Работа персонала на стенде. Сервисное обслуживание
Состав выставочной команды определяется в зависимости от особенностей товаров и услуг, которые Вы представляете, и целей участия в выставке.
Работа на выставке крайне утомительна и сильно отличается от работы в офисе. Это высшая точка напряжения сил для решения задач компании: продвижения продукции, поиска клиентов, поддержания отношений с партнерами, изучения конкурентов и т.д.
Специфика работы на выставке:
- большое количество незнакомых людей;
- непривычная обстановка;
- большое количество внешних раздражителей (высокий уровень шума, нецелевые посетители и т.д.);
- повышенная физическая нагрузка;
- присутствие конкурентов.
При выборе сотрудников следует руководствоваться их профессиональными и личными качествами.
Идеальный стендист должен:
- быть компетентным;
- быть коммуникабельным;
- уверенно вести себя в любой ситуации;
- уметь оперировать своими знаниями;
- уметь четко излагать свои мысли;
- уметь быстро ориентироваться в обстановке и приспосабливаться к обстоятельствам, оперативно
анализировать и исправлять ошибки;
- знать иностранные языки;
- обладать опытом работы на выставках;
- быть энергичным, выносливым и стрессоустойчивым;
- уметь сдерживать эмоции;
- уметь разбираться в людях;
- уметь производить хорошее впечатление, вызывать симпатию, создавать доверительную атмосферу.
Особые требования предъявляются к речи, дикции, тембру голоса работающего на стенде. Немаловажное значение при выборе имеют пол и возраст стендистов.
Однако, самое главное – позитивный настрой и желание работать
В работе выставки могут принимать участие:
- стендовая команда (руководство компании, руководители направлений, менеджер выставочного проекта, менеджеры по направлениям, технические специалисты, офис-менеджер, переводчики, хостесс, ресепшн менеджеры, привлеченный персонал, промоутеры и т.д.);
- офисная команда (оперативная поддержка);
- сервисная команда (грузчики, водители, курьеры, охрана, обслуживающий персонал, уборщицы и т.д.)
Функции выставочного персонала.
Позиция | Функции |
- Топ-менеджеры | - Ведение переговоров, налаживание и поддержание контактов с клиентами и партнерами. |
- Менеджер выставочного проекта | - Координация выставочного проекта: планирование, организация, проведение, оперативное руководство, составление отчетов. |
- Менеджеры департаментов продаж, маркетинга, рекламы, PR и т.д. | - Ведение переговоров, налаживание и поддержание контактов с клиентами, регистрация посетителей. |
- Технические специалисты | - Контроль работы и исправности оборудования, ведение переговоров, налаживание и поддержание контактов с клиентами, регистрация посетителей. |
- Офис-менеджер | - Координация работ по охране, уборке, контроль наличия полиграфической и сувенирной продукции, продуктов питания и напитков, связь с офисом. |
- Переводчики | - Исполнение должностных обязанностей. |
- Ресепшн менеджеры, хостесс | - Встреча, первичная классификация и регистрация посетителей, предоставление первичной информации, направление посетителей к профильным менеджерам и техническим специалистам. |
- Привлеченный персонал | - Помощь в проведении презентаций, пресс-конференций, семинаров, конкурсов и т.д. |
- Промоутеры | - Распространение информационных и рекламных материалов на территории выставки. |
15. ТПП России и выставочная деятельность.
Выставочно-ярмарочная деятельность (ВЯД) является сегодня важным направлением работы всей системы торгово-промышленных палат России.
Выставочно-ярмарочная деятельность, являясь одним из важнейших инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, способствует привлечению иностранных инвестиций, внедрению высокотехнологических производств, укреплению экономического потенциала.
Несмотря на то, что в условиях экономического кризиса объем выставочных услуг, предоставляемых территориальными ТПП, в 2009 году снизился на 14% относительно 2008 года, эта сфера деятельности остается на четвертой позиции в структуре услуг по объему поступлений денежных средств, оказываемых палатами.
Уже на протяжении ряда лет ТПП РФ и некоторые территориальные торговые палаты России осуществляют информационную и организационную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий (патронаж). В нынешнем году в соответствии с «Положением о патронаже ТПП Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятий» для поддержки были отобраны 169 выставок, из которых более 30 % проводятся самостоятельно территориальными ТПП или при их участии.
При этом особое внимание уделялось стимулированию выставок, способствующих развитию инновационной деятельности, реализации приоритетных национальных проектов и поддержке малого и среднего бизнеса, а также активно содействующих развитию торгово-экономических связей со странами СНГ.