Мероприятие по оптимизации численности управленческого персонала в Псковском филиале ООО «ГК «Статут».
В Псковском филиале ООО «ГК «Статут» используется линейная организационная структура. Численность персонала составляет 8 человек, включая директора, бухгалтера и отдел декларирования, состоящий из 6 декларантов. При такой организационной структуре директор филиала излишне перегружен функциями, что не может не сказаться на производительности всего филиала. Должностная инструкция руководителя подразделения представлена в Приложении А. На сегодняшний день структура управления выглядит так, как показано на рисунке 3.1. Для повышения эффективности работы организации я предлагаю добавить функциональное подразделение по работе с клиентами, а так же отдел по маркетингу.
Отдел декларирования |
Бухгалтер |
Директор |
Декларанты |
Рис. 3.1. Организационная структура ООО «ГК «Статут»
Директор |
Директор |
Менеджер по работе с клиентами |
Менеджер по маркетингу |
Бухгалтер |
Отдел декларирования |
Декларанты |
Рис. 3.2. Модель измененной организационной структуры
Обязанности менеджера по работе с клиентами:
· Выявляет потенциальных клиентов, осуществляет анализ потребностей клиентов, их уровень и направленность.
· Проводит переговоры с клиентами, знакомит покупателей с продукцией и её потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчётов, выдачи и погрузки товара.
· Следит за наличием полного ассортимента продукции и демонстрационных образцов.
· Разрабатывает методики поиска клиентов, схемы привлечения клиентов и общения с ними.
· Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними.
· Выезжает на место совершения сделки и оформляет документы на покупку товара, также совершает расчет итоговой стоимости покупки с учётом действующих скидок.
· Применяет политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.
Обязанности менеджера по маркетингу:
· Менеджер по маркетингу руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.
· Согласовывает действия всех отделов по созданию коммерческой политики предприятия.
· Предлагает идеи по улучшению сети сбыта предприятия. Использует для анализа коммерческую информацию по конъюнктуре рынков сбыта.
· Следит, чтобы расходы предприятия были экономически обоснованы. Разрабатывает план, чтобы снизить себестоимость.
· Посредством статистической отчётности, обследованиям и опросам анализирует спрос на продукцию. Занимается проведением рекламных мероприятий.
Обязанности менеджера по маркетингу:
Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору. Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.
Основные цели деятельности:
1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.
2. Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.
3. Предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом.
4. Минимизация расходов, связанных с достижением целей фирмы.
5. Формирование условий для повышения имиджа фирмы.
Общие функции:
- Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.
- Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.
- Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.
- Прогноз и участие в планировании товарооборота.
- Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.
- Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы.
Должностные обязанности:
1. Ситуационный анализ:
- изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;
- выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;
- изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)
- составление маркетинг-прогноза;
- предложение целей стратегического развития;
- оценка целей с учетом коньюктуры рынка.
2. Стратегическое планирование:
- предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;
- определение целевого рынка;
- позиционирование товара;
- разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).
3. Тактическое планирование: