Мотивы и ускорение трансформации морали

Замена привычных, ветшающих со временем понятий необходима для возвращения чувства «плотности бытия». Подобно моде, которая помимо служения индустрии постоянно занята реактуализацией Тела, пересмотр моральных ценностей реактуализирует Дух. Можно поддерживать постоянную иллюзию Прогресса сменой терминологии, ценностей, списка правил, свода законов и т.п. вещей [33]. Заодно это дает возможность извлекать прибыль там, где она еще не была получена, и чего требует изменение масштабов манипуляций (разрастание ТНК, замещающих государственные структуры, глобализация рынка). Подобно сланцевым технологиям использования уже выдоенных скважин, делается попытка выжать еще что-то из выдоенных пороков, через превращения их в болезни и добродетели (этакий «нравственный фрекинг»). Деньгообразующие технологии проникли в прежде жестко отрегулированные, казавшиеся незыблемыми вещи: в сам факт физического существования со всеми его отправлениями, жизнь/смерть, деторождение, воспитание потомства. Соответствующие коммерческие структуры торгуют органами, производят и продают органы искусственные, выращивают детей вне организма родителя, отнимают и воспитывают детей вне их родной семьи и т.д. и т.п.). О том же см. А. В. Толстокорова (Толстокорова А.В.2015).

В этой связи все чаще вспоминаются немодные ныне классики. Например, марксовская теория обмена (Королев А.В.2015 b) и работы об отчуждении труда. Взаимопревращение вещей под действием денег, и в том числе пороков и добродетелей, были описаны Марксом: «… деньги превращают каждую из этих сущностных сил в нечто такое, чем она сама по себе не является, т. е. в ее противоположность» <…> «В качестве этой извращающей силы деньги выступают затем и по отношению к индивиду и по отношению к общественным и прочим связям, претендующим на роль и значение самостоятельных сущностей. Они превращают верность в измену, любовь в ненависть, ненависть в любовь, добродетель в порок, порок в добродетель, раба в господина, господина в раба, глупость в ум, ум в глупость» (К. Маркс. 1974).

Процессы превращения и отчуждения ныне достигли своего апогея. В 1844 г К.Маркс писал: «…человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций – при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., – а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным» [Ibid].

Сегодня отчуждение распространилось тотально и добралось до самых интимных вещей. Человек под фанфары декларируемой Свободы уже нигде больше не чувствует себя свободным. Не только труд и производимый продукт, но даже собственные дети и органы, и те «не мои»![34]

Формируется нравственная среда, где господствует «экономизм». И хотя он сегодня рассматривается как один из пороков (О.А. Донских,2015) defactoон уже достоинство. В этой среде логическим завершением изложенного становится

крылатое высказывание С.Полонского: « У кого нет миллиарда – могут идти в жопу!»…..

Заключение

«Сама по себе экономика пороков и добродетелей в обществе всеобщей пользы (выделено мною, НЗ) есть процесс непрерывного становления и перехода смыслов, и потому предметом отдельного научного рассмотрения быть не может» (Румянцев, 2015). Боюсь, что «всеобщая польза» – такой же миф, как и «всеобщая мораль». Кроме того, развалины древних, экономически успешных цивилизаций напоминают нам о том, что «процесс становления и перехода смыслов» иногда прерывается….

Я не подвергаю сомнению приоритет стратегии выживания Вида над стратегией выживания безразличного для экономики индивида. Однако мне, как индивиду, так же как тому больному «….наплевать, что кто-то выздоровеет вместо меня, чтобы выполнить норму!»[35]. Экономика – не только «рациональные операции с количеством» (которая оттого, якобы «…не порочна и не добродетельна») [ibid.]. Это еще и те, кто оперирует и кем оперируют для приращения количества. И именно это и было предметом моего исследования.

Ныне распространяется взгляд, что за описанными метаморфозами лежит чей-то злой умысел, сознательная политическая инженерия, например «разрушение морали неугодных стран»[36]…и т.п. Конечно, любое явление можно поставить на службу достижения чьих-то целей (что и происходит контекстуально), но вряд ли все это планируется заранее. « Ничего личного!...» Скорее сверхзадачей на пути к обогащению тут является создание идеальной манипуляционной среды – подавленного сопротивления в атмосфере тотального чувства вины и неполноценности (как моральной, так и организменной). А уже потом такая среда может использоваться для достижения любых интересов, любых социальных групп, конечной целью которых всегда является экономической господство.

[1]
[1]В советское время мои тексты не публиковала или коверкала советская цензура. Наступила «демократия» мои тексты не публикуют или коверкают «либеральные» журналы и СМИ. Кажется я на верном пути…. Автор, НЗ.

[2]
[2]СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕЗорин Никита Александрович
Профессия: психиатр;

Уч. cтепень: кандидат медицинских наук

Уч. звание: старший научный сотрудник (экв. - доцент).

Представляемая организация: Межрегиональное Общества Специалистов Доказательной Медицины (ОСДМ).

Должность: член правления московского отделения Общества Специалистов Доказательной Медицины (ОСДМ).

[3]
[3] THE AUTHORNikita A. Zorin M.D., Ph.D, Associate Professor
Occupation: psychiatrist

Organization represented: Russian Society for Evidence Based Medicine (RSEBM)

Position: Member of the Board of the Moscow branch of RSEBM.

[email protected]

[4]
[4][email protected]

[5]
[5]"У кого нет миллиарда, могут идти в жопу!" Так говорил Полонский URL: http://www.kommersant.ru/doc/122853431.08.2009

[6]
[6]« … мы хотели показать классовую неоднородность морали, о которой учебники этики писали до сих пор в единственном числе, как о чем-то едином и вечном» (М.Оссовская, 1987 b,с.483)

[7]
[7]«…как только все люди поймут основу своего «я» <…> манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. <… .> любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. <…>, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов, и огромной машины, которая спущена на головы, СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле <…> все СМИ все равно заняты построением, сохранением страт ....» (Г. Греф, 2012).

[8]
[8]СССР фарисейски «заботился о гражданах», одной рукой спаивая их, а другой наказывая за это и извлекая экономическую прибыль из бесплатной эксплуатации спившихся (ночные профилактории - принудительное лечение при заводах и т.п. «Из запоя – в забой…»), а население держали в состоянии перманентного чувства вины.

[9]

[9]Смысл оппозиции добродетель/порок - служить интересам якобы всеобщего блага. Но «путать личную шерсть с государственной» начали не сегодня, и на идеологическом уровне однажды оформилась теория «гармонии интересов», которая, как пишет М.Оссовская, «…. пыталась оправдать предпринимательский эгоизм, доказывая, что лучший способ служения обществу — забота о своей собственной выгоде» (М.Оссовска,1987с, с.352). На эту же тему (ШишкинаТ.М. 2015).

[10]
[10]«До XVII века во всех классических английских переводах Писания, <…> слово «любовь» переводилось как love. <…> в 1611 году <…> слово love было заменено на charity. Понятия love и charity неравнозначны. Слово charity, восходящее к лат. caritas со временем утратило в англ. языке исключительный смысл «милосердия, отзывчивости, сострадания» как альтруистической любви; впоследствии к нему добавились «милостыня, филантропическое (в том числе денежное) пожертвование».(URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Христианские добродетели[Электронный ресурс] (дата обращения 26.10 2015)

[11]

[11]Клятва Гиппократа. Мифы и реальность Форум «Врачи России» URL: http://vrachirf.ru/concilium/13942.html (дата обращения 8.5.2015).

[12]

[12]«… «доверие» является благом только до тех пор, пока его уровень не превышает определенного пограничного значения, после которого «доверие» превращается в «доверчивость» и становится отрицательным качеством, духовным недостатком, приводящим к снижению уровня общественного благосостояния. (Шмаков А.В.,2015 b).

[13]
[13]За «неполиткорректное» выражение иной точки зрения (фарисейски получившее медицинскую приставку «фобия» - e.g. гомофобия) или даже за отсутствие восторженного одобрения человеку грозит социальное преследование. Это усиление жестокости было отмечено М. Оссовской в изменениях этики современной борьбы: «…fairplayдопускал отказ от некоторых форм целесообразности в пользу моральных норм; теперь же наоборот: моральные ценности подчинены соображениям эффективности, что придает борьбе особую беспощадность»(М.Оссовская, 1987, d). Ловко подверстав, например, гомофобию к фашизму инженеры новых добродетелей уже создали у людей, имеющих иное суждение на этот счет, устойчивое чувство вины, изменившее поведение. Все как бы стыдливо отворачиваются от «скользких» вопросов, как по волшебству ставших политическими…. Все это имеет удивительное сходство с нашим недавним прошлым:«Идеология в СССР была не столько набором философских понятий, культурных кодов, социальных программ, сколько формой политического капитала, и каждый акт идеологически мотивированного превращения добродетели в порок (например, признание врагом народа невинного человека) был актом, совершавшимся с участием этого капитала и служившим интересам его роста» (Королев А.В . 2015a).

[14]



[14]Один из искренних аргументов наркологов в пользу высокой платы за лечение: «Если они нашли деньги на наркотики, значит, найдут и на лечение!»

[15]

[15]Свежее (2015): «Главным же предметом психогигиены являются здоровые люди (выделено мною Н.З.). Важной задачей психогигиены является создание и обеспечение условий для формирования гармонически развитой личности, а также условий для полного проявления её положительных свойств» (Ю.И. Полищук , 2015).

[16]
[16]М.Фуко: « В управлении человеческим существованием она (медицина НЗ) занимает нормативное положение, авторизуя не только простое распространение советов о мудрой жизни, но оправдывая его для управления физическими и моральными связями индивида и общества, в котором он живет» (М.Фуко, b,1998; FoucaultM.1963)

[17]
[17]Медицинский портал объясняет нам, что счастье – в деньгах, т.к. это (цитата) «ученые (!НЗ) доказали». http://www.univadis.ru/medical-news/183/Lyudi-chuvstvuyut-sebya-luchshe-...(Дата обращения: 29 10 2015).

[18]
[18]Очевидный, но крайне непопулярный у врачей факт (они предпочитают видеть в ней «искусство» или «науку»….).

[19]
[19]Дело идет к тому, что скоро никто подтереться не сможет без «медико-социального сопровождения»….

[20]

[20]Из опыта работы автора в 90-е годы психиатром во Франции: в дневном стационаре, где в группе на 10 детей приходилось 8 (!) человек персонала, работники (между питьем кофе и курением) не переставали жаловаться на “перегруженность” и говорили о необходимости создания еще одного дневного стационара (который и был вскоре организован!), ибо “работать с группой более пяти человек нет никакой возможности!”....(Зорин Н.А. b2006 ) Как можно видеть, едва ли не навязчивая идея о социальном благе путем «создании рабочих мест» порой создает «гнезда социального разврата».

[21]
[21]К стиранию граней половой принадлежности можно отнести попытку едва ли не законодательно заставить европейских мужчин мочиться только сидя… («Шведских мужчин заставят писать сидя URL: http://9tv.co.il/news/2013/04/27/149926.html. 27.04.2013 ; Дата обращения: 29 10 2015).Целесообразность этого обосновывалась по-медицински (профилактика заболеваний простаты), религиозно (мудрые мусульмане); и даже «научно-гигиенически» – (Физики посоветовали мужчинам писать сидяURL:http://polit.ru/news/2013/11/08/ps_splash/08 .10.2013; Дата обращения: 29 10 2015).,а по сути, была потенциально экономической: (З.Мишина 2015).

[22]
[22]Здесь пригодился психоанализ. Из личных наблюдений во Франции (1995): неактуальная уже «проблема» рукоблудия ныне заменена на «проблему инцеста», которую повсюду выявляют как специалисты, так и обыватели. Кошмарные последствия этого показаны в замечательном франко-бельгийском фильме «Présumé coupable», снятому по реальным событиям (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4780623).

[23]

[23]Судя по прецедентам, есть основания опасаться, что «экспертами» в оценке достаточности/избыточности чувств и влечений, с предсказуемым результатом будут выступать некие «карлыдельпонты», или старые девы, ибо кто лучше способен выявить развратные намерения окружающих?

[24]
[24]«Избыточная любовь» колеблется между наказуемым отклонением и диагнозом (симптом «неустойчивой эмоциональности») и, соответственно, трактуется заинтересованными лицами так, как в данный момент им удобно.

[25]
[25]Чем вредна мастурбация. История мастурбации. Честно о последствиях онанизма. Благодарение №7 2014 с.21-25.

[26]

[26]В США учительница английского, совратившая трех учеников, приговорена к 30 годам тюрьмы.URL: http://www.newsru.com/crime/10jul2015/wmteachpedo3snt30y.html(дата обращения 26.10.2015). «Не убий», впрочем, всегда, как официально, так и «по-понятиям», в системе наказаний котировалось ниже, чем «не прелюбодействуй»….

[27]
[27]Вне проблемы взаимоотношений учитель-ученик (благородно прикрывающую истинную подоплеку происходящего), снова видны взаимопревращения Добродетелей и Пороков. То, что в былые времена считалось за благо (подготовка мальчика к сексуальной жизни), для чего даже нанимали опытных в таких делах женщин, (см. например, «Жизнь Клима Самгина» М.Горького) ныне, в обществе еще недавно воспевавшем «сексуальную революцию», однозначно и ханжески, расценивается как порок.

[28]
[28]Против, безусловно, идеологического определения «ложный» хочется возразить. Невозможно испытывать ложные чувства, так как критерием их «истинности» является сам факт их существования (идея, отраженная в трудах Л. Витгенштейна). Это действительно свобода, например, всегда присущая Богеме или не дававшая покоя желающим возвысится над толпой («Тварь я дрожащая или право имею?»). Идеологическая подоплека в том, что такая свобода не только материально обогащает определенные (как правило, преступные) группы людей, но и создает неудобства тем, кто за этими группами потом подчищает (как правило – государству).

[29]

[29]«Зелёный образ жизни» — это прогресс или это попытка блокировать экономический рост стран-конкурентов? (П.М. Лукичёв, a, 2015).

[30]

[30]Для некоторых дан шифр Международной классификации болезней (МКБ -ICD).

[31]
[31]Включение сатириазиса и нимфомании в эту группу отдает удобной для манипуляций обывательщиной, ибо их спецификой является не сила влечения, а поведение, в структуре сложных патологических синдромов.

[32]
[32]Главный психиатр МЗ РФ З.Кекилидзе заявил, что 70% российских школьников страдает психическими расстройствами и аномалиями развития (Вопросы к главному психиатру URL: http://www.edinstvo-news.ru/infolenta/novosti-dnya/10185-voprosy-k-glavnomu-psihiatru.html(дата обращения 14.10.2015); Зав. Отдел. Московской психиатр. больницы №1 им. Н.А. Алексеева А. Шмилович: «… анонимный опрос, <…>, показал, что от 70% до 80% студентов нуждаются в той или иной помощи психиатра, начиная консультацией и заканчивая лечением. «Студентам окажут психиатрическую помощь» http://www.vademec.ru/news/2016/11/07/v-moskovskikh-vuzakh-zapustyat-pilotnyy-proekt-psikhiatricheskoy-pomoshchi-studentam/(дата обращения 18.11 2016).

[33]

[33]Такие слова, как «дорожная карта» («план»), «вызовы» («проблемы или вопросы»), «хаб» («перегрузочный узел»), «кластер» («комплекс») и т.д. успешно имитируют развитие даже на фоне нарастающей стагнации….

[34]
[34]Тут впору иначе посмотреть на цитируемого К. Марксом Фауста Гете: “Тьфу, пропасть! Руки, ноги, голова / зад — твои ведь, без сомненья? Гёте. “Фауст” (слова Мефистофеля), часть I, сцена четвертая (“Кабинет Фауста”).

[35]

[35]Слова больного, которые привел на французском съезде врачей Андре Моруа, касаясь проблемы личного и всеобщего.

[36]
[36]Разрушение начали сначала в своих собственных странах

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

· Барт Р. (1989) Миф сегодня// Избранные работы Семиотика . Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова.— М. Прогресс1989 С.616 . R. Barthes. Mythologies. Paris, Seuil, 1957. (ISBN 2-02-002582-5, 1republication).

· Греф Г; июнь 2012 г.; выступления на сессии «Сбербанка России» в Санкт-Петербурге URL: http://www.youtube.com/watch?v=0QQwCzw_UcM (дата обращения 28.10.2015).

· Донских О.А.a,b(2015) «Экономизм как порок» Из тезисов конгресса Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербург с 31

· Зорин Н.А. (1996) Скромное обаяние психоанализа. Независимый психиатрический журнал III, с. 66-71

· Зорин Н.А. a,b.(2006) Катастрофа: треть Европы больна психически? (Комментарий референта)Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина №01

· Зорин Н.А. (2013) О вреде рекламы лекарств и «ответственном самолечении», URL: http://osdm.org/blog/2013/06/29/n-a-zorin-novaya-statya/ (дата обращения: 23 10. 2015).

· Королев А.В . (2015 a,b). Экономика добродетелей и пороков как история и типология обмена Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая 2015 г., Санкт-Петербург с. 46.

· ЛукичёвП. М. a,b. (2015).«Зеленый образ жизни»: цель или средство выживания?» Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербург с.59.

· Маркс К.. (1974)Экономическо-философские рукописи 1844 года К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.42, стр. 41-174?

· Мельников В.В. (2015) Конкуренция — добродетель или порок? Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербург C.67.

· Мишина З. (2015) «Немцам разрешили писать стоя» http://mobile.utro.ru/articles/2015/01/23/1230873.shtml23.01.2015

· Мойсейчик Г. И.(2015).Экономика семиотики как экономика пороков и добродетелей эпохи постмодерна Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербургc.68

· Нуреев Р. М. (2015). Спорт: добродетель или порок? Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербург С.74.

· Оссовская М. (1987) a.b.c.d.e. Рыцарь и буржуа: Исслед. по истории морали: Пер. с польск. К.В.Душенко/ Общ. ред. А.А.Гусейнова; Вступ.ст. А.А.Гусейнова и К.А.Шварцман. – М.: Прогресс, –528 с.

· Петрунина Е. (2014) «О возможности введения ювенальной юстиции в России» Власть ’05 с.177-180

· Петрюк П.Т., Петрюк А.П.(2011) Психиатрия при нацизме: проведение «Акции T-4» с активным участием психиатров. Сообщение 3 // Психічне здоров’я. — № 2. — С. 53–63. http://www.psychiatry.ua/articles/paper398.htm(дата обращения 24.10.2015).

· ПолищукЮ.И. Почему понятие психогигиены исчезает из российской психиатрии? Социальная и клиническая психиатрия 2015, т. 25 № 2 с. 83-85.

· Розанов В., (2008) «Уединенное» ЛитРес, URL: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=2573085 Апокалипсис нашего времени / Василий Розанов; [вступ. ст., коммент. А. Николюкина]: Эксмо; Москва; ISBN 978-5-699-29082-6 (дата обращения 26.10.2015)

· Румянцев М.А.(2015) Экономика пороков и добродетелей: философско-хозяйственный контекст Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая Санкт-Петербург c.90

· Сас Т.(2008). Фабрика безумия: [сравнительное исследование инквизиции и движения за душевное здоровье] / Томас Сас; пер. с англ. А. Ишкильдина. - Екатеринбург: Ультра. Культура, C.300Szasz, T.S.The Manufacture of Madness: A Comparative Study of the Inquisition and the Mental Health Movement. New York: Harper Row 1970.

· Соломонова И.(2014) «Кругман П. Как добродетель убила мировую экономику» URL:http://slon.ru/economics/pol_krugman_kak_dobrodetel_ubila_mirovuyu_ekono.... (дата обращения: 26.10 2015)

· ТолстокороваА. В.Экономика желаний: «ящик Пандоры» эпохи глобализаци Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая 2015 г.,Санкт-Петербургc.106 .

· Фуко М. (1998 a,b). Рождение клиники /пер. с фр. Тхостова А.Ш.. М.: Смысл, с.295; Foucault M. Naissance de la clinique: une archéologie du regard médical, 1963

· Фуко М.(2004).Ненормальные / Перев. с франц. А. В. Шестакова. СПб.: Наука,.URL: http://magazines.russ.ru/oz/2004/6/2004_6_29.html

· Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Перевод с французского В.Наумова, «Ad Marginem», Москва 1999 С.460.Foucault, Michel. Surveiller et punir: Naissance de la prison. — Paris: Gallimard, 1975. — 318 с. — ISBN 978-2070291793

· ↑ХавренкоЕ.(2015) Окно Овертона, Как противостоять намеренно аморальному, http://www.chaskor.ru/article/okno_overtona_39429(дата обращения: 16 .10. 2015).

· Чаплин В.: Православный банкинг спасет от кризиса URL: http://www.kp.ru/daily/26323.5/3204367/ (дата обращения 30.10.2015).

· Шишкина Т.М. (2015): Стремление к личной выгоде как добродетель: Легитимизация homoEconomicus в ранней политической Экономии. Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербург. С 124

· Шмаков А.В. a,b (2015). Доверие — добродетель или порок Экономика пороков и добродетелей Программа конференции и тезисы Центр исследований экономической культуры СПбГУ при участии МЦСЭИ «Леонтьевский Центр» 15-16 мая, Санкт-Петербург с.126

· Aquino C.C, Mestre T, Lang A.E. (2014). Restless genital syndrome in Parkinson disease. JAMA Neurol.;71:1559-1561

· Cartwright S. A.,(1851) «Report on the diseases and physical peculiarities of the Negro race», The New Orleans Medical and Surgical Journal:691-715 (May) URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Драпетомания(дата обращения16.10.2015)

· Christopher L.S.(2007).How Normal Behavior Became a Sickness. 263 pp., New Haven, CT, Yale University Press,. ISBN: 978-0-300-12446-0)

· Petersen M. (2008). How the Pharmaceutical Companies Transformed Themselves into Slick Marketing Machines and Hooked the Nation on Prescription Drugs (432 pages. Publisher: Farrar Straus Giroux; 1 edition (18 Mar.) ISBN-10: 0374228272; ISBN-13: 978-0374228279

Мотивы и ускорение трансформации морали - student2.ru

Тэги:

Н.А. Зорин
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/zorin-na-krugovorot-porokov-bolezney-i-dobrodeteley

Наши рекомендации