Перспективы развития мирового автомобилестроения
Автомобильная индустрия готовится к переменам. Специалисты утверждают, что недалек тот день, когда на смену привычной механике и гидравлике придет электроника. И тогда автомобиль станет удобнее и безопаснее, но при этом лишится многих привычных деталей – и прежде всего руля.
Кто-то может назвать новую электронную систему управления автомобилем "автоинтернетом". Впрочем, в отличие от Интернета, эта система не имеет права на сбои, она не должна подвисать или падать. Фактически она будет единственным связующим звеном между рулем и колесами, между тормозными колодками и педалью тормоза.
Новый принцип называется x-by-wire ("все-по-проводам"). В такой машине все – или почти все – механические и гидравлические системы со временем уступят место проводам и микросхемам.
Технология FlexRay, принятая большинством крупных автомобильных компаний в США и Европе определяет работу компьютерной сети автомобиля, благодаря которой и осуществляется идея управления автомобилем с помощью электроники. Сторонники идеи рассчитывают, что FlexRay будет использоваться в новых автомобилях уже лет через десять.
Если опыт использования FlexRay окажется успешным, это станет подлинной революцией в автомобилестроении. Начать с того, что автомобиль станет легче, безопаснее, экономичнее и проще в управлении. Кроме того, его внешний вид будет зависеть только от воображения конструктора – и больше ни от чего.
В электронном автомобиле будет удобнее и водителю. Возможности электроники позволяют свести воедино тормозную, рулевую систему и подвеску, поэтому, если, например, войдя в поворот, водитель станет слишком сильно давить на тормоз, система отреагирует на его оплошность и смягчит действие тормозов.
Сейчас разработка технологии завершена. Первые микросхемы FlexRay компании Philips и Motorola должны выпустить к концу 2003 года. Вообще же, планируемые объемы выпуска микросхем в стандарте FlexRay исчисляются миллионами единиц.
Переход на технологию FlexRay приведет к революционным переменам не только в производстве и использовании автомобилей, но и в их обслуживании.
У системы x-by-wire масса преимуществ в. том, что касается управления автомобилем, экономичности и безопасности. Одно только отсутствие рулевой колонки сделает место водителя значительно безопаснее.
|
АТР | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 76,24 | 76,17 | 76,30 | 76,40 | 76,99 | 77,82 | 77,67 | 78,64 |
Ближний и Средний Восток и Африка | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 57,63 | 57,63 | 57,58 | 52,36 | 51,87 | 57,78 | 60,51 | 61,93 |
Восточная Европа | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 55,14 | 54,86 | 59,51 | 60,95 | 61,56 | 61,49 | 61,14 | 60,74 |
Западная Европа | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 78,17 | 78,97 | 80,07 | 78,95 | 77,79 | 78,60 | 78,78 | 79,84 |
Северная Америка | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 78,93 | 80,83 | 83,88 | 86,37 | 85,32 | 85,95 | 86,37 | 87,13 |
Южная Америка | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 47,83 | 49,16 | 54,04 | 55,06 | 56,64 | 57,63 | 60,19 | 62,08 |
ВСЕГО | ||||||||
Объем производства, тыс. ед. | ||||||||
Производственные мощности, тыс. ед. | ||||||||
Загрузка производственных мощностей, % | 73,80 | 74,47 | 75,98 | 76,15 | 75,94 | 76,88 | 77,17 | 78,07 |
Заключение
Хотя первые автомобили были сконструированы еще в конце ХIХ века, развитие этого вида транспорта началось в ХХ веке. При этом в течение многих десятилетий темпы роста были очень высоки, а само внедрение этого транспорта в повседневную жизнь привело ко многим качественным переменам в экономике, социальной сфере, экологии и т.д.
Мировой парк грузовых автомобилей только за последние 30 лет вырос в два раза – с 70 млн. до более чем 140 млн., а легковых автомобилей – в 1,7 раза. При этом бóльшая часть автотранспортных средств принадлежит развитым странам Европы и Северной Америки.
В России автотранспорт развивался медленнее, чем в западных странах. В СССР его отставание от общемирового процесса негативно отражалось на формирование единой национальной транспортной системы, на перспективах хозяйственного роста и социальных условиях жизни населения. Все это сыграло немалую роль в замедлении интеграционных процессов, в создании в конечном итоге дополнительных трудностей для вхождения России в мировую экономику.
Список использованной литературы
1 Готовимся к экзамену (Экономическая география 9-11 классы). – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
2 Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 9. – С. 34-43.
3 Новое в мире (Цифры и факты). – М.: Дрофа, 1999.
4 Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков // БИКИ. – 2004. – № 63 (8709), С. 10.