Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Делопроизводство
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Направление подготовки:022000 Экология и природопользование
Профиль подготовки: ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения:ОЧНАЯ
Якутск – 2012 г.
Составитель (и): Харлампьева Прасковья Ивановна, старший преподаватель
Учебно- методический комплекс дисциплины (модуля) утвержден
на заседании кафедры экологии
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ П.А. Гоголева
(подпись)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно- методический комплекс дисциплины (модуля) утвержден
на заседании Учебно-методической комиссии Биолого-географического факультета
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМК __________________/ С.А. Иванова
(подпись)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно- методический комплекс дисциплины (модуля) утвержден
на заседании УМС СВФУ
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС __________________/ М.Ю.Присяжный
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Нормативный блок. 4
1.1. Рабочая программа. 4
1.2. Календарно-тематический план курса. 15
Аннотация к рабочей программе дисциплины.. 16
2. Теоретический блок. 19
2.1. Темы лекций по дисциплине «Делопроизводство». 19
3. Практический блок. 21
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению 21
4.Диагностический блок. 21
5. Методический блок. 27
5.1. Методические рекомендации для преподавателя по работе с УМКД /УМКМ... 27
5.2. Методические указания студентам.. 28
1.Нормативный блок
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины (модуля)
Основная цель спецкурса "Делопроизводство" – изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и методических основ принятия решений в области делопроизводства и развития навыков работы с документами.
Место дисциплины в структуре ООП - Цикл Б1., вариативная часть В5 Делопроизводство
Таблица 1. Содержательно-логические связи
Код дисциплины (модуля) | Название дисциплины (модуля) | Краткое содержание дисциплины (модуля) | Содержательно-логические связи | Коды формируемых компетенций | |
Коды учебных дисциплин, модулей, практик | |||||
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/ модуля | для которых содержание данной учебной дисциплины/ модуля выступает опорой | ||||
Б1.В.5. | Делопроиз-водство | Спецкурс «Делопроизводство»: обеспечение в работе аппарата управления; история и организация делопроизводства в дореволюционной России; о современной технологии и организации делопроизводства (формирование дел, организация и проведение экспертизы ценности документов, уничтожение документов; подготовка документов к передаче на ведомственное хранение). | Б1.ДВ1, | Б1.В4 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12, ОК-13 |
Таблица 2. Выписка из учебного плана
Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занятия час. | Семинар час. | Лаб.работа час. | СРС час. | Форма промежуточной аттестации зач./экз. | |
зач. ед. | час | |||||||
зачет |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Делопроизводство
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);
Уметь:
уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6);
Владеть:
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).
- 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Делопроизводство»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Таблица 3. Учебно-образовательный модуль дисциплины
№ п/п | Семестр | Недели семестра | Раздел дисциплины (модуля), темы раздела | Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Коды формируемых компетенций | Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекция | Практ. занятие | Лаб.занятие | Семинар | СРС | ||||||
Тема 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства. Значение современного документирования в управленческой деятельности. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Унифицированные системы документации (УСД). Классификация документов. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | |||||||||
Тема 2. Правила составления документов. Состав реквизитов. Бланки документов: для письма и общий бланк для других видов документов. Расположение реквизитов: угловой и продольный. Оформление реквизитов. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Устный опрос | ||||||||
Тема 3. Деловые письма Разновидности писем: инициативные и ответные, информативное письмо, рекламное письмо, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, гарантийное письмо. Реквизиты письма. Текст письма и форма изложения текста: от первого лица множественного числа, от первого лица единственного числа, от третьего лица единственного числа. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Отчет по лабораторным занятиям | ||||||||
4,5 | Тема 4. Организационно-распорядительная документация Оформление и составление приказов. Оформление и составление протоколов. Выписки из протоколов и приказов. Докладные и объяснительные записки, справки, акты. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Отчет по лабораторным занятиям | |||||||
Тема 5. Документы по личному составу Трудовые контракты (договора), приказы по личному составу, трудовые книжки, личные карточки, личные дела. Резюме, заявления, автобиография. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Отчет по лабораторным занятиям | ||||||||
Тема 6. Технология работы с документами Организация документооборота на предприятии. Регистрация документов. Систематизация документов. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Отчет по лабораторным занятиям | ||||||||
Тема 7. Организация службы делопроизводства. Общие требования. Организационные формы работы с документами. Типовые организационные структуры службы делопроизводства. Задачи и функции службы делопроизводства. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Отчет по лабораторным занятиям | ||||||||
Тема 8.Регистрация докумен- тов. Значение и задачи регистрации документов.Общие правила регистрации документов. Формы регистрации документов. Автоматизированные системы регистрации. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Отчет по лабораторным занятиям | ||||||||
Тема 9. Организация текущего хранения документов. Номенклатура дел. Формиро- вание дел. Хранение дел. Архивное хранение. | ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-12,ОК-13 | Устный опрос | ||||||||
ИТОГО | зачет |