Мероприятие по оптимизации численности управленческого персонала в Псковском филиале ООО «ГК «Статут».

В Псковском филиале ООО «ГК «Статут» используется линейная организационная структура. Численность персонала составляет 8 человек, включая директора, бухгалтера и отдел декларирования, состоящий из 6 декларантов. При такой организационной структуре директор филиала излишне перегружен функциями, что не может не сказаться на производительности всего филиала. Должностная инструкция руководителя подразделения представлена в Приложении А. На сегодняшний день структура управления выглядит так, как показано на рисунке 3.1. Для повышения эффективности работы организации я предлагаю добавить функциональное подразделение по работе с клиентами, а так же отдел по маркетингу.

Отдел декларирования
Бухгалтер
Директор
Декларанты

Рис. 3.1. Организационная структура ООО «ГК «Статут»

Директор
Увеличение числа работников организации будет способствовать улучшению производительности труда и эффективности в принятии управленческих решений, в виду того, что некоторые функции директора возьмут на себя менеджеры по маркетингу и работе с клиентами. Это позволит руководителю подразделения сосредоточиться на управлении персоналом и на принятии наиболее важных решений. На рисунке 3.2. представлена модель организационной структуры с планируемыми изменениями.

Директор

Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по маркетингу
Бухгалтер
Отдел декларирования
Декларанты

Рис. 3.2. Модель измененной организационной структуры

Обязанности менеджера по работе с клиентами:

· Выявляет потенциальных клиентов, осуществляет анализ потребностей клиентов, их уровень и направленность.

· Проводит переговоры с клиентами, знакомит покупателей с продукцией и её потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчётов, выдачи и погрузки товара.

· Следит за наличием полного ассортимента продукции и демонстрационных образцов.

· Разрабатывает методики поиска клиентов, схемы привлечения клиентов и общения с ними.

· Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними.

· Выезжает на место совершения сделки и оформляет документы на покупку товара, также совершает расчет итоговой стоимости покупки с учётом действующих скидок.

· Применяет политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

Обязанности менеджера по маркетингу:

· Менеджер по маркетингу руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

· Согласовывает действия всех отделов по созданию коммерческой политики предприятия.

· Предлагает идеи по улучшению сети сбыта предприятия. Использует для анализа коммерческую информацию по конъюнктуре рынков сбыта.

· Следит, чтобы расходы предприятия были экономически обоснованы. Разрабатывает план, чтобы снизить себестоимость.

· Посредством статистической отчётности, обследованиям и опросам анализирует спрос на продукцию. Занимается проведением рекламных мероприятий.

Обязанности менеджера по маркетингу:

Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору. Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

Основные цели деятельности:

1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.

2. Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.

3. Предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом.

4. Минимизация расходов, связанных с достижением целей фирмы.

5. Формирование условий для повышения имиджа фирмы.

Общие функции:

  • Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.
  • Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.
  • Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.
  • Прогноз и участие в планировании товарооборота.
  • Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.
  • Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы.

Должностные обязанности:

1. Ситуационный анализ:

  • изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;
  • выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;
  • изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)
  • составление маркетинг-прогноза;
  • предложение целей стратегического развития;
  • оценка целей с учетом коньюктуры рынка.

2. Стратегическое планирование:

  • предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;
  • определение целевого рынка;
  • позиционирование товара;
  • разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).

3. Тактическое планирование:

Наши рекомендации