Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
Й рубежный контроль
1. Правильное определение категории ''маркетинг'' – это
A) один из видов управленческой деятельности
B) реклама и стимулирование сбыта, давление на покупателей
C) комплекс агрессивных инструментов воздействия на покупателей
D) комплекс инструментов анализа рынка
E) один из видов контролирующей деятельности
2. К модели «4-Р» не относится:
A) продукт
B) цена
C) место
D) продвижение
E) конкуренция
3. Вид маркетинга, используемый в условиях отсутствия или низкого спроса, так как большинство покупателей не проявляют интерес к товару:
A) ремаркетинг
B) развивающий маркетинг
C) конверсионный маркетинг
D) синхромаркетинг
E) стимулирующий маркетинг
4. Деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного отношения общественности к конкретным личностям называется:
A) эго-маркетинг
B) развивающий маркетинг
C) ремаркетинг
D) синхромаркетинг
E) маркетинг идей
5. Основной принцип данной концепции состоит в ориентации потребителей на те товары и услуги, которые по своим характеристикам превосходят аналогичные:
A) производственная
B) сбытовая
C) товарная
D) социально-этического маркетинга
E) маркетинговая
6. Данную концепцию успешно реализовал Генри Форд:
A) производственная
B) сбытовая
C) товарная
D) социально-этического маркетинга
E) маркетинговая
7. Психологические факторы, влияющие на поведение покупателя:
A) физическое окружение, семья, стиль жизни
B) мотивация, тип личности, восприятия
C) убеждения, социальные классы, цель покупки
D) референтные группы, семья, культура
E) стиль жизни, убеждения, культура
8. К микросреде не относится:
A) контактные аудитории
B) посредники
C) демографические факторы
D) конкуренты
E) поставщики
9. Компании, предоставляющие складские, транспортные или другие услуги, которые помогают компании складировать или перемещать товары от производителя к потребителю:
A) компании по организации товародвижения
B) маркетинговые посредники
C) агентства по оказанию маркетинговых услуг
D) финансовые посредники
E) промежуточные посредники
10. Модель покупательского поведения включает:
A) психологические факторы, ситуационные факторы, принятие решений о покупке
B) психологические факторы, раздражители, ответные реакции покупателя
C) осознание потребности, поиск информации, принятие решения о покупке
D) побудительные факторы маркетинга, раздражители, ''черный ящик сознания покупателя'', ответные реакции покупателя
E) личное влияние, поиск покупки, оценка альтернатив выбора
11. Воплощение (качество) товара - это:
A) вид продукта
B) «ядро продукта»
C) маркировка продукта
D) внешний вид продукта
E) сервис продукта
12. Повседневная информация об изменениях в маркетинговой среде, которая помогает менеджерам создавать и совершенствовать маркетинговые планы – это…
A) маркетинговые разведывательные данные
B) маркетинговое исследование
C) внутрифирменная информация
D) первичная информация
E) вторичная информация
13. Общая оценка, которую дает данной роли общество называется…
A) род занятий
B) статус
C) образ жизни
D) покупатель
E) тип личности
14. Показатель интенсивности потребления при определении сегментирования рынка – это:
A) географический
B) демографический
C) поведенческий
D) социально-психологический
E) климатический
15. Товары по назначению классиифцируются на:
A) потребительские товары и товары производственного назначения
B) товары кратковременного пользования, товары длительного пользования, услуги
C) товары повседневного спроса и предварительного выбора, товары особого спроса
D) сырье, готовые и комплектующие изделия, полуфабрикаты и материалы
E) материалы и детали
16. Товары по способу изготовления классифицируются на:
A) потребительские товары и товары производственного назначения
B) товары кратковременного пользования, товары длительного пользования, услуги
C) товары повседневного спроса и предварительного выбора, товары особого спроса
D) сырье, готовые и комплектующие изделия, полуфабрикаты и материалы
E) стандартная и уникальная продукция
17. Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека называют…
A) статус
B) самовосприятие
C) [+]тип личности
D) мотивация
E) образ жизни
18. Вид услуг, направленных на подкрепление реального товара - это:
A) комплекс услуг
B) услуги по послепродажной поддержке товара
C) отдел обслуживания покупателей
D) допродажные услуги
E) финансовые услуги
19. Предмет, который благодаря своим свойствам удовлетворяет какие – либо человеческие потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования называется…
A) вспомогательный материал
B) товар
C) марка
D) услуга
E) продукт
20. Первый этап ЖЦТ - это:
A) этап выведения на рынок
B) этап упадка
C) этап зрелости
D) этап роста
E) этап насыщения
Й рубежный контроль
1. Этот вид кривой ЖЦТ имеет место, когда продукт хорошо продается и производится в течение определенных периодов:
A) традиционная кривая
B) классическая кривая
C) кривая увлечения
D) сезонная кривая
E) кривая провала
2. Как можно классифицировать цены в зависимости от времени действия?
A) регулируемые и свободные
B) постоянные, временные, сезонные, разовые
C) республиканские, местные, зональные, региональные
D) свободные, регулируемые,
E) цены внутреннего и внешнего рынка, мировые цены
3. Прейскурантная, контрактная, расчетная – это …
A) рыночная цена
B) цена покупателя
C) статистическая цена
D) цена производителя
E) цена посредника
4. Вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары называется…
A) неценовой дискриминацией
B) ценовой конкуренцией
C) неценовой конкуренцией
D) ценовой дискриминацией
E) конкуренцией
5. Не относятся к средствам стимулирования потребителя:
A) реклама
B) возврат наличных денег
C) купоны
D) премии
E) рекламные сувениры
6. Установление цены для покрытия издержек и продвижения товара называется…
A) ценообразование на основе безубыточности
B) метод ценообразования ''себестоимость + надбавка''
C) ценообразование на основе ценности товара
D) ценообразование на основе текущих цен
E) установление цен на основе закрытых торгов
7. Деятельность, связанная с распространением разнообразной информации о тур компании или ее продукции в средствах массовой информации называется …
A) распределение
B) политика в сфере распределения
C) паблисити
D) лоббизм
E) корпоративные связи
8. Это канал сбыта состоит из производителя и потребителя:
A) одноуровневый канал
B) канал нулевого уровня
C) двухуровневый канал
D) трехуровневый канал
E) таких каналов сбыта не бывает
9. Относятся к собственным органам сбыта тур фирмы:
A) оптовые предприятия
B) розничные предприятия
C) комиссионеры
D) фирменные магазины
E) страховые компании
10. Не относятся к основным видам рекламы в сфере туризма:
A) информативная
B) увещевательная
C) подкрепляющая
D) напоминающая
E) убеждающая
11. Не относят к формам прямого маркетинга…
A) маркетинг
B) почтовая рассылка
C) телемаркетинг
D) телефонный маркетинг
E) личная продажа
12. Деятельная сторона тур фирмы, которая заключается в организации товарной, ценовой и сбытовой организации называется…
A) международный маркетинг
B) оперативный маркетинг
C) персональный
D) стимулирующий
E) развивающий
13. Вид маркетинга, применяемый при чрезмерном спросе, когда его уровень превышает производственные возможности и ресурсы турфирмы
A) демаркетинг
B) развивающий маркетинг
C) конверсионный маркетинг
D) синхромаркетинг
E) маркетинг идей
14. Из перечисленных концепций маркетинга не существует:
A) производственная
B) сбытовая
C) товарная
D) коммуникационная
E) маркетинговая
15. Эта концепция ориентирует тур предприятие продать произведенный турпродукт, найти покупателей, выполнить план по сбыту…
A) производственная
B) сбытовая
C) товарная
D) социально-этического маркетинга
E) маркетинговая
16. Продвижение определенных идей для решения задач социального характера называют…
A) инновационный маркетинг
B) просвещенный маркетинг
C) маркетинг идей
D) социально-этический маркетинг
E) маркетинг ценностных достоинств
17. Крупный розничный магазин самообслуживания с низким уровнем цен и большим объемом продаж называется …
A) универсам
B) магазин со сниженными ценами
C) супермаркет
D) клуб-склад
E) минимаркет
18. Из перечисленных факторов не относится к макросреде:
A) политические
B) демографические
C) экономические
D) конкуренты
E) социально-культурные
19. От каких факторов зависит уровень покупательной способности населения:
A) уровень текущих цен, уровень инфляции
B) уровень текущих доходов, уровень цен, уровень накопления, доступность кредита
C) уровень накопления, текущие цены, процент по кредиту
D) уровень образования людей, уровень доходов, уровень накопления
E) изменения в покупательной способности, характер покупок потребителей, уровень цен
20. ''Черный ящик'' (подсознание покупателя) включает в себя:
A) характеристики покупателя, процесс принятия решения о покупке
B) поиск информации, оценка альтернатив, убеждения
C) выбор товара, выбор марки, принятие решения о покупке
D) осознание потребности, поиск информации, принятие решения о покупке
E) личное влияние, поиск покупки, оценка альтернатив выбора