КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Проректор по образованию
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2016 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016, 21с
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование.
Автор: | Ст. преподаватель | А.В.Фетисова |
Рецензент: | Канд. экон.наук., доцент | Е.Б.Бедрина |
Одобрен на заседании кафедры экономики. Протокол от 05.02. 2016г. № 7.
Заведующий кафедрой экономики | А.Г.Мокроносов |
Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.
Председатель методической комиссии Института ГСЭО | В.П.Фалько |
Зам. директора Н.Б | Е.Н. Билёва | |
Директор института ГСЭО | Н.В. Третьякова | |
©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Фетисова А.В., 2016 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Экономка» является формирование компетенций, направленных на выработку необходимых практических навыков студентов в области экономической теории, с целью формирования экономической грамотности.
Задачи дисциплины:
- обеспечить необходимую подготовку студентов в области экономической теории, сформировать базовый уровень экономической грамотности, необходимый для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества;
- формировать у студентов экономическое мышление, обеспечивающее возможность самостоятельной оценки различных социально-экономических явлений и взаимосвязей, взглядов и теорий, а также практического применения экономических знаний в своей жизни;
- обеспечить необходимую подготовку студентов в области основ экономики, сформировать базовый уровень экономической грамотности, необходимый для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества, привить культуру экономического мышления.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Экономика» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического модуля (М1)
Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия.
Изучение дисциплины осуществляется на первом курсе обучения и предполагает наличие знаний на основе пройденных студентами дисциплин из школьной программы:«Обществознание», «Основы экономики».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Основы экономики»:
Знания: Все виды деятельности, позволяющие людям создавать материальные условия для жизни.
Умения: На базе знаний разрабатываются конкретные принципы и способы управления производством.
Владения: Экономические связи и отношения, складывающиеся в обществе, экономическое поведение людей.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
общекультурные компетенции (ОК):
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3).
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- систему экономических категорий и законов;
- методы анализа экономических процессов и явлений;
- закономерности и принципы поведения экономических агентов в современной смешанной и переходной экономике;
- внутреннюю логику формирования и функционирования экономических систем;
- современную систему национального счетоводства и ведущие макроэкономические переменные;
- современные формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства.
Уметь:
- анализировать социально-экономические процессы, происходящие в современных рыночных структурах;
- оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления,
- понимать конкретные пути повышения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и денежно-кредитной политики;
- свободно ориентироваться и самостоятельно исследовать экономическую и социально-политическую литературу.
Владеть:
- анализом равновесия в потреблении и производстве;
- исчисления конкретных микроэкономических показателей;
- исчисления основных макроэкономических переменных;
- использования графического метода при исследовании микро- и макроэкономических связей.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ