том, что он содержит обязательное правовое разрешение различных вопросов государственного управления.


Наши рекомендации