Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля)
Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной «Макроэкономика»
№ п/п | Шифр компетенции | Формулировка компетенции |
Общекультурные (ОК) компетенции, определенные ФГОС ВПО | ||
ОК-1-080100-00 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
ОК-4-080100-00 | способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | |
Профессиональные (ПК) компетенции, определенные ФГОС ВПО | ||
ПК-1-080100-00 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | |
ПК-4-080100-00 | способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | |
ПК-6-080100-00 | выпускник должен быть способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | |
ПК-8-080100-00 | способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | |
ПК-9-080100-00 | должен быть способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» студент должен:
знать:
- основные понятия макроэкономики (в соответствии с учебной программой);
- методы макроэкономического анализа;
- макроэкономические параметры (ВВП, ВНД, потребности, сбережения, инвестиции, уровень цен, экономический рост и др.);
- основные концепции макроэкономической теории (неоклассическую, кейнсианскую, монетаристскую и др.);
- актуальные социально-экономические проблемы,
- механизм функционирования современных экономических систем;
- принципы, методы и ограничения экономической политики..
уметь и иметь навыки:
- объяснять реальные экономические процессы, характеризовать основные макроэкономические проблемы стран, в том числе России;
- анализировать особенности применения различных научных концепций к конкретной макроэкономической ситуации;
- обосновывать целесообразность средств и направлений экономической политики в кратко- и долгосрочном периодах;
- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;
- использовать полученные теоретические знания по экономике в своей профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении для вынесения аргументированных суждений по экономико-правовым вопросам;
- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах экономической практики;
- находить оптимальные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности.
владеть/быть в состоянии продемонстрировать:
- категориальным аппаратом макроэкономики на уровне понимания и свободного воспроизведения;
- методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей,
- специальной терминологией и навыками профессиональной аргументации;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне;
- необходимыми навыками самостоятельной и систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике; публичной и научной речи, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
- способности оценивать эффективность мер и средств экономической политики;
- применение информационных технологий в макроэкономическом анализе;
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет с использованием математических, статистических и других методов макроэкономического анализа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ