Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Управленческая экономика»

(название дисциплины)

Направление: 38.04.02 Менеджмент
(код, наименование специальности /направления)
Магистерская программа: «Финансовый менеджмент» (ФМ)
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: заочная

Одобрена на заседании кафедры «Экономическая теория и менеджмент» Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ____________ Т.М. Степанян (подпись, Ф.И.О.)

Москва 2016 г.

1.1. Оценивание и контрольсформированноcти компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.

Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ОК-3, ПК-1, ПК-7  
Этапы формирования компетенций
  Название и содержание этапа* Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний: - лекции; - практические занятия по темам теоретического содержания; - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания; ОК-3 ПК-1 ПК-7  
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний: - подготовка докладов и коллективное их обсуждение в ходе практических занятий; - самостоятельная работа по написанию контрольной работы; ОК-3 ПК-1 ПК-7  
  Этап 3: Проверка усвоения материала: - анализ и оценка докладов, активности и эффективности участия в обсуждениях; - контроль самостоятельной работы КСР в форме автоматизированного тестового контроля с использованием системы дистанционного обучения «КОСМОС»; - защита контрольной работы; - зачет с оценкой   ОК-3 ПК-1 ПК-7  
Показатели оценивания компетенций**
  Этап 1: Формирование базы знаний   - посещение лекционных и практических занятий; - ведение конспекта лекций;
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний подготовка доклада по выбранной теме и активное участие в обсуждении; - правильное и своевременное выполнение практических заданий  
  Этап 3: Проверка усвоения материала - степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия; - оценка участия магистранта в вывполнении практических заданий ; - зачет с оценкой
Критерии оценки***
  Этап 1: Формирование базы знаний   - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение; - участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - студент грамотно раскрывает тему доклада, отвечает на поставленные группой и преподавателем вопросы, активно участвует в обсуждении; - обязательное выполнение в процессе занятий практических заданий;
  Этап 3: Проверка усвоения материала - тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений; - обязательное выполнение в процессе занятий практическх заданий; - сданный зачет с оценкой после ответа на вопросы билета
       

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Аббревиатура компетенций Оценочные средства*
ОК-3 Подготовка докладов с презентацией (Приложение 1)
ПК-1 Выполнение практических ситуационных задач по разработке стратегии и выполнение тестовых заданий ( Приложение 2)
ПК-7 Вопросы к экзамену, ( Приложение 3)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Доклад – развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента.

Тему для доклада студенты выбирают из списка, составленного преподавателем. Однако учащиеся могут предложить и свою тему, если она не выходит за рамки учебного курса и дополняет материал предыдущей лекции.

Материал по теме собирается из нескольких достоверных источников (учебники, научная литература). Студент должен проанализировать его, выделить наиболее важные факты, обобщить и написать текст доклада, выдержанный в научном стиле.

На выступление каждому докладчику выделяется не более 15 минут. Доклад должен состоять из вступления (название темы, перечисление источников, связь с предыдущими докладами), основной части и заключения (выводы, значение рассмотренного вопроса). Во время доклада студент может использовать наглядный материал (таблицы, графики, иллюстрации и т.д.).

На занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами. Далее все услышанное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике.

После выступления преподаватель дает устную оценку и комментарии по проделанной работе, которая может учитываться при проведении промежуточной аттестации.

Контрольная работа

Во внеаудиторное время студент самостоятельно выполняет контрольную работу по своему варианту. Задание на контрольную работу с методическими указаниями по ее выполнению находится в системе "КОСМОС" http://stellus.rgotups.ru/.

Контрольная работа – вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Защита контрольной работы проходит в устной форме по вопросам, раскрываемым в контрольной работе.

Перед выполнением контрольной работы студент прослушивает цикл лекций по дисциплине и участвует в практических занятиях. Студент должен изучить научную, учебную, нормативную и другую литературу. Отобрать необходимый материал; сформировать выводы и разработать конкретные рекомендации по решению поставленной цели и задачи. Рекомендации по выполнению требований к оформлению контрольной работы находятся в методических материалах по дисциплине.

Зачет с оценкой

Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. До проведения зачета с оценкой студентам предоставляется список вопросов, выносимых на зачет с оценкой (присутствует в рабочей программе дисциплины, а также может выдаваться лично преподавателем).

При подготовке к зачету с оценкой необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

Наши рекомендации