Техническое проектирование
3. производственные планирование и контроль.
4. Само предприятие выполняет четвертую функцию — физическое производство.
5. Эти четыре функции перекрываются, и обеспечение их интеграции путем адекватного обмена информационным продуктом может рассматриваться как пятая функция (см.: Приложение 4).
Современные информационные технологам для управления фирмой позволяют автоматизировать важнейшие управленческие процессы на предприятии — от финансов, производства и сбыта до управления персоналом и объединить их в единую сеть, функционирующую подобно нервной системе живого организма. При этом система управления способна чутко реагировать на изменение внутренней и внешней среды организации.
* * *
1. Три критерия формальной организации включают наличие, по крайней мере, двух человек (1), преднамеренно работающих вместе (2) для достижения общей цели (3).
2. Организации преобразуют ресурсы в виде материалов, технологии, людей и информации в желаемые конечные состояния или цели.
3. Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции.
4. Для того чтобы организация добилась успеха, руководитель должен понимать ее общие характеристики.
5. Управление необходимо для координирования всех задач организации.
6. Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации через других людей.
7. Чтобы быть успешной, т.е. добиться своей цели, организация должна выжить благодаря результативности и эффективности.
8. Все элементы и все функции управления взаимозависимы. Эффективный руководитель, принимая во внимание эту взаимосвязь, понимает, что не существует единственно «правильного» способа совершения чего-то. Оптимальный выбор — это выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся на данное время.
9. Для того чтобы сделать этот правильный выбор, руководитель должен иметь системный взгляд на вещи.
Приложение 1
Рис. 1. Принципиальная схема организации (внутренней среды)
Приложение 2
|
Рис. 2. Схема процесса управления в организации
Приложение 3
Рис. 3. Взаимосвязь структур производства и управления в организации
Приложение 4
Рис. 4. Процессная структура предприятия,
интегрированного на базе информационных технологий
[1] Понятие "организация" выражает аспекты емкого и многообразного феномена. Главными аспектами его являются:
во-первых, организация как искусственное объединение людей, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции;
во-вторых, организация как определенная деятельность, включающая в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д., т.е. как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект и, значит, с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых;
в-третьих, организация как характеристика степени упорядоченности какого-то объекта, когда этим термином обозначают определенную структуру, строение и тип связей, выступающих как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов.
В теории менеджмента используется термин "organizing", т.е. "организация" как одна из функций управления; а термин "organization" может быть переведен и словом "предприятие", и словом "организация", когда организация понимается как некий реально существующий объект. Иначе говоря понятие организация в зависимости от контекста может использоваться и в первом, и во втором аспектах.