Для студентов дневного отделения
Тема и её содержание | Всего часов | Всего аудиторных | Лекций/ семинаров | Самостоя- тельная работа |
1. Государственное управление как системное общественное управление | 2/2 | |||
2. Этапы эволюции государственного управления. Современные теории управления | 0/2 | |||
3. Организация и принципы государственного управления | 2/2 | |||
4. Правовые акты и регуляторы | 0/2 | |||
5. Виды правового обеспечения управления | 2/2 | |||
6. Статусы и деятельность субъектов права | 2/2 | |||
7. Статус и деятельность государственных служащих | 0/2 | |||
8. Административные процедуры и регламенты | 2/0 | |||
9. Демократия и бюрократия в государственном управлении | 2/2 | |||
10. Действие закона. | 2/2 | |||
11.Административная реформа | 0/2 | |||
12. Эффективность государственного управления и его правовых регуляторов | 0/2 | |||
Итого: | 14/22 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Для студентов заочного отделения
Тема и её содержание | Всего часов | Всего аудиторных | Лекций/ семинаров | Самостоя-тельная работа |
1. Государственное управление как системное общественное управление | 2/0 | |||
2. Этапы эволюции государственного управления | 0/2 | |||
3. Организация и принципы государственного управления | 2/0 | |||
4. Правовые акты и регуляторы | ||||
5.Виды правового обеспечения управления | ||||
6. Статусы и деятельность субъектов права | 0/2 | |||
7. Статус и деятельность государственных служащих | ||||
8. Административные процедуры и регламенты | ||||
9.Демократия и бюрократия в государственном управлении | ||||
10. Действие закона. | 0/2 | |||
11.Административная реформа | ||||
12. Эффективность государственного управления и его правовых регуляторов | ||||
Зачет | ||||
Итого: | 4/6 |
Форма итогового контроля – зачет.
Образовательные технологии
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | |||
ПР | |||
ЛР | |||
Л | Компьютерные симуляции | 4 | |
ПР | Разбор конкретных ситуаций, ситуативные тренинги, имитационная игра, мастер-класс специалиста в сфере государственного управления | 4 | |
ЛР | |||
Итого: | 8 |
Имитационная игра «Формирование структуры федеральных органов исполнительной власти»
Для подготовки требуется исследовать научную литературу и следующие нормативно-правовые акты:
- советского периода
- современные акты
1. Определение параметров выделения органов
А) по функциям
Б) по управленческим сферам
2. Разработка структуры федеральных органов исполнительной власти
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕМА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СИСТЕМНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Управление как общественный институт. Сущность управляющего воздействия.
2. Этапы эволюции теории государственного управления
3. Государство как субъект управления общественными процессами. Общественные функции государства.
4. Государственная политика в гражданском обществе.
5. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления.
6. Международное управление
ТЕМА 2. ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Эволюция государственного управления в европейских странах
2. Эволюция государственного управления в азиатских странах
3. Дореволюционный период государственного управления
4. Советский период государственного управления
5. Постсоветский период государственного управления
6. Теория новой бюрократии (Дж.Г. Марч, Г.А. Саймон), общая теория систем в приложении к менеджменту (Ф. Каст,Дж. Розенцвейг), плюрализм организационных моделей (А. Уолкер, А. Этциони, Дж. Пфеффер), работа с неопределенностью (Дж.Д. Томпсон, Дж. Гэлбрейт)