Государственная политика доходов населения в РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ
Кафедра «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Доклад
НА ТЕМУ: Политика доходов и заработной платы
ВЫПОЛНИЛ:
студент группы ЭДГб-13-1
__________Щербаченя А.С.
ПРОВЕРИЛ:
__________ Баикина Ю.О.
Тюмень. 2016
Государственная политика доходов населения в РФ
Государственнаяполитикадоходов представляет собой совокупность установленных государством норм и правил, воздействующих на уровень доходов, инфляцию и цены. Она включает законодательные и нормативные меры, направленные на сокращение разрыва в доходах высокообеспеченной и малообеспеченной групп населения, снижение инфляции, социальную защиту нетрудоспособных и безработных.
Субъектами государственного регулирования доходов в РФ являются:
· Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
· Министерство экономического развития РФ;
· Федеральная служба государственной статистики;
· Министерство регионального развития РФ;
· Законодательные органы государственной власти субъектов РФ;
· Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;
· Органы МСУ;
Государственная политика доходовзаключается в перераспределении доходов через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат населению.
Методы осуществления политики доходов в условиях рыночной и переходной к рынку экономики могут быть различными. Предпочтение обычно отдается методам добровольного согласия работодателей и работников при участии правительства, что не исключает применения административных мер, государственного контроля за увязкой повышения заработной платы с финансовыми возможностями предприятия.
Наиболее эффективные методы:
· определение гарантированного минимума (или ставки).
· социальное партнерство
· индексация доходов
· поддержка беднейших слоев населения.
· формы социального вспомоществования
В соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ, состоявшегося 21 июля 2006 года была разработана и утверждена Решением Правительства РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Согласно установленным целевым ориентирам Концепции уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей, характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности.
Основные приоритеты социальной и экономической политики на 2008 - 2012 гг.:
· выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума, внедрение новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, ориентированных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг и учитывающих сложность и объемы выполняемой работы;
· преодоление проблемы бедности пенсионеров (минимальный уровень пенсии устанавливается с 2010 года на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии повышается до 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера к 2016 - 2020 годам).
Социальное направления долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации проявляется в значительном снижении межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни между столичными регионами и провинцией, крупными и малыми городами, городским и сельским населением.
После непрерывного экономического роста в течение нескольких лет Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Антикризисные меры Правительства РФ первого этапа позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики.