ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. 3. Кто из экономистов неоклассического направления называл идеальной такую экономическую систему, которая использует способность человека к коллективной
ВАРИАНТ № 20.
- Развитие В. Лениным экономического учения К. Маркса.
- Кто из основателей немецкой политэкономии отрицал противоречия экономических интересов в обществе и признавал лишь противоречия интересов наций?
а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;
е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.
3. Кто из экономистов неоклассического направления называл идеальной такую экономическую систему, которая использует способность человека к коллективной деятельности?
а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;
з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;
р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.
4. Кому из экономистов этого периода принадлежит первенство в изложении теории монополии?
а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.
5. Кто из экономистов этого периода выступал против государства и пропагандировал идею свободной ассоциации рабочих и крестьянских общин, в основе которых лежала бы абсолютная свобода личности?
а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин.
6. Кто из представителей либерального народничества, оперируя огромным фактическим материалом о состоянии крестьянского хозяйства, развитию капитализма противопоставлял мелкое производство крестьян и ремесленников, предлагая предоставление ему помощи со стороны государства?
а) Н. Левитский; б) О. Русов; в) А. Шликевич; г) Т. Осадчий.
7. Посткейнсианцы какой страны дополнили теорию мультипликатора теорией акселератора?
а) Англия, б) Франция; в) США; г) Италия; д) Германия.
8. Кто из представителей неолиберализма положил в основу своей методологии идею «спонтанного порядка», основанного на индивидуальной свободе, и защищал право максимальной свободы человека как основную составляющую спонтанного экономического порядка?
а) В. Ойкен; б) Ф. Хайек; в) Ж.-Л. Рюэф; г) Л. Эрхард; д) М. Фридмен; е) М. Алле.
9. Кто из представителей ревизионизма, доказывая несостоятельность всеобщего закона капиталистического накопления, утверждал, что акционирование ведет к увеличению числа собственников, росту благосостояния трудящихся и преодолению классовых конфликтов в обществе?
а) К. Каутский; б) К. Либкнехт; в) Р. Гильфердинг; г) Э. Бернштейн; д) Д. Благоев.
10. Кто из экономистов этого периода предлагал заменить план отдельными регулирующими методами во избежание конъюнктурных трудностей в экономике? а) Сокольников; б) Струмилин; в) Кондратьев; г) Бухарин.
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2
ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
ВАРИАНТ № 21.
- Новая историческая школа Германии.
- Кем был впервые введен термин «индустриальное» воспитание нации?
а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;
е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.
3. Кто их маржиналистов разделил экономическую науку на три раздела: универсальную экономику; экономическую статику и экономическую динамику?
а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;
з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;
р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.
4. Кто из экономистов этого направления особое внимание уделяет необходимости разработки аграрной программы?
а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.
5. Кто из представителей народничества был приверженцем социалистической революции, которую совершит народ, руководимый революционной интеллигенцией?
а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин.
6. Кто из представителей революционно-демократического направления украинской экономической мысли предлагал наделить крестьян землей в вечное пользование, выступал за установление степени зависимости крестьян от помещиков, заявлял о необходимости замены барщины натуральным оброком?
а) В. Казарин; б) Д. Журавский; в) А. Скальковский; г) Д. Струков.
7. Учеником какого знаменитого экономиста первоначально был Дж. М. Кейнс?
а) А. Маршалл; б) А. Пигу; в) П. Самуэльсон; г) В. Парето; д) Л. Вальрас.
8. Представители какой неолиберальной экономической концепции основным путем к увеличению производства называли стимулирование труда, сбережений и инвестиций?
а) теория рациональных ожиданий; б) теория экономического роста; в) теория трансакционных издержек; г) теория общественного выбора; д) теория экономики предложения.
9. Представители социал-демократии какой страны выступало против экстремистских идей русской революции, хотя и считало необходимым социальное реформирование общества?
а) Англии; б) Австрии; в) Германии; г) Франции; д) Швеции.
10. Кто из советских экономистов пыталсявключить рабочую силу в сферу товарно-денежных отношений?
а) Л. Гатовский; б) В. Корниенко; в) Г. Дементьев; г) Ю. Пахомов; д) Н. Вознесенский.
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2