Создание материалов-презентаций

Русский язык

Сборник внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 1 курса специальностей

130405 Подземная разработка месторождения полезных ископаемых,

130404 Открытые горные работы,

130407 Шахтное строительство,

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

230401 Информационные системы (по отраслям),

230113 Компьютерные системы и комплексы,

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Кемерово, 2013

Рассмотрено Составлено в соответствии

на заседании цикловой комиссии с ФГОС среднего (полного)

преподавателей естественных и общего образования

гуманитарных дисциплин Зам. директора по УР

протокол №______ от « »______2013 __________О.В. Сластунова

Председатель___________ А.В. Худова

Согласовано на заседании методсовета

Протокол №_____от « »______2013

Председатель_____________

Автор:

Коврижникова О.Г., преподаватель русского языка

________

Рецензенты:

Ладанова Л, И., преподаватель литературы

_________

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………3

2. Пояснительная записка ………………………………… …..4

3. Характеристика заданий………………………………… …..5

3.1. Выполнение творческого задания (написание эссе) ………5

3.2. Создание материалов презентаций ………………………...8

3.3 Написание конспекта. …………………................................10

3.4. Составление опорного конспекта ………………………...12

3.5. Составление глоссария …………………………………….14

3.6. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме ….15

3.7. Подготовка информационного сообщения …………………17

3.8. Выполнение упражнений…………………………………...18

4. Карта – маршрут……………………………………………....20

5. Критерии оценки самостоятельной работы………………....21

6. Литература……………………………………………………..23

Введение

Внеаудиторная са­мостоятельная работа студентов формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и активным про­фессионалом. Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, про­текающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по те­мам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных за­нятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследователь­ской деятельности, проявить элементы творчества. Современный поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности.

Цель данного пособия – оказать помощь студентам в организации самостоятельной работы. В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению, ролевые алгоритмы действия преподавателя и студента.

Данное пособие разработано для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО):

130405 Подземная разработка месторождения полезных ископаемых,

130404 Открытые горные работы,

130407 Шахтное строительство,

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

230401 Информационные системы (по отраслям),

230113 Компьютерные системы и комплексы,

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Внеаудиторная самостоятельная работа по русскому языку рассчитана на 39 часов и оценивается в 30 баллов.

Пояснительная записка

Все виды заданий, представленных в настоящем пособии, содействуют:

· оптимальному ус­воению учебного материала,

· развитию познаватель­ной активности,

· готовности и потребности в самообразовании,

· углублению и систематизация знаний;

· постановке и решению познавательных задач;

· практическому применению знаний, умений.

Уважаемые студенты!

1. Вам предоставляется возможность в зависимо­сти от своих индивидуальных особенностей, склонностей по каж­дой теме выбрать из перечня то или иное задание, которое оценивается в 5 баллов.

2. Выбранные задания Вы должны знаком "+" отметить в карте-маршруте своей само­стоятельной работы.

3. Внимательно ознакомьтесь с образцами выполнения
заданий, критериями их оценки.

4. Подберите необходимую литературу, получая
консультации преподавателя.

5. Выполните задания самостоятельной работы и
сдайте выполненные работы преподавателю.

6. Оценка выполненных заданий в баллах проставляется
преподавателем в карте-маршруте самостоятельной работы.

7. Итоговая сумма набранных Вами баллов составит
рейтинговый показатель
, который будет учитываться
при проведении итогового контроля знаний по дисциплине.

Удачи Вам!

Создание материалов-презентаций - student2.ru

Создание материалов-презентаций - student2.ru

Характеристика заданий

3.1 Выполнение творческого задания (написание эссе)

это вид внеаудиторной самостоятель­ной работы по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на определенную тему

Преподаватель поможет Вам:

• выбрать источники по теме;

• сформулировать тему, цели, выводы;

• консультацией при затруднениях.

Вам необходимо:

• внимательно прочитать задание и сформулировать тему
не только актуальную по своему значению, но и оригинальную
и интересную по содержанию;

• подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся
в них информацию;

• выбрать главное и второстепенное;

• составить план эссе;

• лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и
свои подходы к ее решению;

• оформить эссе и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

• новизна, оригинальность идеи, подхода;

• реалистичность оценки существующего положения
дел;

• полезность и реалистичность предложенной идеи;

• значимость реализации данной идеи, подхода, широта
охвата;

• художественная выразительность, яркость, образность
изложения;

• грамотность изложения;

• эссе представлено в срок.

Образец оформления эссе

ЭССЕ

Выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Тема эссе:

Цель эссе:

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

• Почему выбрали эту тему?

• В чем состоит актуальность выбранной темы?

• Какие другие примеры идей, подходов или практиче­ских решений вам известны в рамках данной темы?

• В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

• Конкретная задача в рамках темы, на решение которой
направлено эссе?

Содержание эссе:

• Анализ актуального положения дел в выбранной об­ласти. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.

• Анализ мер, предпринимаемых государством, властя­ми, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

• Плюсы и минусы.

• Изложение собственного подхода / идеи.

• Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

• Практические рекомендации.

• Перспективы использования данного подхода / его разработки

• Плюсы и минусы предложенной идеи.

• Другое.

Создание материалов-презентаций

это вид само­стоятельной работы по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint

Преподаватель поможет Вам:

· выбрать главные и дополнительные элементы
темы;

· консультацией при затруднениях.

Вам необходимо:

· изучить материалы темы, выделяя главное и второсте­пенное;

· установить логическую связь между элементами темы;

· представить характеристику элементов в краткой форме;

· выбрать опорные сигналы для выделения главной
информации и отобразить в структуре работы;

· оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

· соответствие содержания теме;

· правильная структурированность информации;

· наличие логической связи изложенной информации;

· эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

· работа представлена в срок

Наши рекомендации