Список основной учебной литературы. Направление подготовки
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Б3. В2. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Направление подготовки
080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки
Маркетинг
Производственный менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Новокузнецк, 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального обучения
Кемеровский государственный университет
Новокузнецкий филиал - институт
г.
Рабочая программа дисциплины
Б3.Б.1.2 Теория организации
Направление подготовки
080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки
Маркетинг
Производственный менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
__________________очная________________
(очная, очно-заочная и др.)
Новокузнецк, 2010
Автор(ы) к.э.н., доцент Рябцева Л.В.
Рабочая программа дисциплины
обсуждена на заседании кафедры
Протокол № | от « | » | августа | г. |
Зав. кафедрой Зав. кафедрой Степанов И.Г. Ф. И. О
(подпись)
Одобрено методической комиссией факультета
Протокол № | от « | » | г. |
Председатель ______________ __________ Соина-Кутищева Ю.Н.
Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины Теория организации Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины на текущий учебный год
Примечания: – в случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений»; – тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно |
Лист-вкладка рабочей программы учебной дисциплины
Теория организации, ФТД.Р
название дисциплины, цикл, компонент
Список основной учебной литературы
*Указания о контроле на момент переутверждения программы | Сведения об учебниках | Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы | Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы | |||
Дата | Внесение, продление или исключение / Подпись отв. за метод работу | Наименование, гриф | Автор | Год издания | ||
Никифорова Е.В. | Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.-М: ЮНИТИ, .-375 | Смирнов Э.А. | Соответствие ГОС | |||
Никифорова Е. В. | Теория организации: учебное пособие для вузов.-М: ЮНИТИ-ДАНА | Акимова Т. А | Соответствие ГОС | |||
Никифорова Е. В. | Теория организации. М.: Издательство «Экзамен» | Рогожкин С. В., Рогожкина Т. В. | Соответствие ГОС | |||
Цели освоения дисциплины
1.Рассмотрение теоретических основ, законов, принципов и закономерностей построения и функционирования организации как системы, в том числе экономических, методологических принципов ее анализа, применение изученных закономерностей для проектирования и построения оптимальных структур организаций.
2. Дисциплина работает на формирование компетенций:
ПК-1: Знает основные этапы эволюции управленческой мысли;
ПК-2: Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
ПК-14 - Владеть современными технологиями управления персонала
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата :
2.1 Дисциплина Теория организации является разделом дисциплины Теория менеджмента (Б3.Б.1) и включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин Б3.Б.1.2.
Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций
Компетенция | Предшествующие и параллельно читаемы дисциплины | Данная дисциплина | Последующие дисциплины |
ПК – 1 | История управленческой мысли (2 сем.) | Теория организации (2 сем.) | Организационное поведение (3 сем.) |
ПК – 2 | Организационное поведение ( 3 сем.) Основы менеджмента (3 сем.) Исследование систем управления (7 сем.) | ||
ПК-14 | Управление персоналом (6 сем.) Управление человеческими ресурсами (8 сем.) |
Входные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины Теория организации.
Компет енции | Код, название дисциплины, семестр | Распределение дескрипторных характеристик компетенции по формирующим дисциплинам и компонентам | |
ПК-1 ПК-2 ПК7 ПК-14 | Знать | Уметь | Владеть |
Б1.Б1. История (1 сем.) Б1.Б5.1 Институциональная экономика (1 сем.) | · значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; · нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения различных стран · понятие «государство» и «право · органы государственной власти российского государства, содержание Конституции Российской Федерации (РФ), особенности федеративного устройства РФ · характер и направления развития мировых современных процессов; · закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события; · движущие силы и закономерности исторического процесса; · основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; · закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровнях; · основные понятия, категории и инструменты экономической теории; · принципы целеполагания, виды и методы планирования; · основные категории экономической теории; · современные проблемы экономической организации общества; · закономерности хозяйственного развития; · назначение основных экономических показателей; · основные теории и модели экономического роста; · основные теории, школы и направления экономической науки; виды макроэкономических факторов, оказывающих влияние на организацию | · решать проблемы профессиональной деятельности, основываясь на базовых ценностях мировой культуры; · анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; · принимать активное участие в жизни общества · интересоваться общественными вопросами · принимать активное участие в жизни компании · ориентироваться в проблемах и процессах современного российского и мирового общества; · оперировать категориями и понятиями; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · обосновать свою точку зрения по государственно-правовой, исторической, политической, экономической и иной проблематике · применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; · применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; · использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); · ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; · выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий; · используя отечественные и зарубежные источники, собрать необходимые данные, анализировать их · обладать навыками системного и сравнительного анализа социально-экономических явлений решений; · применять основные положения и категории экономики к анализу организации; · оценивать влияние демографических, культурных, природных и научно-технических факторов на деятельность предприятия | · навыками толерантного взаимодействия; · навыками применения базовых ценностей в профессиональной деятельности · навыками работы с нормативными материалами · методами решения практических задач и ситуаций · навыками работы с Гражданским, кодексом; · способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки целей и выбору путей их достижения; · навыками анализа исторических источников, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки целей и выбору путей их достижения; · методами планирования и целеполагания. · методами снижения негативного влияния макроэкономических факторов на деятельность организации |