Перспективы развития мирового автомобилестроения

Автомобильная индустрия готовится к переменам. Специалисты утверждают, что недалек тот день, когда на смену привычной механике и гидравлике придет электроника. И тогда автомобиль станет удобнее и безопаснее, но при этом лишится многих привычных деталей – и прежде всего руля.

Кто-то может назвать новую электронную систему управления автомобилем "автоинтернетом". Впрочем, в отличие от Интернета, эта система не имеет права на сбои, она не должна подвисать или падать. Фактически она будет единственным связующим звеном между рулем и колесами, между тормозными колодками и педалью тормоза.

Новый принцип называется x-by-wire ("все-по-проводам"). В такой машине все – или почти все – механические и гидравлические системы со временем уступят место проводам и микросхемам.

Технология FlexRay, принятая большинством крупных автомобильных компаний в США и Европе определяет работу компьютерной сети автомобиля, благодаря которой и осуществляется идея управления автомобилем с помощью электроники. Сторонники идеи рассчитывают, что FlexRay будет использоваться в новых автомобилях уже лет через десять.

Если опыт использования FlexRay окажется успешным, это станет подлинной революцией в автомобилестроении. Начать с того, что автомобиль станет легче, безопаснее, экономичнее и проще в управлении. Кроме того, его внешний вид будет зависеть только от воображения конструктора – и больше ни от чего.

В электронном автомобиле будет удобнее и водителю. Возможности электроники позволяют свести воедино тормозную, рулевую систему и подвеску, поэтому, если, например, войдя в поворот, водитель станет слишком сильно давить на тормоз, система отреагирует на его оплошность и смягчит действие тормозов.

Сейчас разработка технологии завершена. Первые микросхемы FlexRay компании Philips и Motorola должны выпустить к концу 2003 года. Вообще же, планируемые объемы выпуска микросхем в стандарте FlexRay исчисляются миллионами единиц.

Переход на технологию FlexRay приведет к революционным переменам не только в производстве и использовании автомобилей, но и в их обслуживании.

У системы x-by-wire масса преимуществ в. том, что касается управления автомобилем, экономичности и безопасности. Одно только отсутствие рулевой колонки сделает место водителя значительно безопаснее.

Таблица 2. Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков

АТР
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 76,24 76,17 76,30 76,40 76,99 77,82 77,67 78,64
Ближний и Средний Восток и Африка
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 57,63 57,63 57,58 52,36 51,87 57,78 60,51 61,93
Восточная Европа
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 55,14 54,86 59,51 60,95 61,56 61,49 61,14 60,74
Западная Европа
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 78,17 78,97 80,07 78,95 77,79 78,60 78,78 79,84
Северная Америка
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 78,93 80,83 83,88 86,37 85,32 85,95 86,37 87,13
Южная Америка
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 47,83 49,16 54,04 55,06 56,64 57,63 60,19 62,08
ВСЕГО
Объем производства, тыс. ед.
Производственные мощности, тыс. ед.
Загрузка производственных мощностей, % 73,80 74,47 75,98 76,15 75,94 76,88 77,17 78,07

Заключение

Хотя первые автомобили были сконструированы еще в конце ХIХ века, развитие этого вида транспорта началось в ХХ веке. При этом в течение многих десятилетий темпы роста были очень высоки, а само внедрение этого транспорта в повседневную жизнь привело ко многим качественным переменам в экономике, социальной сфере, экологии и т.д.

Мировой парк грузовых автомобилей только за последние 30 лет вырос в два раза – с 70 млн. до более чем 140 млн., а легковых автомобилей – в 1,7 раза. При этом бóльшая часть автотранспортных средств принадлежит развитым странам Европы и Северной Америки.

В России автотранспорт развивался медленнее, чем в западных странах. В СССР его отставание от общемирового процесса негативно отражалось на формирование единой национальной транспортной системы, на перспективах хозяйственного роста и социальных условиях жизни населения. Все это сыграло немалую роль в замедлении интеграционных процессов, в создании в конечном итоге дополнительных трудностей для вхождения России в мировую экономику.

Список использованной литературы

1 Готовимся к экзамену (Экономическая география 9-11 классы). – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

2 Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 9. – С. 34-43.

3 Новое в мире (Цифры и факты). – М.: Дрофа, 1999.

4 Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков // БИКИ. – 2004. – № 63 (8709), С. 10.

Наши рекомендации